В обязанности современных HR-служб входит не только выполнение профессиональных функций по подбору и обучению персонала, но и участие во всех проектах компании с целью оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности работы и отдачи от персонала. HR-партнеры являются инициаторами и проводниками изменений, создают для компании дополнительную рыночную ценность через создание единой стратегии управления человеческим ресурсом, оптимизацию деятельности и создание кадрового резерва. В данном семинаре представлены лучшие образцы организации HR-отделов мировой практики, опыт применения передовых разработок в России.
Сертификат об успешном завершении данного курса подтверждает Ваше право на получение скидки 15% на программы MBA (www.mba.ru) и дает право на перезачет дисциплин до конца 2013г. При поступлении отсканированный сертификат должен быть направлен в приемную комиссиюЭтот семинар для вас, если вы:
- заместитель директора по персоналу
- руководитель департамента/ службы/ дирекции по управлению человеческими ресурсами
- директор по персоналу
- директор по организационному развитию
- исполнительный директор
В результате обучения вы:
- получите знания по формированию стратегии управления человеческими ресурсами компании
- получите современный инструментарий по формированию системы управления персоналом компании
- приобретете навык специализированного управления персоналом в ситуации изменений
- систематизируете имеющиеся знания
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
День 1
Система Управления человеческими ресурсами (УЧР) компании
- Современные требования к системе УЧР
- Понятие стратегии и стратегического УЧР
- Подходы к стратегическому УЧР
- Модели стратегического УЧР
- Формулировка УЧР-стратегии
- Превращение УЧР-стратегии в конкретный план действий
- Основные барьеры в процессе планирования и реализации стратегии УЧР
Практикум: Разработка стратегии управления персоналом и выбор приоритетов
HR-профессионал, партнер, идеолог
- Изменения в УЧР на фоне глобальных экономических тенденций
- Зависимость роли и функций HR от состояния рынка
- Новые международные влияния на политику и практику УЧП
- Роль HR в стратегическом управлении компанией
- Альянс CEO и HR
- Этапы развития компании и что требуется от директора по персоналу на каждом этапе
- Какие функции директора по персоналу не меняются на любом этапе развития компании и всегда остаются актуальными
- Изменение приоритетов компании на каждом этапе развития
- Перераспределение акцентов функций директора по персоналу
- Изменения требований к личности и компетенциям директора по персоналу
- Традиционные, инновационные и управленческие задачи и процессы HR-директора
- Новые типы карьеры в сфере HR
Практикум:
- Кейс «Первоочередные шаги HR-директора в компании»
- Упражнение по разработке профиля эффективного HR-директора
Подразделение по управлению персоналом
- Аудит существующей службы управления персоналом компании
- Технологии и методы экспресс-диагностики
- Методы и инструменты комплексной диагностики системы управления персоналом в компании
- Проектирование деятельности службы
- Определение концепции, целей и задач HR-службы
Место в иерархии компании и функции директора по персоналу
- Организационная структура службы управления персоналом
- положение о службе управления персоналом
- матрица распределения ответственности
Практикум: Кейс по оптимизации организационной структуры подразделений по работе с персоналом.
