Дистанционный курс представляет собой виртуальный интерактивный семинар, разработанный с использованием активных методов обучения и методов визуализации.
Целью дистанционного курса «Эффективные технологии обучения школьников», является содействие подготовке и повышению квалификации специалистов в области эффективного образования детей.
В ходе обучения на семинаре будут обсуждаться следующие темы, важные для образования детей:
-
Цели, задачи, эффекты и тенденции развития общего среднего и дополнительного образования детей;
-
Психофизиологические основы эффективного обучения школьников;
-
Организация эффективного обучения школьников на основе современных образовательных технологий, форм и активных методов обучения;
-
Подготовка и проведение эффективного образовательного мероприятия для школьников;
-
Отработка профессиональных навыков современного учителя
В содержании курса гармонично сочетаются современный теоретический материал по вопросам развития системы общего среднего и дополнительного образования, психофизиологических особенностей обучения школьников, интерактивных форм обучения, активных методов обучения школьников и компетенций современного учителя и практические задания, нацеленные на овладение участниками семинара умениями использовать эффективные технологии и активные методы обучения в своей профессиональной деятельности.
С целью приобретения и закрепления навыков использования эффективных технологий обучения все участники в процессе обучения разработают собственные интерактивные образовательные мероприятия, материалы которых смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной и общественной деятельности.
В первую очередь владение эффективными образовательными технологиями и активными методами обучения школьников актуально и необходимо для учителей, методистов, организаторов обучения школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного обучения детей, а также аспирантов, студентов и сотрудников учебных заведений, заведений повышения квалификации и дополнительного формального и неформального образования, в которых осуществляется подготовка специалистов для системы общего и дополнительного образования.
Структура модулей ДК «Эффективные технологии обучения школьников».
Модуль 1 «Введение в эффективное обучение»
-
Знакомство
-
Диагностика
-
Тема 1 «Эффективное обучение»
-
Практическое задание
Модуль 2 «Цель, задачи и эффекты общего среднего образования»
-
Тема 1 "Рассуждения заинтересованного человека"
-
Тема 2 "Концепция модернизации российского образования"
-
Тема 3 "Усиление общественного влияния в управлении школой"
-
Тема 4 "Модернизация российского образования: достижения и уроки"
-
Тема 5 "Активные методы обучения – часть 1"
-
Практическое задание
Модуль 3 «Психофизиологические основы обучения школьников»
-
Тема 1 "Психологические особенности обучения школьников"
-
Тема 2 " Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей "
-
Тема 3 " Диагностика психофизиологических особенностей школьников"
-
Тема 4 «Коммуникации в образовании школьников»
-
Тема 5 «Активные методы в образовании школьников»
-
Практическое задание
Модуль 4 «Учитель 21 века (Компетенции современного учителя)»
-
Тема 1 «Кто он – современный учитель?!»
-
Тема 2 «Современная модель деятельности классного руководителя»
-
Тема 3 «Сравнительный анализ представлений учащихся и преподавателей о качествах ученика и учителя»
-
Практическое задание
Модуль 5 «Современные формы и методы обучения»
-
Тема 1 «Формы и технологии обучения школьников»
-
Тема 2 "Эффективные формы организации обучения"
-
«Обучение в сотрудничестве»
-
"Метод проектов"
-
"Технологии проблемного обучения"
-
«Исследовательский метод»
-
"Дискуссия как метод группового взаимодействия"
-
"Кейс-метод: анализ конкретных ситуаций"
-
"Игровые технологии: деловая игра, ролевая игра, игры-имитации"
-
"Тренинг"
-
Тема 3 "Интерактивный семинар"
-
Тема 4 "Модульное обучение"
-
Тема 5 «Активные методы обучения – часть 2»
-
Практическое задание
Модуль 6 «Структура образовательного мероприятия»
-
Тема 1 "Этап знакомства"
-
Тема 2 "Правила работы"
-
Тема 3 "Интерактивная лекция"
-
Тема 4 "Презентация и проверка результатов работы над темой"
-
Тема 5 «Этап подведения итогов»
-
Тема 6 «Активные методы обучения – часть 3»
-
Тема 7 «Структура образовательного мероприятия»
-
Практическое задание
Модуль 7 «Планирование процесса обучения» - часть 1
-
Тема 1 "Этапы планирования процесса обучения"
-
Тема 2 "Создание благоприятных условий для обучения"
-
Тема 3 "Психологическая атмосфера"
-
Тема 4 "Ожидания и опасения от обучения"
-
Тема 5 «Активные методы обучения – часть 4»
-
Тема 6 «Цикл внимания. Специфика восприятия информации человеком»
-
Тема 7 «Активные методы обучения – часть 5»
-
Практическое задание
Модуль 8 «Планирование процесса обучения» - часть 2
-
Тема 1 "Учебно-методическое обеспечение процесса обучения"
-
Тема 2 "Информатизация процесса обучения"
-
Тема 3 «Проверка и оценка знаний и умений обучающихся»
-
Тема 4 «Качество преподавания»
-
Практическое задание
Модуль 9 «Итоговый проект» - часть 1
-
Подготовка и оформление Итогового проекта «Разработка образовательного мероприятия»
-
Презентация Итогового проекта
Модуль 10 «Итоговый проект» - часть 2
-
Обсуждение Итогового проекта
Модуль 11 «Готовим ли мы «наше будущее»?
-
Тема 1 "Роль образования в современном обществе"
-
Тема 2 "Тенденции развития образования детей"
-
Практическое задание
Подведение итогов
-
Диагностика
-
Рефлексия по результатам обучения
-
Дружеские пожелания
Эффекты обучения.
В результате обучения:
Вы овладеете:
-
принципами творческого динамического обучения, как современной формой образования школьников
-
методиками диагностики психофизиологических особенностей обучения школьников
-
эффективными технологиями обучения, основанными на использовании современных форм и активных методов обучения
-
непосредственно активными формами и методами обучения
-
методикой проведения интерактивного образовательного мероприятия[1] для детей
-
приемами эффективного донесения и визуализации информации во время образовательного мероприятия
-
управлением коммуникациями в образовании школьников
-
творческим подходом к обучению и к профессиональной деятельности, в целом
-
навыками экспертного мышления
-
современными методами оценивания результатов обучения школьников
-
эффективным способом мониторинга и оценки деятельности учителя
Вы будете знать:
-
современные тенденции развития системы образования детей
-
основные организационные формы, технологии и методы организации эффективного обучения школьников
-
базовые психофизиологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации и осуществлении обучения школьников
-
специфику восприятия информации детьми
-
составляющие компетенции современного эффективного учителя
-
этапы планирования эффективного образовательного мероприятия
Вы приобретете умения:
-
эффективной организации образовательного мероприятия
-
по выявлению, анализу и учету психофизиологические особенности детей
-
гармоничного распределения времени в ходе образовательного мероприятия
-
творческой разработки активных методов обучения
-
методически грамотного выбора методов, приемов, средств и форм обучения детей
-
проведения интерактивного образовательного мероприятия с использованием активных методов обучения
-
модерации интерактивного образовательного мероприятия
-
оценки и управления психологической атмосферой на образовательном мероприятии
-
эффективного использования учебно-методические материала в ходе процесса обучения
-
оценки результатов обучения школьников, основанной на использовании современных, эффективных методов оценивания
-
экспертной оценке процесса и результатов обучения
Вы будете иметь четкое понимание:
-
роли образования в современном обществе
-
современного состояния и перспектив образования детей в России
-
потенциала творческого динамического обучения детей
-
принципов эффективного обучения школьников
-
принципов разработки учебно-методических материалов для эффективного обучения
-
особенностей современного обучения школьников
Вы будете иметь:
-
актуальные, востребованные знания, умения, навыки и качества по эффективному образованию школьников
-
разработанное собственное образовательное мероприятие, материалы которого сможете использовать в своей дальнейшей общественной и профессиональной деятельности
-
практические материалы по образованию школьников
-
подборку активных методов обучения по всем основным этапам интерактивного образовательного мероприятия
Кроме того,
-
Вы получите официальное подтверждение успешного завершения ДК ЭТО школьников – сертификат Международного Института Развития «ЭкоПро»
-
Вы получите новый энергетический и мотивационный заряд к творческому подходу к своей профессиональной деятельности
-
Вы почувствуете себя более уверенно для участия в различных конкурсах, программах и проектах для учителей
-
Вы сможете эффективно участвовать в развитии Вашего образовательного учреждения
-
Вы сможете стать членом Клуба учителей, который будет для Вас местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам образования детей, площадкой для обмена опытом
-
У Вас появятся новые друзья, коллеги, партнеры
-
Вы сможете активно обсуждать все важные для Вас вопросы вместе с Вашими коллегами и специалистами по эффективному обучению
-
Вы станете дорогим и желанным участником новых дистанционных курсов МИР «ЭкоПро»
Арефьева Ирина Львовна – соавтор курса.
Исполнительный директор МИР «ЭкоПро», тренер-консультант, модератор.
Опыт работы:
-
3 года - Международная служба Северо-Европейского Открытого Университета Петрозаводского государственного университета (СЕОУ ПетрГУ);
-
5 лет - Международный Институт Развития "ЭкоПро";
-
5 лет преподавания на курсах дистанционного обучения;
-
6 лет обучения взрослых посредством интерактивных методик обучения.
Разработала более 15 интерактивных семинаров, провела более 40 семинаров. За 7 лет проектной деятельности разработала и успешно реализовала более 15 проектов. Автор 7 печатных работ. Соавтор электронного учебника «Проектная деятельность и фандрайзинг», соавтор и модератор дистанционных курсов "Эффективные технологии обучения", "Разработка проектов и заявок на гранты", "Эффективная мотивация обучающихся".
Лазарев Тимофей Васильевич – соавтор курса.
Директор по развитию МИР «ЭкоПро»; руководитель Школы Естественного Развития Потенциала (ШЕРП) и Школы Андрагогической Грамотности (ШАГ), тренер-консультант, модератор, эксперт.
Опыт работы:
-
20 лет преподавание в ВУЗе;
-
5 лет директор Технологического Парка СЕОУ ПетрГУ;
-
6 лет директор по развитию Международного Института Развития "ЭкоПро";
-
7 лет обучения взрослых посредством интерактивных методик обучения.
В 2001 г. организовал работу Школы Естественного Развития Потенциала (ШЕРП), в 2004 г. - Школы Андрагогической Грамотности (ШАГ). Является руководителем Школ и тренером-консультантом. В Школах прошли обучение более 450 человек (представители бизнеса, власти, сотрудники ВУЗов, НКО, учреждений образования, культуры).
Разработал более 40 интерактивных семинаров, провел более 150 семинаров. За 9 лет разработал и успешно реализовал более 30 проектов.
Автор 40 печатных работ. Соавтор и модератор дистанционных курсов "Эффективные технологии обучения", "Разработка проектов и заявок на гранты", "Проектный менеджмент для бизнеса", "Эффективная мотивация обучающихся".
Входит в состав Центра активных методов обучения взрослых (ЦАМ) Сибирской Ассоциации Образования Взрослых, в группу тренеров по подготовке специалистов для работы со взрослыми на Северо-Западе России.
Даты начала обучения не определены.