Курс, семинар, тренинг Практический категорийный менеджмент для розницы

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.

Добавить к сравнению

В основе семинара-практикума – десятилетний опыт автора в проведении переговоров, финансовом анализе и управлении ассортиментом розничной сети. Рассматривается алгоритм работы категорийного менеджера по формированию конкурентоспособного ассортимента и эффективному управлению им.

Акцент в программе – на практические рекомендации, алгоритмы и математические модели, поэтому к участию приглашаются, в первую очередь, специалисты с опытом работы и навыками использования инструментов анализа и управления ассортиментом.

Семинар-практикум построен на сквозном кейсе абстрактной сети супермаркетов, в деятельности которой на основе имеющейся статистики и предложенных алгоритмов реализуются принципы категорийного менеджмента.

Программа курса

ДЕНЬ 1.

  1. Категорийный менеджмент 2014. Изменение приоритетов
    • Ситуация на рынке розничной торговли в 2014 году;
    • Особенности категорийного менеджмента (КМ) в условиях стагнации рынка и усиления конкуренции;
    • Ожидания от внедрения КМ и причины, по которым результат не всегда соответствует ожиданиям;
    • Примеры успешного внедрения КМ.

    Практический пример. Разработка алгоритма внедрения КМ в деятельность мультиформатной сети продовольственных супермаркетов.


  2. Разработка стратегии развития сети
    • Обзор основных методов маркетинговых исследований;
    • Оценка маркетинговой информации по критериям оперативность, достоверность, стоимость сбора;
    • Положение сети на рынке и варианты рыночной стратегии;
    • Анализ рыночной ситуации:
      • Оценка эффективности деятельности розничной сети с помощью метода DEA;
      • Использование SWOT анализа для разработки стратегии развития компании и оценки ее эффективности.
    • Позиционирование как эффективный инструмент реализации стратегии;
    • Корректировка стратегии позиционирования и управления ассортиментом.

    Практический пример. Выбор стратегии развития розничной сети и разработка плана мероприятий по ее реализации.


  3. Организация коммерческого отдела розничной сети
    • Варианты построения организационной структуры коммерческого отдела розничной сети;
    • Формирование штата коммерческого отдела в соответствии со стратегическими целями компании;
    • Система мотивации категорийного менеджера.

    Практический пример. Оценка влияния параметров, положенных в основу системы мотивации менеджера на эффективность внедрения категорийного менеджмента.


  4. Корректировка ассортиментной матрицы в соответствии с требованиями категорийного менеджмента
    • Анализ ассортиментного классификатора. Выявление ошибок в построении классификатора;
    • Корректировка классификатора с учетом задач категорийного менеджмента и изменением стратегии позиционирования;
    • Формат магазина. Распределение магазинов мультиформатной розничной сети по форматам;
    • Формирование ассортиментных матриц по форматам.

    Практический пример. Распределение торговых точек по форматам.
    Практическое занятие. Формирование ассортиментной матрицы категории по форматам.


  5. Разработка стратегии управления ассортиментом по категориям:
    • Роли категорий;
    • Формирование стратегии развития категории;
    • Выбор метода ценообразования и формирование ценовой политики (в том числе с учетом влияния государства на регулирование цены);

    Практический пример. Разработка стратегии развития отдельной категории в рамках сети супермаркетов.


  6. Разработка тактики управления товарной категорией
    • Процедуры принятия решения о вводе и выводе товара;
    • Анализ стадии жизненного цикла товара;
    • Оценка эффективности различных видов промо-активностей в зависимости от формата магазина, назначения категории и фазы жизненного цикла акционного товара.
    Практическое занятие. Разработка плана мероприятий по продвижению товара на региональном рынке.

    ДЕНЬ 2.

  7. Оперативное управление категорией
    • Система KPI для оценки эффективности продаж;
    • Практическое использование основных методов оперативного исследования ассортимента. Анализ их информативности и вариантов интерпретации результатов на практике. Почему не работает ряд известных методов анализа;
    • Приведение методов исследования ассортимента в соответствие с системой KPI;
    • Использование математических моделей для оценки эффективности принятых управленческих решений.

    Практический пример. Разработка структуры и периодичности проведения исследования ассортимента категорийным менеджером.

    Практическое занятие. Оценка эффективности принимаемого решения по корректировке ассортиментной матрицы с использованием математической модели.


  8. Оценка поставщиков, производителей и контрактов
    • Оценка результатов сотрудничества с контрагентом, в том числе условий, напрямую не относящихся к договору поставки;
    • Разница в алгоритме оценки экономических результатов сотрудничества с поставщиком, производителем и владельцем бренда;
    • Ранжирование контрагентов и постановка целей переговорной кампании.