День 2
Система работы с внутренними и внешними клиентами HR-директора
- Топ-менеджеры
- Линейные руководители
- Сотрудники компании
- Рынок труда
- Органы власти и администрации
- Состав бизнес-процессов управления персоналом в деятельности компании
- типовой состав основного бизнес-процесса
- процессы в управлении персоналом стратегического уровня управления
- объекты и процессы тактического уровня управления
- принципы и уровни регламентации процессов деятельности: «Политики», «Процедуры», «Рабочие инструкции»
- примеры HR-функций производственных предприятий
- Описание существующего базового бизнес-процесса управления персоналом
- Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата («Обратный ход»)
- Проверка правильности описания бизнес-процесса («Прямой ход»)
Практикум:
- Защита стратегии и бюджета HR-подразделения на правлении
- Кейс «Описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня»
Оптимизации бизнес-процессов управления персоналом
- Показатели оценки оптимальности
- Способы улучшения бизнес-процессов
- Методы и инструменты оптимизации бизнес-процессов
- Показатели и оценка оптимальности
- Способы улучшения бизнес-процессов
- Методы минимизации затрат на процессы
- Анализ работ методом 5 вопросов
- Балансировка показателей бизнес-процесса
- Точки контроля и организация обратной связи
- Матрица ответственности
Практикум:
- Кейс «Оптимизация процессов управления персоналом в производственной компании»
- Упражнение по оптимизации бизнес-процесса подбора и найма персонала
День 3
Регламентация деятельности
- Примеры документов. Требования к регламентирующим документам
- Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)
- Требования к системообразующим документам
Практическое упражнение на разработку регламента HR
- Положение о службе управления персоналом и должностные инструкции сотрудников отдела
Управление изменениями организационной структуры
- Проектирование и оптимизация организационной структуры компании
- Сокращение затрат через оптимизацию организационной структуры
- Факторы и элементы проектирования организации
- Диагностика организационной структуры
- Экспресс-диагностика и экспресс-оптимизация
- Бенчмаркинг при оптимизации оргструктур и их построении
- Методы и инструменты определения направлений оптимизации
- Доработка организационной структуры под разработанную стратегию
- Проектирование работ в организации
- Правила выделения функционального направления
- Технологии, функции, работы, модели
- Эффект от оптимизации организационной структуры предприятия. Результаты
Практикум: Кейс проект HR по оптимизации организационной структуры
День 4
Особенности управления HR-проектами
- Виды НR-проектов
- Специфика проектов в управлении персоналом
- Актуальность HR-проекта
- Способы обеспечения поддержки проекта со стороны руководства компании
- Участники и организационная структура управления проектами
- Критерии успехов и неудач проекта
- Презентация проекта внутри компании
- Определение целей и желаемых результатов проекта
- Бюджет проекта. Реализация HR-проекта в условиях ограниченного бюджета
- Внедрение результатов проекта в жизнь компании
- Оценка эффективности проекта, презентация результатов
Практикум: Разработка устава проекта по сокращению персонала в связи с неудовлетворительными финансовыми результатами предприятия
Внутренний PR и коммуникации HR-директора
- Внутрифирменные коммуникации: целевая аудитория
- акционеры
- топ-менеджер
- руководители среднего звена (middle-management)
- сотрудники
Практикум: Матрица коммуникаций
Внутрифирменные коммуникации: ситуации особой значимости
- Организационные изменения (слияния&поглощения, внедрение КИС, реорганизация)
- Оценка персонала
- Латентные междепартаментские и межличностные конфликты
Практикум: Кейс «Информационная кампания».
Внутрикорпоративная PR-компания
- Основы формирования образа HR-службы
- Приемы внутрикорпоративного PR
Инструменты внутреннего PR
- Как формируются послания HR-службы
- Инструменты: мы пишем
- Инструменты: мы говорим
- Инструменты: мы показываем
Практикум: Матрица коммуникаций с инструментами влияния
Астахова Татьяна Александровна
Профессиональный опыт
- 2013 – н.в. — Группа компаний Advocard, Европейская юридическая служба, HR-директор
- 2009 – 2012 — Технологический университет ВТУ, проректор по дистанционному обучению
- 2007 – 2012 — Moscow Business School, директор программы MBA Start
- 2005 – 2007 — Корпоративный университет компании МАГ КОНСАЛТИНГ, ведущий консультант, руководитель
- 1999 – 2007 — Центр менеджмента ЮНИКОН, руководитель отдела управления обучением
Профессиональные компетенции
- Разработка кадровых и информационных политик
- Совершенствование процессов в сфере управления персоналом в целях поддержки организационных изменений
- Участие в консалтинговых проектах по постановке систем управления по целям и показателям, построению модели компетенций, совершенствованию корпоративных систем и политик обучения и развития персонала
- Опыт создания «с нуля» и управления корпоративным университетом
- Организация «с нуля» проектов дистанционного обучения как внутрикорпоративно, так и для целей коммерческого бизнес-образования
- Постановка «с нуля» системы смешанного (blended learning) обучения в консалтинговой компании
- Создание и реализация концепции объединения процессов совместного обучения сотрудников и клиентов аудиторской компании
- Управление виртуальной командой тьюторов/преподавателей до 40 человек
Выступления и публикации
Автор-эксперт журналов «Управление компанией», «Карьера», «Бизнес и персонал» и др.
