В рамках семинара при участии Территориального управления Федеральной Антимонопольной Службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассматриваются актуальные вопросы правового регулирования рекламной деятельности и последние изменения в законодательстве
Программа семинара:
1. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности.
a. Законодательство о рекламе.
b. Распределение полномочий между органами исполнительной власти по регулированию отношений в сфере рекламы.
2. Понятие рекламы.
a. Критерии разграничения рекламы и информации.
b. Разъяснения ФАС России. Правоприменительная и судебная практика.
3. Недобросовестная, недостоверная реклама.
a. Понятие недобросовестной рекламы. Основания для признания рекламы недобросовестной. Некорректное сравнение в рекламе товаров (работ, услуг). Отсутствие в рекламе части существенной информации. Недобросовестная конкуренция средствами рекламы. Сведения, порочащие деловую репутацию лица, оскорбления, клевета. Порядок опровержения. Правоприменительная и судебная практика.
b. Понятие недостоверной рекламы. Основания для признания рекламы недостоверной. Несоответствующие действительности сведения о преимуществах товара, его характеристиках и потребительских свойствах. Запреты на рекламу определенных видов товаров. Правоприменительная и судебная практика
c. Вопросы этики в рекламе. Роль органов саморегулирования в разрешении спорных вопросов.
4. Защита объектов интеллектуальной собственности, авторских прав при размещении рекламы. Судебная практика.
a. Правовые последствия незаконного использования доменного имени, наименования организации, товарного знака или знака обслуживания в рекламе.
b. Нарушение авторских прав в сфере рекламы. Защита прав в судебном порядке.
5. Особенности отдельных способов распространения рекламы.
a. Проблемы, связанные с распространением рекламы по сетям электросвязи. Размещением рекламы на сайте (неработающие или неверные ссылки, баннеры). Реклама в новостных и SMS-рассылках. Разъяснения ФАС России.
b. Наружная реклама. Внесение изменений и дополнений в статью 19 ФЗ «О рекламе» (2013). Особенности проведения торгов на право установки рекламных конструкций. Порядок регулирования размещения объектов наружной рекламы в Санкт-Петербурге.
6. Специальные требования к размещению рекламы отдельных видов товаров.
a. Реклама алкогольной продукции и табака. Какая информация не будет являться рекламой при размещении на сайтах, в СМИ. Последние разъяснения ФАС.
b. Реклама медицинских услуг, методов лечения, медицинской техники, лекарственных препаратов. Правоприменительная практика. Как рекламировать БАД – последние изменения в законодательстве в 2013 г.
c. Ограничения в рекламе, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Категории информационной продукции. Маркировка рекламных объявлений.
d. Особенности рекламы финансовых услуг. Основные правонарушения в рекламе в области потребительского кредитования. Реклама, связанная с привлечением денежных средств граждан в строительство жилья на основании договоров долевого участия, предварительных договоров купли-продажи, договоров паевого взноса Правоприменительная и судебная практика.
e. Реклама стимулирующих мероприятий. Спонсорская реклама
f. Социальная реклама.
7. Полномочия антимонопольных органов по надзору за соблюдением законодательства о рекламе.
a. Порядок проведения проверок на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе. Спорные вопросы. Права и обязанности проверяющих и организаций. Хранение рекламных материалов. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе. Правила рассмотрения дел, возбужденных антимонопольным органом по признакам нарушения законодательства о рекламе.
b. Распределение ответственности за ненадлежащую рекламу между участниками рекламного процесса. Неисполнение стороной условий договора. Правовые последствия.
8. Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
Размеры штрафов в зависимости от вида нарушения. Срок давности привлечения к ответственности. Начало исчисления срока давности. Исполнительное производство. Основания освобождения от административной ответственности.
9. Порядок обжалования ненормативных актов антимонопольных органов в судебном порядке.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail