В условиях серьезных изменений вопрос внутренних коммуникаций и управления корпоративной культурой становится одним из главных. С ростом масштабов деятельности и сложности внутренней среды компании, повышается важность функции управления развитием внутренних коммуникаций и корпоративной культурой. Современный уровень менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п. Не случайно лучшие компании создают специализированные подразделения, отвечающие за управление корпоративной культурой и коммуникациями.
В результате обучения вы:
- получите инструменты создания системы внутренних коммуникаций
- овладеете набором методик управления корпоративной культурой
- изучите прикладные инструменты совершенствования системы управления компанией
- научитесь проводить изменения в работе компании, преодолевать сопротивление изменениям
День 1
Корпоративная культура и ее место в организации
- Корпоративная культура и ее основные элементы. Корпоративный стиль в организации
- Виды и типы корпоративных культур
- типология корпоративной культуры по Моутону-Блейку
- типология корпоративной культуры по принципам управления
- Функции корпоративной культуры в организации
- Принципы формулирования ценностей и миссии компании
- Ценности компании и ценности сотрудников, их зависимость друг от друга
- Влияние корпоративной культуры на бизнес-процессы в компании
Разработка и внедрение корпоративной культуры
- Программа внедрения корпоративной культуры
- Общие правила и табу в корпоративной культуре
- Требования к созданию правил и стандартов. Формирование внутрикорпоративной этики
Практикум: Упражнение «Разработка правил и принципов организации внутрифирменных устных и письменных коммуникаций».
День 2
Организация процессов, поддерживающих корпоративную культуру
- Проведение опросов
- Организация обучения сотрудников
- Подбор и адаптация персонала в компании
Внедрение изменений в существующую корпоративную культуру
- Причины возникновения изменений корпоративной культуры в компании
- Диагностика корпоративной культуры
- Управление изменениями. Ошибки, возникающие при изменениях корпоративной культуры
Практикум: Упражнение «Составление плана и разработка стратегии изменений корпоративной культуры».
Регламентация корпоративной культуры в компании
- Документальное описание корпоративной культуры в компании
- Положение о корпоративной культуре в компании
- Регламентация основных бизнес-процессов внутри компании
Оценка итогов внедрения корпоративной культуры
- Ожидания руководства от внедрения корпоративной культуры
- Обратная связь от персонала компании по корпоративной культуре
- Сравнение реальных результатов внедрения с планируемыми
Практикум: Упражнение «Разработка анкеты для оценки эффективности изменений».
День 3
Внутренние коммуникации
- Роль и функция внутренних коммуникаций в компании
- Виды, типы, каналы внутренних коммуникаций в компании
- Источник и получатель сообщений в компании
Практикум: Упражнение «Создание матрицы коммуникаций».
Коммуникационные потоки внутри организации
- Влияние организационной структуры на коммуникационные потоки
- Повышение эффективности восходящих коммуникаций
- Межличностные коммуникации в организациях
Практикум: Упражнение «Преодоление коммуникативных барьеров межличностных коммуникаций».
Критерии оценки эффективности внутренних коммуникаций
- Текучесть кадров
- Удовлетворенность трудом и рабочие показатели
- Неформальный канал коммуникации
Практикум: Упражнение «Оценка удовлетворенности работника своим трудом».
PR в системе внутренних коммуникаций компании
- Этапы построения эффективной системы внутреннего PR
- Информационные инструменты внутрикорпоративного воздействия
- внутрикорпоративные издания
- корпоративный сайт
- доска объявлений
- доска Почета
- интранет
- Аналитические инструменты
- Коммуникативные инструменты. Корпоративные мероприятия, обучающие и адаптационные мероприятия
Стандартизация внутренних коммуникаций
- Регламенты, процедуры, положения по внутренним коммуникациям
- Создание корпоративного кодекса
- Информация, не подлежащая разглашению
- Интернет портал
- Видеофильм о компании
- Управленческая отчетность, как информация, поддерживающая высокий уровень вовлеченности сотрудников
- Проведение совещаний
Практикум: Упражнение «Формирование стандартов проведения совещаний».