Образование
- 2003 – 2005 — London Metropolitan University, Master of arts in human resources strategies
- 1991 – 1995 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, физик
Борисов Олег Валерьевич
Профессиональный опыт
- 2009 – н.в. — ООО «Пик лояльности», генеральный директор
- 1998 – 2009 — предприятие «Тепличное», партнер, куратор проекта
- 1994 – 1998 — VITRA Россия, партнер, куратор проекта
Профессиональные компетенции
- Организационное консультирование и развитие
- Стратегическое и ресурсное планирование
- Управление портфелем проектов
- Управление рисками
- Персональный и корпоративный коучинг руководителей высшего уровня
- Оценка и развитие персонала
- Построение систем клиентской лояльности и лояльности персонала
- Модерация совещаний, стратегических сессий, переговоров
- Обучение руководителей
- Наставничество и тьюторство
- Организационное и методическое сопровождение проектов обучения и развития персонала
Клиенты
Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Всемирный Банк, Группа компаний re:Store Retail Group, Правительство Республики Казахстан, Компания «Связной», ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» и многие другие
Преподавательская деятельность
- 2004 – н.в. — консультант собственников и руководителей бизнеса
- 2008 – н.в. — Университет Ганновера, тьютор, личностный и корпоративный коучинг
- 2006 – н.в. — Преподаватель ведущих бизнес школ РФ и СНГ, управленческие тренинги
Достижения и публикации
- Публикации в журналах «Управление персоналом», «Корпоративные университеты», «Профиль» и многих других
Образование
- 2008 — Университет Ганновера, сертификация PMI PMBоK «Управление проектами»
- 2004 – 2007 — Университет Ганновера, MBA Управление персоналом
- 2002 – 2004 — Лондонская школа коучинга М. Дауни, коуч
- 1987 – 1992 — Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, инженер
Колца Анастасия Степановна
Профессиональный опыт
В области мотивации и оплаты труда персонала 16 лет, управленческий опыт в крупных производственных, холдинговых, розничных, консалтинговых компаниях 10 лет
Руководитель направления компенсаций и льгот в компаниях численностью до 83 000 сотрудников
- 2010 – н.в. — независимый HR-консультант
- 2009 – 2010 — ООО «Техносила», начальник управления мотивации и льгот
- 2008 – 2010 — ООО «Национальная электротехническая компания Морозова», директор по персоналу
- 2006 – 2008 — ООО «СИБУР», руководитель отдела мотивации и оплаты труда
- 2005 – 2006 — «АВТО-49», заместитель директора по работе с персоналом по компенсациям и выплатам
- 2003 – 2005 — «Вимм-Билль-Данн», ведущий специалист по компенсациям и выплатам
- 1998 – 2002 — «Ист-Лайн», руководитель группы оплаты труда
Профессиональные компетенции
- Формирование стратегии управления персоналом
- Разработка и внедрение системы льгот и компенсаций
- Построение системы оплаты труда и мотивационной программы
- Организация эффективной системы мотивации на основе KPI
- Разработка и внедрение системы грейдов
- Оптимизация бизнес-процессов
- Введение регламентирующей документации по HR-направлениям
- Разработка, внедрение и автоматизация системы бюджетирования и KPI
- Создание HR-подразделения с нуля
- Обучение персонала
- Создание Единого расчетного центра
- Управление проектом по сокращению затрат по персоналу и разработке стратегии работы предприятия в период кризиса, оптимизация численности персонала
Клиенты
«СУАЛ», «Русал», «Бейкер Хьюз», «Каспийский Трубопроводный Консорциум», «Gallary», «Вимм-Билль-Данн», «СИБУР», «Nomen», «Ист Лайн» Аэропорт «Домодедово», Petro Kazahstan, «МОЭК», «Техносила», АФК «Система», «Газпромнефть», «AZ», Аэропорты г. Иркутск, г. Омск и г. Якутск, «Норильскгазпром», «MODИС», «БАНК МОСКВЫ», «Эльдорадо», «Кира Пластинина» и «Редуктор-ПМ»
Преподавательская деятельность
Преподает в Московской школе новой экономики, Институте повышения квалификации, Учебном центре «ФинЭкспертиза», Центре стратегических разработок в гражданской авиации, УМЦ «Финконт», ИПП НИУ «Высшая школа экономики»
Образование
- 1994 – 1996 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, магистр экономики
- 1989 – 1994 — Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, учитель математики и информатики
Даты начала обучения не определены.