Руководителям компаний и HR-департаментов необходим инструментарий, который позволил бы наполнить процесс принятия решения адекватной и достаточной информацией. Такими инструментами являются системы ключевых и сбалансированных показателей эффективности (KPI и BSC) и управление по целям (МВО). Система сбалансированных показателей включает основные показатели эффективности, необходимые для каждого объекта контроля (производственное или структурное подразделение), и методику их оценки. А управление по целям позволяет создать общий вектор развития эффективности. МВО, KPI и BSC можно применять как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений, так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать результативность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты труда.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель компании
- директор по организационному развитию
- HR-директор
В результате обучения вы:
- узнаете алгоритм разработки системы управления по целям и системы управления по результатам
- научитесь составлять карту сбалансированных показателей, а также освоите навыки интеграции показателей KPI и процессных показателей
- получите практические инструменты декомпозиции KPI
- изучите практические подходы к внедрению систем управления по результатам и KPI
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
День1
Управление по целям. Management by objectives / MBO
- Инструменты управления по целям
- Принцип SMART
- Карта управления по целям
- Принцип каскада
- Принцип обратной связи
- Сильные и слабые стороны системы
Performance management — управление эффективностью работ
- Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management» (РМ)
- Задачи Performance Management
- Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI)
- правила определения целей
- правила определения KPI
- KPI и его влияния на бизнес процессы
Balanced Scorecard или карта сбалансированных показателей
- Принципы BSC
- Стратегия компании. Как мы собираемся достичь нашего видения будущего?
- Перспектива (точка зрения). Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?
- Стратегические цели. Как мы поймем, что мы достигли, того, что хотели?
- Показатели. Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?
- Целевые значения. Что мы должны достичь?
- Инициативы. Что мы должны сделать?
Практикум: Кейс «Примеры карт Компаний». Составление карты эффективности подразделения
Процессный подход — модель Брауна
- Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом
- Единая форма оценки КРI
Практикум: Выбор матрицы KPI, подходы и решения. Кейс «Разработка KPI по процессу Компании»
- Система оценки КРI по показателям работы
- Требования к оценке КРI
- Составление отчёта по показателям KPI
- Корректная и объективная оценка по показателям
- Принципы установления целевых значений
- Способы установления целевых значений
Практикум: Кейс «Анализ карты KPI руководителей подразделений»
День 2
Политика бонусов и премий, интеграция с KPI
- Целевые значения показателей эффективности
- Индивидуальная стратегическая карта
- Определение результативности сотрудника
- Распределение бонусного пула
- Учет индивидуальных и коллективных результатов
- Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров
Практикум: Карты KPI для руководителей служб персонала и организационного развития. Кейс «Примеры систем премирования по показателям Компаний и бонусного соглашения»
Особенности применения системы KPI
- Важные этапы разработки KPI
- Нюансы внедрения
- Ошибки разработки и применения. Неоправданные ожидания
Практикум: Кейс «План проекта по разработке и внедрению системы управления по результатам»
- KPI для производственной Компании
- Изменение поведения сотрудников — главный результат системы управления эффективностью
Практикум: Разработка системы управления эффективностью на примере системы сбалансированных показателей (balanced scorecard), системы управления по целям (management by objectives), системы управления на базе KPI
Западный и российский опыт систем управления эффективностью
Управление изменениями
- Подходы к внедрению изменений: плюсы и минусы
- Эволюционные и революционные изменения
- Причины сопротивления персонала в процессе изменений
- Мероприятия по уменьшению сопротивлений
- Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия (РМ)
- Задачи Performance Management
- Общий подход РМ
- правила определения целей
- правила определения KPI
- KPI
Райш Наталья Александровна
Профессиональный опыт
Опыт управленческой деятельности более 17 лет, опыт управления персоналом в компаниях численностью более 7500 человек
- 2013 – н.в. — ООО «Группа компаний Форвард», HR директор
- 2012 – н.в. — ООО «Практика Бизнеса», руководитель HR-проектов, бизнес-тренер, коуч
- 2012 – н.в. — ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации», руководитель HR-проектов, бизнес-тренер
- 2011 – 2012 — ООО «Партнер Престиж» – страхование жизни, бизнес-тренер
- 2010 – 2011 — ОАО «ГМК «Норильский Никель», руководитель проектной группы по разработке и внедрению HR-проектов
- 2005 – н.в. — индивидуальный предприниматель
- 2001 – 2005 — Служба в МЧС России по ТАО, руководитель контрольно-ревизионного подразделения
- 1998 – 2001 — Работа в составе бригад антикризисных управляющих, советник по финансовым вопросам
- 1996 – 1998 — МУП «Уярский мясокомбинат», советник ГД по финансовым вопросам
Профессиональные компетенции
- Разработка и внедрение системы поиска, подбора и адаптации персонала
- Разработка и внедрение систем материальной (грейдирование, KPI) и нематериальной мотивации персонала
- Формирование фонда оплаты труда (бюджетирование и регламентация)
- Проведение организационно-штатных изменений
- Формирование корпоративной системы обучения и развития персонала
- Разработка и внедрение методологии оценки персонала
- Создание модели компетенций для сотрудников всех категорий и уровней
- Формирование «кадрового резерва» и работа с «талантами»
- Разработка и внедрение регламентирующей документации по HR-направлениям
Клиенты
МУП «Уярский мясокомбинат», Главное управление МЧС России по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу, Кафе-кондитерская «Примха» (Украина), ОАО «ОТП Банк» (Украина), ОАО «ГМК «Норильский Никель», ОАО «Норильскгазпром», ОАО «Таймыргаз», ОАО «Норильско-Таймырская энергетическая компания», ОАО «Сбербанк России», ООО «Партнер Престиж», ЗАО «Одежда 3000», ОАО «Плюс Банк», ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации», ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд», ООО «Группа компаний «ИнжПроектСтрой», ООО «Группа компаний «Иплана», ООО «Форвард», ООО «Практика Бизнеса»
Образование
- 2013 — Национальный открытый институт России, экономика предприятий и организаций
- 2001 — Красноярский государственный торгово-экономический институт, экономика, бухгалтерский учет и контроль
Даты начала обучения не определены.