День 4
Стандарты инструментов корпоративных коммуникаций
- Формирование посланий
- Стандарты проведения презентаций
- Ошибки, которые мы совершаем при коммуникациях
Создание позитивного имиджа компании
- Корпоративные ценности, как фундамент создания имиджа компании
- Миссия, цели, их влияние на организационный климат компании
- Бренд компании как работодателя
- Прием на работу
- Адаптация персонала
- Развитие сотрудников
- Увольнение сотрудников
- Социальная ответственность компании, как часть внутренней и внешней культуры
Практикум: Кейс «HR бренд, его создание и внедрение в компании».
Внедрение изменений в компании
- Работа с сотрудниками во время внедрения изменений
- Управление изменениями в компании
- создание среды, способствующей изменениям в компании
- этапы внедрения изменений в компании
Практикум:
- Упражнение «Организация информационной кампании при внедрении изменений»
- Упражнение «Создание и внедрение новых корпоративных ценностей в компании»
Создание внутреннего информационного издания
- Изучение возможности создания информационного издания
- Подготовка к производству информационного издания
- Определение содержания информационного издания и проектирование макета пилотного выпуска
- Производство внутрикорпоративного информационного издания и его оценка
Глибина Екатерина Геннадьевна
Консультант в сфере оценки, развития и обучения персонала, системно-интегративный организационный коуч, проектный бизнес-тренер
Профессиональный опыт
- 2009–2012 — BI&R Consulting, бизнес-тренер, консультант
- 2009–2010 — Банк Интеркоммерц, начальник отдела обучения, бизнес-тренер
- 2007–2008 — STI, директор по учебным проектам, тренер
- 2007–2007 — ОАО «АКБ БАНК «СОЮЗ», начальник отдела обучения и развития, координатор работы по созданию учебного центра
- 2006–2007 — Московский кредитный банк, начальник отдела развития
- 2004–2006 — АЛЬФА-БАНК, главный специалист по обучению и развитию персонала
- 2002–2004 — ООО «Объединение ДИАНА», тренинг-менеджер
- 2001–2002 — Группа компаний Торговый дом «Рамзай», руководитель учебного центра
- 2001–2001 — Training Strategies, тренер-консультант
- 2000–2001 — НОУ «Европейский Институт Образования и Рекрутинга», руководитель департамента корпоративного обучения
- 2000–2000 — ООО «TAF», директор магазина, руководитель отдела продаж
Профессиональные компетенции
- Управление проектами и изменениями
- Создание учебных центров
- Оценка, обучение и развитие персонала
- Бизнес-коучинг первых лиц компаний
- Формирование корпоративной системы обучения и развития персонала
- Разработка, адаптация и проведение обучающих и оценочных мероприятий, тренингов, управленческих поединков, бизнес-симуляций, коуч и стратегических сессий
Клиенты
Mercedes-Benz, BMW, Мегаполис, Aig, Rittal, Роснефть, Газпромнефть, Тnk-bp, Славнефть, Еms — почта России, УК «Уралсиб», Novotel Шереметьево, Банк Петрокоммерц, Альфа-Банк, Альфа-Капитал, Внешэкономбанк, Приватбанк, Московский кредитный банк, Московский индустриальный банк, Бинбанк, Институт банковского дела при ассоциации российских банков, Icici bank, Банк союз, Сбербанк, Merrill lynch, Интеркоммерц банк, Goodyear, Exxonmobil, Bars, Novartis, Юнифарм, Никомед, Novo Nordisk, Центральное агентство недвижимости, Аtlantic Оncor, Тeks, Аквафор, Fosp, Oggi, Ims, Рамзай, Диана
Преподавательская деятельность
Опыт тренинговой и консультационной деятельности — 20 лет
- Ведущий преподаватель University Business School (UBS) по программе «Управление персоналом»
Образование
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, национальная экономика
- Санкт-Петербургский государственный педагогический университет, коррекционная педагогика
- Teamlab «Формирование управленческой команды»
- Persona GLOBAL (USA), The Persuasive Communicator
- TPS International Inc, Total Rerformance Scorecard
- PMI Consulting, курс «Управление проектами»
- Таллиннская школа менеджеров
- Открытый портал «Системно-интегративный коуч-менеджмент», курс системно-интегративного организационного коучинга.
- Институт банковского дела при Ассоциации российских банков, курс «Организация обслуживания физических лиц в банке», «Развитие клиентской базы коммерческого банка: современные технологии привлечения и сохранения клиентов»
Шутов Игорь Юрьевич
Юрист, корпоративный психолог, эксперт-практик в области кадровых рисков и аудита, внедрения технологий нормирования и оптимизации труда, проведения экологичных увольнений, кросс-функционального взаимодействия и управления конфликтами, управления мотивацией сотрудников
Профессиональный опыт
-
2022 — н. в. — Частная практика, консультант по подбору персонала, кадровый аудитор, специалист по КДП, юрист по трудовому праву
-
2022 — ООО «Сантим», руководитель отдела персонала
-
2020–2022 — DSM Group, директор по персоналу
-
2008–2020 — ООО «Таврида Электрик», руководитель отдела кадров, директор по персоналу
-
2007–2008 — «СанИнтербрю» (АО «АБ ИнБев Эфес»), специалист по персоналу
-
2002–2007 — ФГУП НИИ импульсной техники, начальник отдела кадров
-
2000–2002 — Министерство труда и социальной защиты РФ, специалист первой категории
Профессиональные компетенции
-
Автоматизация бизнес-процессов
-
Решение трудовых споров
-
Проведение кадрового аудита, восстановление документооборота
-
Разработка локальных нормативных актов
-
Регламентация процессов, разработка должностных инструкций
-
Подбор персонала и кадровая стратегия
-
Обучение, развитие, аттестация сотрудников
-
Создание и развитие корпоративных университетов
-
Управление результативностью работы / Performance Management
-
Внутренние коммуникации
-
Выстраивание системы компенсаций и льгот на предприятии
-
Информационные системы в сфере HR
-
Повышение вовлеченности, внедрение KPI
-
Деловая коммуникация и организация мероприятий
-
Бюджетирование и ФОТ
-
Ведение переговоров, конфликтология, межфункциональное взаимодействие
-
Презентации и публичные выступления
-
Управление проектами в сфере HR
-
Рекрутинг ведущих специалистов и топ-менеджеров
-
Организация массового подбора на линейные позиции
-
Увольнение проблемных сотрудников
Клиенты
Ozon, Yandex, ООО «Металл-Завод», ООО «МАБ», ООО «ЮнниСоффГрупп», ООО Инватика, «МойКонтракт», ООО «СиДиСиРус», ООО «Русклимат», ООО «КА- Групп», ООО «СМУ 12 Метростроя», ООО «РЕД Импорт», ООО «ГолдХолод», Coffice, ООО «Русоценка» и многие другие
Преподавательская деятельность
Организует частное и корпоративное обучение с 2001 года, проводит семинары по кадровым рискам, специфике увольнения, практике организации эффективных совещаний и другим темам в корпоративном формате
Выступления и достижения
-
Выполнял подбор топ-менеджеров, инженерного персонала и специалистов для B2B компаний, линейного складского и производственного персонала для Русклимат, Яндекс, Озон
-
Организовал работу по учёту кадров с нуля в ряде организаций малого бизнеса
-
Выполнял роль директора по персоналу в компаниях с численностью более 1000 человек
-
Являлся руководителем корпоративного Учебного центра компании «Таврида Электрик», внедрил систему электронного дистанционного обучения на базе ISpring и Mirapolis
-
Неоднократно проводил мероприятия по оптимизации численности персонала с минимизацией юридических рисков для компании
-
Автор статей на профильном ресурсе Клерк.ру, в журналах «Управление персоналом» и «ТОП Персонал»
Образование
-
2022 — Международная академия экспертизы и оценки, бизнес-тренер
-
2009 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлению «Современные технологии управления оценка и диагностика»
-
2008 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлению «Разработка системы мотивации сотрудников»
-
2004–2005 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет психологии, организационный психолог
-
1997–2002 — Московский государственный индустриальный университет, юрист