Курс, семинар, тренинг Дистанционный курс «Эффективные технологии обучения школьников» (ДК ЭТО школьников)

Программа курса

Дистанционный курс представляет собой виртуальный интерактивный семинар, разработанный с использованием активных методов обучения и методов визуализации.

Целью дистанционного курса «Эффективные технологии обучения школьников», является содействие подготовке и повышению квалификации специалистов в области эффективного образования детей.

В ходе обучения на семинаре будут обсуждаться следующие темы, важные для образования детей:

  • Цели, задачи, эффекты и тенденции развития общего среднего и дополнительного образования детей;
  • Психофизиологические основы эффективного обучения школьников;
  • Организация эффективного обучения школьников на основе современных образовательных технологий, форм и активных методов обучения;
  • Подготовка и проведение эффективного образовательного мероприятия для школьников;
  • Отработка профессиональных навыков современного учителя

В содержании курса гармонично сочетаются современный теоретический материал по вопросам развития системы общего среднего и дополнительного образования, психофизиологических особенностей обучения школьников, интерактивных форм обучения, активных методов обучения школьников и компетенций современного учителя и практические задания, нацеленные на овладение участниками семинара умениями использовать эффективные технологии и активные методы обучения в своей профессиональной деятельности.

С целью приобретения и закрепления навыков использования эффективных технологий обучения все участники в процессе обучения разработают собственные интерактивные образовательные мероприятия, материалы которых смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной и общественной деятельности.

В первую очередь владение эффективными образовательными технологиями и активными методами обучения школьников актуально и необходимо для учителей, методистов, организаторов обучения школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного обучения детей, а также аспирантов, студентов и сотрудников учебных заведений, заведений повышения квалификации и дополнительного формального и неформального образования, в которых осуществляется подготовка специалистов для системы общего и дополнительного образования.

Структура модулей ДК «Эффективные технологии обучения школьников».

Модуль 1 «Введение в эффективное обучение»

  • Знакомство
  • Диагностика
  • Тема 1 «Эффективное обучение»
  • Практическое задание

Модуль 2 «Цель, задачи и эффекты общего среднего образования»

  • Тема 1 "Рассуждения заинтересованного человека"
  • Тема 2 "Концепция модернизации российского образования"
  • Тема 3 "Усиление общественного влияния в управлении школой"
  • Тема 4 "Модернизация российского образования: достижения и уроки"
  • Тема 5 "Активные методы обучения – часть 1"
  • Практическое задание

Модуль 3 «Психофизиологические основы обучения школьников»

  • Тема 1 "Психологические особенности обучения школьников"
  • Тема 2 " Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей "
  • Тема 3 " Диагностика психофизиологических особенностей школьников"
  • Тема 4 «Коммуникации в образовании школьников»
  • Тема 5 «Активные методы в образовании школьников»
  • Практическое задание

Модуль 4 «Учитель 21 века (Компетенции современного учителя)»

  • Тема 1 «Кто он – современный учитель?!»
  • Тема 2 «Современная модель деятельности классного руководителя»
  • Тема 3 «Сравнительный анализ представлений учащихся и преподавателей о качествах ученика и учителя»
  • Практическое задание

Модуль 5 «Современные формы и методы обучения»

  • Тема 1 «Формы и технологии обучения школьников»
  • Тема 2 "Эффективные формы организации обучения"
  • «Обучение в сотрудничестве»
  • "Метод проектов"
  • "Технологии проблемного обучения"
  • «Исследовательский метод»
  • "Дискуссия как метод группового взаимодействия"
  • "Кейс-метод: анализ конкретных ситуаций"
  • "Игровые технологии: деловая игра, ролевая игра, игры-имитации"
  • "Тренинг"
  • Тема 3 "Интерактивный семинар"
  • Тема 4 "Модульное обучение"
  • Тема 5 «Активные методы обучения – часть 2»
  • Практическое задание

Модуль 6 «Структура образовательного мероприятия»

  • Тема 1 "Этап знакомства"
  • Тема 2 "Правила работы"
  • Тема 3 "Интерактивная лекция"
  • Тема 4 "Презентация и проверка результатов работы над темой"
  • Тема 5 «Этап подведения итогов»
  • Тема 6 «Активные методы обучения – часть 3»
  • Тема 7 «Структура образовательного мероприятия»
  • Практическое задание

Модуль 7 «Планирование процесса обучения» - часть 1

  • Тема 1 "Этапы планирования процесса обучения"
  • Тема 2 "Создание благоприятных условий для обучения"
  • Тема 3 "Психологическая атмосфера"
  • Тема 4 "Ожидания и опасения от обучения"
  • Тема 5 «Активные методы обучения – часть 4»
  • Тема 6 «Цикл внимания. Специфика восприятия информации человеком»
  • Тема 7 «Активные методы обучения – часть 5»
  • Практическое задание

Модуль 8 «Планирование процесса обучения» - часть 2

  • Тема 1 "Учебно-методическое обеспечение процесса обучения"
  • Тема 2 "Информатизация процесса обучения"
  • Тема 3 «Проверка и оценка знаний и умений обучающихся»
  • Тема 4 «Качество преподавания»
  • Практическое задание

Модуль 9 «Итоговый проект» - часть 1

  • Подготовка и оформление Итогового проекта «Разработка образовательного мероприятия»
  • Презентация Итогового проекта

Модуль 10 «Итоговый проект» - часть 2

  • Обсуждение Итогового проекта

Модуль 11 «Готовим ли мы «наше будущее»?

  • Тема 1 "Роль образования в современном обществе"
  • Тема 2 "Тенденции развития образования детей"
  • Практическое задание

Подведение итогов

  • Диагностика
  • Рефлексия по результатам обучения
  • Дружеские пожелания

Эффекты обучения.

