Руководство к работе: новые требования к закупкам унитарных предприятий, автономных учреждений, государственных компаний и корпораций и субъектов естественных монополий
223-ФЗ действующий с 2011 г. предусматривает постепенный, поэтапный переход для «игроков» рынка закупок, так, с 1 января 2014 года к основному числу участников присоединятся: все автономные учреждения; муниципальные унитарные предприятия, пока еще размещающие заказы в соответствии с требованиями 94-ФЗ; все формы бюджетных организаций, получающих гранты, субсидии; организации, уже размещающие заказы в соответствии с требованиями 223-ФЗ: госкорпорации и субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, утилизации ТБО, все хозяйственные организации, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит: госпредприятиям, госкорпорациям, унитарным и казенным предприятиям, естественным монополиям и организациям, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, утилизации ТБО - т.е. ОАО, ЗАО и проч., более чем на 50% принадлежащие государству; все дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным организациям.
С 2014г. у муниципальных учреждений появляется возможность изменить практику закупок и самостоятельно, более свободно, использовать заработанные средства.
Чтобы муниципальное предприятие имело право осуществлять закупки у единственного поставщика, без тендерных процедур и при этом без административных штрафов и проверок, необходимо до конца года перевести закупочную деятельности перевести в рамки Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ. Необходимо принять до конца 2013 года и разместить в новой информационной системе до 01.01.2014. Подавать разрешительные документы на переход на 223-ФЗ необходимо в течение 4-х месяцев – до декабря 2013.
Готовить их необходимо заранее, так как это потребует существенное количество времени и отвлечения ресурсов специалистов по закупкам.
Кроме того, изменения коснутся и бюджетных организаций, так с 01 января 2014 года вступит в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе», в связи с этим, изменится практика закупок бюджетных учреждений, в частности, появляется возможность бюджетному учреждению соблюдать одновременно два режима закупок.
Закупки за счет средств субсидий, выданных на выполнение госзаданий, будут осуществляться по правилам Закона о ФКС, а закупки за счет грантов, за счет средств, полученных в качестве исполнителя по контракту и/или полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц - в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Т.е. у многих бюджетных учреждений появится возможность более свободно расходовать часть денежных средств, переведя часть закупок на 223-ФЗ.
Программа вебинара:
1. Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Сфера применения закона, основные определения, сроки вступления в силу.
- На какие юридические лица данный закон не распространяется? Редакция закона №324 от 30.12.2012г.
- Формирование плана закупок и внесение в него изменений, в соответствии с ?постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана"?.
- Порядок размещения информации на сайте www.zakupki.gov.ru
- Перечень товаров, работ и услуг, закупаемых в электронной форме.
2. Порядок формирования положения о закупке товаров, работ, услуг (принципы и основные положения). Случаи исключения.
- Порядок опубликования обязательных сведений о закупке, в соответствии с постановлением Правительства от 10.09.2012 N 908 о размещении на официальном сайте информации о закупке?: извещение и документация о закупке, проект договора, сроки и порядок внесения изменений в извещение и документацию.
- Требования к участникам. Требования к составу, содержанию и оформлению заявок на участие в торгах.
3. Основные процедуры закупок, случаи применения.
- Особенности проведения конкурсов. Заявка на участие в конкурсе (этапы, сроки, протоколы).
- Какие способы закупок можно применять и обязательно ли проводить электронные аукционы?
- Особенности проведения аукционов. Заявка на участие в аукционе (этапы, сроки, протоколы).
- Формирование извещения и документации о закупке товаров, работ, услуг.
- Иные процедуры закупок: возможности и ограничения.
4. Заключение договора на закупку товаров, работ, услуг. Что делать с уже заключенными контрактами после вступления в силу 223-ФЗ?
- Вопросы о пролонгации договоров.
5. Роль ФАС в контроле корпоративных закупок.
- Штрафы за не применение 223-ФЗ.
- Порядок включения сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.
6. Обзор административной практики.
- Прав ли ФАС, рассматривая закупки по 223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы, поданные в отношении закупочных процедур, формально не относящихся к торгам?
Ведущая вебинара: Емцова Оксана Анатольевна – кандидат экономических наук, эксперт – консультант Министерства иностранных дел России, ряда Федеральных целевых программ и проектов Мирового Банка, сертифицированный специалист Туринского центра Международной организации труда по программе «Public procurement» (управление государственными закупками). Обладает большим стажем практического сопровождения конкурсов и проведения экспертиз правомочности, правоспособности и финансовой устойчивости конкурсных заявок.
Дополнительно: участникам вебинара после проведения мероприятия предоставляется на месяц интернет-ссылка записи вебинара для просмотра в офлайн-режиме.
Участники вебинара (интернет-семинара) могут принимать участие:
1. Дистанционно через интернет на своем рабочем месте;
2. Дистанционно через интернет на своем домашнем компьютере.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail