Содержание:
1. Понятие корпоративной культуры. Как она создается? Из чего складывается (ценности лидеров, стиль управления, форма собственности и масштаб организации, внешняя и внутренняя среда).
2. Характеристики корпоративной культуры:
- миссия, идеология, ценности, правила и нормы поведения сотрудников, психологический климат и ритуалы;
- внешние атрибуты корпоративного стиля (символика, оформление офиса, внешний вид сотрудников, реклама и PR).
3. Типы корпоративных культур: семья/клан, адхократия, бюрократия, рыночная.
4. Диагностика корпоративной культуры:
- выявление соответствия декларируемых и реальных ценностей;
- анализ формальной и неформальной структуры, поведения и коммуникаций сотрудников, ритуалов и процедур, системы управления в компании и соотнесение их с моделью корпоративной культуры;
- методы диагностики (экспертный опрос, структурированное интервью, специализированные опросники для сотрудников).
5. Способы воздействия на корпоративную культуру:
- выявление несоответствий существующей и желаемой корпоративной культуры и определение точек влияния;
- случаи необходимости коррекции корпоративной культуры - проблемы и "подводные камни";
- внутриорганизационные роли и функции по поддержанию корпоративной культуры.
6. Основные шаги менеджера по персоналу для поддержания корпоративной культуры:
- анализ текущего состояния персонала, мониторинг психологического климата в коллективе;
- внутренний PR. Формы трансляции миссии и ценностей внутри компании;
- наем сотрудников в соответствии с ценностями компании;
- выбор форм обучения, мотивирования сотрудников;
- проектирование и проведение корпоративных мероприятий, направленных на поддержание и развитие корпоративной культуры.
На семинаре будут использованы мини-практикумы, рассмотрены кейсы, поддержанные раздаточными материалами.
Автор и ведущая – Морозова Е.Н., известный в городе, опытный бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом и кадровому аудиту.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail