Семинар разработан для:
- владельцев и ТОП-менеджеров розничных торговых компаний и объектов, директоров и администраторов магазинов.
В результате обучения Вы:
- Получите знания сути основных законодательных актов и регламентов торгового кодекса российской Федерации.
- Увидите подводные камни отношений арендодателя и арендатора и научитесь их корректно обходить.
- Научитесь извлекать выгоду при заключении договора поставки и услуг и получите инструменты контроля партнеров.
- Перестанете «ломать голову» над поиском методов взыскания ущерба при недостаче.
- Сможете грамотно и юридически обосновано организовать работу торгового зала и расчетно-кассового узла.
- Научитесь достойно взаимодействовать с контролерами и отстаивать свои права.
- Научитесь читать не только то, о чем говорит закон, но и понимать то, о чем закон, порой, умалчивает.
- Получите авторское методическое пособие, охватывающее предложенный блок знаний, макеты и шаблоны регламентов, положений и стандартов, должностных функционалов, подробные инструктивные практические материалы, наглядные методические пособия, необходимые в повседневной работе
Программа семинара:
День первый:
1. Практические и правовые аспекты арендных отношений:
- Учимся видеть подводные камни в приложениях к договору Аренды (БТИ, Свидетельство о праве собственности, Поэтажный план);
- Условия, отягчающие кошелек, или о чем молчит Арендодатель;
- Сроки договора аренды (краткосрочный/долгосрочный). Плюсы и минусы;
- Оптимальная структура договора и формулировки;
- Взаимодействие сторон при регистрации договора аренды.
2. Договор поставки и оказания услуг:
- "Изъяны" в договоре (Инструкция Госарбитража П-6, П-7);
- Нет договора, но есть конклюдентные действия - законно ли это?
- Организуем защиту своих интересов от недобросовестного исполнения обязательств контрагентом.
3. Правовые основы торговой деятельности:
- Как правильно оформить вход. Требования закона. Санкции за нарушения.
- Что такое "вывеска" в правовом понимании. Различие между вывеской и рекламным оформлением входа в магазин;
- Обеспечение информацией покупателя: как правильно оформить уголок потребителя, ценники, информация о производителе, книга жалоб. Требования закона. Санкции за нарушения.
- Правовые аспекты размещение рекламы в торговом зале.
4. Назначаем материально ответственного:
- Виды материальной ответственности;
- Порядок привлечения к материальной ответственности;
- Процедура взыскания;
- Правила проведения Инвентаризации.
5. Наличные расчеты:
- Регистрация ККМ;
- Требования к применению ККМ;
- Наличные расчеты между юр. лицами (пределы);
- Легальные способы принятия наличных;
- Санкции за нарушения требований законодательства в области наличных расчетов;
- Проверки государственных органов в части правильности применения ККМ ("контрольная закупка");
- Положительная судебная практика по нарушениям использования ККМ (превышение лимитов наличных денежных средств в кассе и прочее).
День второй
6. ФЗ "О защите прав потребителей":
- Права потребителей;
- Обязанности потребителей;
- Возмещение ущерба, причиненного потребителе
- Особенности магазина самообслуживания
- Требования к продавцам.
- Санкции и пределы ответственности за нарушения ФЗ "О защите прав потребителей"
7. Сертификация и стандартизация:
- Виды сертификации
- Сертификат соответствия и "отказные письма"
- Декларирование соответствия
- Правовые перспективы в области сертификации и стандартизации;
- Санкции за нарушения требований закона о сертификации.
8. Требования безопасности, предъявляемые к торговому залу.
- Общие санитарные требования (медицинские осмотры работников, утилизация отходов);
- Общие требования по охране труда;
- Несчастные случаи на производстве (порядок действий, сроки расследования, оформление материалов расследования);
- Санкции за нарушения санитарных норм и норм безопасности труда.
9. Я проверок не боюсь. Проверяйте - отобьюсь.
- Виды проверок;
- Пределы полномочий органов МВД, Прокуратуры.
- Проверки органами МВД и Прокуратуры (тактика взаимодействия с представителями МВФ, Прокуратуры);
- Налоговые проверки (пределы полномочий, выездные/камеральные проверки, критерии признания недобросовестным налогоплательщиком, выемки/истребование документов, опросы, встречные проверки, судебная практика);
- Проверки обществ защиты прав потребителей
- Проверки МЧС
- Проверки трудовой инспекции
- Заключительное обсуждение темы "Проверки государственных органов" (ответы на вопросы, разбор практических ситуаций).
Мурадова Ольга Николаевна
Зам. Начальника юридической службы в торгово-производственном холдинге «Комус».
Даты начала обучения не определены.