Спортивная индустрия в России динамично развивается и является важной отраслью экономики, в которую вовлечены значительные финансовые средства и большое количество рабочей силы. Постоянно совершенствуются и разрабатываются с учетом отраслевой специфики новые модели управления бизнесом в сфере спорта и его финансирования. На семинаре вы узнаете, как обеспечить спортивный клуб или проект стабильным финансированием, научитесь развивать партнерские отношения со спонсорами и управлять бюджетами
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель или собственник спортивного клуба
- менеджер спортивного клуба
- отвечаете за развитие и монетизацию спортивных проектов
В результате обучения Вы
- разберете особенности правовой и финансовой деятельности спортивных учреждений
- сможете подготовить бюджет собственного спортивного клуба или проекта
- изучите новые подходы к увеличению доходности проектов в спортивной индустрии
- узнаете, как использовать экономический потенциал от имеющейся в наличии спортивной инфраструктуры
- научитесь выстраивать партнерские отношения и получать дополнительный доход от управления спонсорскими контрактами
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Экономические и правовые основы спортивной индустрии
-
Основные законодательные акты, регламентирующие деятельность спортивных учреждений и организаций
-
Хозяйственные договора,необходимые для деятельности спортивных клубов
-
Бюджетирование спортивных организаций
-
Планирование доходов и расходов: определение основных источников дохода и выявление основных статей затрат
-
Стандарты ежемесячной отчетности
-
Финансовые критерии лицензирования спортивной деятельности, на примере «Финансовых правил УЕФА»
Практикум:
-
Формирование структуры бюджетов доходов и расходов
-
Кейс «Регламент бюджета доходов и расходов. Отклонения факта от плана»
Агентская и трансферная деятельность в спортивной индустрии: источник доходов или расходов
-
Принципы международной трансфертной системы
-
Компенсация за подготовку игроков. Расчет компенсации. Механизм солидарности
-
Правовые аспекты агентской деятельности
-
Коммерческие сделки и трансферы
-
Экономические аспекты агентской и трансферной деятельности в интересах спортивного клуба
Практикум: Кейс «Принципы взаимоотношений агент-игрок, агент-клуб, клуб-игрок»
День 2
Коммерческая эффективность эксплуатации спортивных комплексов
-
Классификация спортивных сооружений. Оценка эффективности спорткомплекса. Разработка стратегии по превращению убыточного комплекса в эффективный и прибыльный
-
Анализ рыночной позиции спорткомплекса. Сравнение с конкурентами: конкурентные преимущества и стратегии
-
Современная система управления стадионом для повышения эффективности эксплуатации
-
Автоматизация системы продаж билетов. Программы для зрителей и болельщиков
-
Способы увеличения доходности спортивно-развлекательных центров
Увеличение доходов спортивных организаций
-
Спонсорство в спортивной индустрии: интегрированное средство коммуникаций
-
Владельцы спонсорских прав: эффективные продажи и стоимость спонсорства
-
Благотворительность в спортивной индустрии
-
Выстраивание партнерских взаимоотношений со спонсорами и благотворителями
-
Организация оптовых и розничных продаж спортивными товарами
-
Работа с болельщиками – ключ к увеличению доходов функционирования спортивных проектов
-
Оценка стоимости спонсорских контрактов и их эффективности для спонсоров
Практикум: Разработка стратегии спонсорской деятельности и методы оценки ее эффективности.
Киричек Алексей Александрович
Кандидат экономических наук, независимый футбольный аналитик
Профессиональный опыт
2006 – 2010 — Футбольный Клуб «Локомотив», первый вице-президент
2004 – 2006 — Медицинский холдинг «Вероника», финансовый директор
1999 – 2004 — оператор «Компания ТрансТелеКом» ведущий телекоммуникационный, директор департамента планирования и бюджетирования
1997 – 1999 — «Дельта Телеком» мобильный оператор, экономист финансовой службы
Профессиональные компетенции
-
Управление профессиональным футбольным клубом
-
Маркетинг и реклама в спортивной индустрии
-
Финансовый менеджмент, бюджетирование, планирование, управление доходами и расходами, внутренний аудит деятельности компании
-
Внедрение эффективной системы финансового планирования, управление финансовой службой и бухгалтерией предприятия
-
Оптимизация ценовой стратегии для повышения конкурентоспособности компании на новых рынках. Разработка новых тарифов
-
Планирование и реализация инвестиционных проектов
-
Привлечение лизингового финансирования
-
Разработка маркетинговой программы продвижения стадиона «Локомотив» на новые рынки
-
Внедрение новых сервисов и услуг для болельщиков (инновационная билетная система, экскурсионные туры, платная футбольная академия, семейный сектор, сеть розничной торговли и т.д.)
Клиенты
-
2007 – 2008 — «РЖД», организация и проведение Международного футбольного турнира «Кубок Российских железных дорог»
-
2007 – 2010 — ФК «Локомотив», организация и контроль исполнения всех трансферных сделок по переходу футболистов из/в ФК «Локомотив»
-
2007 – 2010 — Организация и проведение Всероссийского детского футбольного фестиваля «Локобол»
Преподавательская деятельность
Преподает в Государственном университете управления курс «Менеджмент в спортивной индустрии»
Образование
2010 – н.в. — Роттердамская школа менеджмента (RSM), Executive MBA, Нидерланды
1997 – 2002 — Университет экономики и финансов, кандидат экономических наук
1992 – 1997 — Университет экономики и финансов
Даты начала обучения не определены.