Уже не для кого не секрет, что обученный персонал становится конкурентным преимуществом компании и эффективным ресурсом для достижения ее стратегических целей.
Несмотря на то, что тема обучения персонала не нова, руководителей и менеджеров по персоналу по-прежнему интересует: как построить оптимальную для организации систему, которая позволит достигать поставленных целей и минимизировать затраты.
Чем отличается развитие персонала от обучения? Какие инструменты измерения эффективности программ обучения и развития существуют? Как построить систему обучения и развития, соответствующую стратегическим задачам организации? Как разработать комплексную программу обучения и развития для всей организации?
Ответы на эти и другие вопросы Вы получите, посетив данный курс для менеджеров персонала .
- Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией
- Эффективность и результативность работы как основное требование к персоналу в организации
- Роль профессионального обучения и развития в общей системе управления эффективностью
- Способы измерения и повышения эффективности системы обучения и развития в организации
II. Современные подходы к организации обучения персонала
- Отличительные особенности различных форм организации системы обучения и развития
- Отдел обучения и развития
- Учебный центр
- Корпоративный Университет
- Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр/Корпоративный университет – критерии выбора
- Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра
- Что такое Учебный центр «под ключ»
- Последовательность шагов по созданию УЦ
- Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра/ Корпоративного университета/отдела обучения
- Роль топ-менеджеров \ линейных менеджеров
- Функции отдела обучения и развития
- Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию
- Как выбрать провайдера. Проведение тендера. Договор с компанией
III. Принципы и алгоритм построения системы обучения и развития
- Международный стандарт ISO «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»
IV. Оценка потребностей организации в обучении и развитии персонала
- Уровни оценки потребностей в развитии: организация \ подразделение \ сотрудник
- Методы сбора информации о потребностях в развитии
- Источники информации
- Методы сбора информации потребностей
- План интервью с целью выявления потребностей в обучении
- Технология анализа потребностей организации в развитии
- Организационная диагностика
- Факторы, определяющие политику организации в области развития
- Методы анализа существующих разрывов: «текущая ситуация - желаемая ситуация»
- Определение потребностей на уровне подразделений/индивидуальном уровне
- Определение приоритетов и степени важности потребностей в развитии
Практикум
V. Разработка концепции развития персонала
- Современные концептуальные подходы к развитию персонала
- Международные стандарты качества
- Концепция самообучающейся организации
- Концепция «обучение действием»
- Стратегия заботы о клиентах «кайзен» (стратегия непрерывного и постепенного совершенствования в японском менеджменте)
- Разработка и оформлением концепции \ миссии \цели \стратегии системы обучения
Практикум
VI. Комплексные программы развития персонала в организации
- Программы целевой подготовки специалистов
- Курсы «молодого бойца» (программы адаптации)
- Программы развития карьеры
- Программы развития менеджмента и формирования резерва руководящих кадров
Практикум
VII. Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы \ на работе)
- Формы обучения на работе
- Система наставничества (кураторства) в организации
- Виды делегирования полномочий и ответственности
- Ротация персонала
- Стажировки
- Формы обучения вне работы
- Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам
- Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA,курсы переподготовки)
- Формы самообразования
- Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий
- Возможности дистанционного обучения
Практикум
VIII. Организация обучения в компании
- Планирование обучения
- Технология составления планов по обучению для организации \подразделения\ сотрудника
- Определение необходимых ресурсов (методические материалы, техническое оснащение и т.п.)
Практикум
- Бюджетирование мероприятий по развитию и обучению
Практикум
- Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контролю за прохождением программ обучения
IX. Регламентация деятельности Учебного центра
- Положение о системе развития персонала
- Регулирование процессов повышения квалификации в Трудовом кодексе
X. Внедрение системы обучения и развития
- Внутренний PR мероприятий по развитию
- Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации
Марина Снежкова
Эксперт
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности Марины Снежковой – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программ «Управления персоналом» – 8 лет; в рамках курса MBA (МИРИТ, Стратегический менеджмент ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.
Автор публикаций в профессиональных изданиях («Эксклюзив Персонал», «Бизнес Леди» и др.).
Образование:
Имеет высшее техническое образование (МИРЭА) и переподготовку в следующих областях:
- педагогическая психология (МГУ, преподаватель-методист);
- управление персоналом (ГАСИС, управление персоналом);
- бизнес-тренинг (ГАСИС);
- коуч-консультирование (Центр Катарсис); финансовый менеджмент (Высшая школа экономики и сервиса).
Выпускница школы целевого управления ( GOAL – школа Литягина); программы «Психологическое сопровождение руководителей» (Академия инноваций), программы «Деловая соционика» (школа Прокофьевой и др.). Многие годы Марина Снежкова была членом клуба коучей Coach Will .
Опыт работы:
Практический опыт в области HR -технологий и управления автор получила, работая в организациях среднего бизнеса и крупных многопрофильных Холдингах («РКА-Консалтинг», «Белый ветер», «Группа Гута» и т.п.).
С 2004 года – самостоятельно практикующий консультант, бизнес-тренер, коуч-консультант. Специализируется на осуществлении консалтинговых и обучающих проектов в областях управления персоналом, внутрифирменного управления и коммуникаций.
Среди клиентов:
«Заволжский моторный завод», «Промо-Фаворит», «Роснефть», « Moscow В Country Club», « FM - Logistic »; «Инвитро»; ТК «ГАРД»; «Синемекс-информатика»; «Москабельмет»; «Трилан» ; ООО «Прада», «Росстайл», «Москоммерцбанк», «Центр-Обувь», «Эконика», «Валта», «МОЭСК», «Магазин магазинов»; «СКИТ»; «Евросвет»; РА « Name »; Группа компаний «Щитмонтаж»; «Гарант»; « ASP - Reserch » и т.п.
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
Опыт деятельности в области HR -менеджмента более 19 лет.
Опыт кон...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.