В результате обучения:

Вы овладеете:

  • принципами творческого динамического обучения, как современной формой образования школьников
  • методиками диагностики психофизиологических особенностей обучения школьников
  • эффективными технологиями обучения, основанными на использовании современных форм и активных методов обучения
  • непосредственно активными формами и методами обучения
  • методикой проведения интерактивного образовательного мероприятия[1] для детей
  • приемами эффективного донесения и визуализации информации во время образовательного мероприятия
  • управлением коммуникациями в образовании школьников
  • творческим подходом к обучению и к профессиональной деятельности, в целом
  • навыками экспертного мышления
  • современными методами оценивания результатов обучения школьников
  • эффективным способом мониторинга и оценки деятельности учителя

Вы будете знать:

  • современные тенденции развития системы образования детей
  • основные организационные формы, технологии и методы организации эффективного обучения школьников
  • базовые психофизиологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации и осуществлении обучения школьников
  • специфику восприятия информации детьми
  • составляющие компетенции современного эффективного учителя
  • этапы планирования эффективного образовательного мероприятия

Вы приобретете умения:

  • эффективной организации образовательного мероприятия
  • по выявлению, анализу и учету психофизиологические особенности детей
  • гармоничного распределения времени в ходе образовательного мероприятия
  • творческой разработки активных методов обучения
  • методически грамотного выбора методов, приемов, средств и форм обучения детей
  • проведения интерактивного образовательного мероприятия с использованием активных методов обучения
  • модерации интерактивного образовательного мероприятия
  • оценки и управления психологической атмосферой на образовательном мероприятии
  • эффективного использования учебно-методические материала в ходе процесса обучения
  • оценки результатов обучения школьников, основанной на использовании современных, эффективных методов оценивания
  • экспертной оценке процесса и результатов обучения

Вы будете иметь четкое понимание:

  • роли образования в современном обществе
  • современного состояния и перспектив образования детей в России
  • потенциала творческого динамического обучения детей
  • принципов эффективного обучения школьников
  • принципов разработки учебно-методических материалов для эффективного обучения
  • особенностей современного обучения школьников

Вы будете иметь:

  • актуальные, востребованные знания, умения, навыки и качества по эффективному образованию школьников
  • разработанное собственное образовательное мероприятие, материалы которого сможете использовать в своей дальнейшей общественной и профессиональной деятельности
  • практические материалы по образованию школьников
  • подборку активных методов обучения по всем основным этапам интерактивного образовательного мероприятия

Кроме того,

  • Вы получите официальное подтверждение успешного завершения ДК ЭТО школьников – сертификат Международного Института Развития «ЭкоПро»
  • Вы получите новый энергетический и мотивационный заряд к творческому подходу к своей профессиональной деятельности
  • Вы почувствуете себя более уверенно для участия в различных конкурсах, программах и проектах для учителей
  • Вы сможете эффективно участвовать в развитии Вашего образовательного учреждения
  • Вы сможете стать членом Клуба учителей, который будет для Вас местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам образования детей, площадкой для обмена опытом
  • У Вас появятся новые друзья, коллеги, партнеры
  • Вы сможете активно обсуждать все важные для Вас вопросы вместе с Вашими коллегами и специалистами по эффективному обучению
  • Вы станете дорогим и желанным участником новых дистанционных курсов МИР «ЭкоПро»

Преподаватели

Арефьева Ирина Львовна – соавтор курса.

Исполнительный директор МИР «ЭкоПро», тренер-консультант, модератор.

Опыт работы:

  • 3 года - Международная служба Северо-Европейского Открытого Университета Петрозаводского государственного университета (СЕОУ ПетрГУ);
  • 5 лет - Международный Институт Развития "ЭкоПро";
  • 5 лет преподавания на курсах дистанционного обучения;
  • 6 лет обучения взрослых посредством интерактивных методик обучения.

Разработала более 15 интерактивных семинаров, провела более 40 семинаров. За 7 лет проектной деятельности разработала и успешно реализовала более 15 проектов. Автор 7 печатных работ. Соавтор электронного учебника «Проектная деятельность и фандрайзинг», соавтор и модератор дистанционных курсов "Эффективные технологии обучения", "Разработка проектов и заявок на гранты", "Эффективная мотивация обучающихся".

Лазарев Тимофей Васильевич – соавтор курса.

Директор по развитию МИР «ЭкоПро»; руководитель Школы Естественного Развития Потенциала (ШЕРП) и Школы Андрагогической Грамотности (ШАГ), тренер-консультант, модератор, эксперт.

Опыт работы:

  • 20 лет преподавание в ВУЗе;
  • 5 лет директор Технологического Парка СЕОУ ПетрГУ;
  • 6 лет директор по развитию Международного Института Развития "ЭкоПро";
  • 7 лет обучения взрослых посредством интерактивных методик обучения.

В 2001 г. организовал работу Школы Естественного Развития Потенциала (ШЕРП), в 2004 г. - Школы Андрагогической Грамотности (ШАГ). Является руководителем Школ и тренером-консультантом. В Школах прошли обучение более 450 человек (представители бизнеса, власти, сотрудники ВУЗов, НКО, учреждений образования, культуры).

Разработал более 40 интерактивных семинаров, провел более 150 семинаров. За 9 лет разработал и успешно реализовал более 30 проектов.

Автор 40 печатных работ. Соавтор и модератор дистанционных курсов "Эффективные технологии обучения", "Разработка проектов и заявок на гранты", "Проектный менеджмент для бизнеса", "Эффективная мотивация обучающихся".

Входит в состав Центра активных методов обучения взрослых (ЦАМ) Сибирской Ассоциации Образования Взрослых, в группу тренеров по подготовке специалистов для работы со взрослыми на Северо-Западе России.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