    Практический пример.Оценка и ранжирование контрагентов, сотрудничающих с сетью супермаркетов по определенной категории товаров и постановка целей переговорной кампании.


  9. Практическое проведение переговоров
    • Выбор стратегии и тактики переговоров в зависимости от целей переговорной кампании;
    • Достоинства и недостатки различных методов ведения переговоров в зависимости от целей переговоров и рыночной силы сторон;
    • Некоторые распространенные ошибки, возникающие при неправильной оценке позиций сторон переговоров;
    • Авторские алгоритмы ведения переговоров, позволяющие добиться максимального финансового результата в течение всего срока действия контракта;
    • Особенности проведения переговоров с учетом требований ФЗ 381 от 28.12.2009 г.

    Практический пример. Выбор стратегии и тактики ведения переговоров с поставщиком розничной сети.

    Практическое занятие. Командная игра. Полный цикл проведения переговоров между контрагентом и сетью. Контрагент (поставщик, производитель, бренд-менеджер) будет выбран непосредственно на семинаре, что внесет свои особенности в подготовку и проведение переговоров.

Преподаватели

Илюха Сергей Александрович
Автор

Генеральный директор консалтингового агентства «Лига Коммерсантов», кандидат технических наук.

Специализация: категорийный менеджмент, оперативное управление коммерческой деятельностью, бизнес-планирование.

Опыт работы на руководящих должностях в компаниях розничной торговли более 10 лет. С 2008 г. до 2013 г. – заместитель генерального директора розничной сети СПАР Тула.

Руководил проектами по внедрению новейших разработок в области маркетинга и управления бизнесом в деятельность розничной сети, разрабатывал и внедрял системы бизнес-планирования и управленческого учета. Лично принимал участие в переговорах и заключении более 1500 контрактов, в том числе с компаниями – лидерами мирового и российского рынка продуктов питания.

Член общественного Совета при министерстве экономического развития Тульской области.



Профессиональная специализация

Анализ коммерческой деятельности, практическое управление коммерческой деятельностью, бизнес-планирование, практическое проведение переговорной кампании.

  • Внедрение в коммерческую деятельность принципов категорийного менеджмента;
  • Создание систем поддержки принятия коммерческих решений;
  • Проведение мероприятий по оптимизации ассортимента и улучшению экономических показателей компании;
  • Организация и проведение коммерческих переговоров.

Образование

  • 1991 – Тульское высшее артиллерийское инженерное училище (ТВАИУ), «золотая» медаль, специальность: военный радиоинженер;
  • 1996 – Кандидат технических наук;
  • 2004 – Тульский филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института (ВЗФЭИ), «красный» диплом, присвоена квалификация: экономист; специальность: финансовый менеджмент;
  • 2005 – ВАТ Академия, курс «Эффективное управление персоналом»;
  • 2006 – ВАТ Академия, курс «Эффективное управление организацией»;
  • 2006 – ВАТ Академия, курс «Создание конкурентных преимуществ»;
  • 2010 – RetailLab, курс «Категорийный менеджмент 2.0. Новые технологии управления ассортиментом»;
  • 2012 – Учебный Центр «Конто», курс «Таможенный менеджмент».

Профессиональный опыт

Июль 2013 - настоящее время
Генеральный директор Консалтингового агентства ООО «Лига коммерсантов».

Август 2008 – июль 2013
Заместитель генерального директора ООО «СПАР Тула» по финансам:

  • фактически выполнял обязанности финансового директора холдинга «СПАР Тула», включающего в себя магазины СПАР Тула, СПАР Рязань, сеть кафе Норма, сеть СПАР Аптек (более 100 объектов: гипермаркет, супермаркеты, кафе, собственное производство, аптеки; общая торговая площадь более 60 000 кв. м.);
  • разрабатывал концепцию, правовую базу и координировал работу закупочного союза независимых сетей розничной торговли СПАР на территории России;
  • управлял несколькими ключевыми товарными категориями в сети СПАР Тула.

Июнь 2004 – август 2008
Заместитель генерального директора ООО «Дикси Тула» по финансам; 
Руководитель направления по заключению федеральных контрактов сети СПАР Тула;

2002 – 2004
Заместитель генерального директора ООО «ТД «Триада Сервис» (оптовая торговля алкоголем) по маркетингу (руководитель отдела активных продаж).

Участие в конференциях

Спикер и модератор категории FOOD на втором Греко-Российском Торговом форуме, Афины, март 2013 г.
Спикер в качестве эксперта ритейла на XIV Всероссийском Антикризисном форуме «Компетентный поставщик», Москва, сентябрь 2013 г.

Генеральный директор консалтингового агентства «Лига Коммерсантов», кандидат технических наук. Специализация: категорийный менеджмент, оперативн...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