Курс, семинар, тренинг Практический курс для коммерческого директора – 2. Перезагрузка

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня

Стоимость обучения:

34 600 р.

Добавить к сравнению

Зачем еще один курс для коммерческого директора?

Этот курс разрабатывался для тех слушателей, которые прошли основные базовые курсы по созданию маркетинговой стратегии своих компаний, в том числе, МВА. Они овладели методиками разработки ключевых стратегических решений, прописали содержание коммерческой политики, определили свои конкурентные преимущества и стратегию развития рынков. Они знают, как увеличивать объемы продаж и управлять товарными потоками. Со всеми этими знаниями они пришли в свои компании, и столкнулись с огромной проблемой: подчиненные им коммерческие подразделения просто неспособны реализовать разработанную маркетинговую стратегию! И здесь не помогают подробные разъяснения – сама сложившаяся система работы отторгает нововведения. Становится ясно, что нужно менять коммерческую службу, чтобы реализовать новую маркетинговую стратегию.

Как соединить теоретические знания с практикой управления коммерческой службой?

Этот курс существенно расширит инструментарий коммерческого директора. Он не ограничивается чисто коммерческими технологиями, но позволяет применить в практике коммерческой службы современные методики и разработки практического менеджмента, такие как управление проектами (PMBoK Guide), теория ограничений (ТОС - Theory of Constraints), структура декомпозиции работ (WBS – Work Breakdown Structure), управление рисками (FMEA), системное проектирование бизнеса, управление по целям, на основе метода сбалансированной системы показателей (BSC - Balansed Scorecard).

Целевая аудитория:

Коммерческие директора, руководители и сотрудники коммерческих подразделений.

Что в результате получит слушатель:

  • Знания о технологии проведения проектов реорганизации коммерческой службы, методике постановки задач перед исполнителями, технологии планирования, контроля и анализа программы реорганизации;
  • Знания о технологии создания рабочих команд для проведения изменений, о способах управления компетентностями сотрудников, о методике стимулирования труда в коммерческой службе;
  • Умение пользоваться технологией WBS: сформулировать матрицу целей проекта, выделить и описать ключевые риски и возможности, определить задания для исполнителей;
  • Навыки лидерского поведения в процессе изменений, поиска и включения новых лидеров изменений;
  • Навык включения собственной управленческой деятельности в общую систему управления компанией.

Программа курса

  1. Планирование изменений в коммерческой службе
  • Внутренние и внешние причины, приводящие к изменению коммерческой службы для реализации новой маркетинговой стратегии.
  • Критерии приемлемости изменений коммерческой службы.
  • Горизонты планирования изменений: стратегический, тактический и оперативный.
  • Дерево целей проекта изменения работы коммерческих подразделений.
  • Структура декомпозиции работ в проекте изменений (WBS – Work Breakdown Structure).

Практикум «Постановка целей в проекте реорганизации коммерческих подразделений под новую маркетинговую стратегию».

Задание: сформулировать по предложенной методике дерево целей для учебных проектов реорганизации коммерческих подразделений.
Команда разбивается на несколько рабочих групп, которые готовят свои варианты и проекты дерева целей. Затем, на общем совещании рабочие группы докладывают свои проекты. Каждый проект обсуждается, и выявляются достоинства и ошибки в них.

  • Аудит коммерческих подразделений перед проведением изменений

Анализ готовности к новой маркетинговой стратегии:

  • Структура клиентской базы – целевые, перспективные, рядовые и рисковые потребители, критерии и условия работы с каждой клиентской группой.
  • Структура базы товаров и услуг – ранжированный список стратегических товарных групп, условия работы, целевые клиенты и ценовая политика по каждой товарной группе.
  • Ценовая матрица – ценовые коридоры, в зависимости от объемов, ассортимента, типа клиента, ответственность при формировании цены на товарную партию или услугу.
  • Структура базы конкурентов - соотношение сил на целевых рынках, относительный и абсолютный рост рынка, барьеры входа на рынок новых конкурентов и выхода с рынка, средний уровень цен, категории конкурентов по степени влияния на рынок.
  • Структура коммуникативной базы – позиции компании на каждом рынке региона или отрасли, конкурентные преимущества, политика продвижения, политика PR и рекламы, стратегия работы с филиалами и представительствами.
  • Декомпозиция ролей в структуре коммерческой службы – управление продажами, продвижением, исследованиями, логистикой и коммуникациями; заполнение ролей коммерческими подразделениями. Дефектная ведомость готовности коммерческой службы к изменениям. Выявление критических зон, точек роста и непреодолимых ограничений.

Практическое упражнение.

Задание: по предложенной схеме определить содержание обоснования маркетинговой стратегии. 
Работа проходит в форме дискуссии, которую модерирует преподаватель.

  • Процессы управления изменениями в коммерческой службе
  • Стандарт проведения проекта изменений (PMBoK Guide).
  • Инициализация изменений – принятие решения и доведение его до коммерческих подразделений.
  • Планирование изменений по горизонтам принятия решений – стратегическая программа, тактические планы-графики и оперативные задания.
  • Исполнение планов-графиков и фиксация результатов изменений в коммерческой работе.
  • Контроль ресурсов коммерческой работы.
  • Анализ изменений и эффективности коммерческой службы в реализации новой маркетинговой стратегии.
  • Завершение проекта изменений.

Практикум «Составление календарного плана и декомпозиция работ в проекте изменений коммерческой службы».

Задание: сформулировать по предложенной методике календарный план исполнения проекта изменений коммерческой службы учебного предприятия, расписанный по этапам, исполнителям и результатам. 
Работа команды строится аналогично предыдущему практикуму – сначала проектирование в рабочих группах, затем защита своих проектов на командном обсуждении, и, наконец, выработка согласованного командного решения.

  • Управление рисками в коммерческой работе
  • Методика управления рисками в организации коммерческой деятельности FMEA (Failure Mode and Effects Analysis - анализ видов и последствий отказов).
  • Критерии приемлемости и декомпозиция рисков.
  • Управление ресурсами, временем и результатами – выстраивание сценариев решения проблем в коммерческой деятельности.
  • Дерево решений управления рисками в проекте изменений.

Практикум «Оценка рисков реорганизации коммерческой службы».

Задание: По предложенной схеме сформулировать и ранжировать риски изменения коммерческой службы учебного предприятия по значимости и актуальности.
Работа проходит аналогично предыдущим практикумам – сначала проектирование в рабочих группах, затем защита своих проектов на командном обсуждении, и, наконец, выработка согласованного командного решения.


2 БЛОК. КАК ЗАЖЕЧЬ И ПОВЕСТИ ЛЮДЕЙ? МЕТОДИКИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

  • Системный подход к проектированию внутренних коммуникаций в коммерческой службе. Этапы развития рабочей команды
  • Системное проектирование бизнеса.
  • График импульсного жизненного цикла команды.
  • Определение алгоритмов и кризисов в развитии коммуникаций в коммерческой службе.
  • Описание каждого этапа развития рабочей команды в коммерческой службе, с алгоритмами принятия решений и лидерского поведения.
  • Чередование циклов рабочих команд может сформировать зону стабильной работы коммерческой службы, если вовремя предоставлять ресурсы и излишние компетентности сотрудников в новые направления деятельности.

Практикум «Разработка концепции лидерства».

Задание: По предложенным технологиям, для учебных предприятий разработать стратегическую концепцию лидерства в коммуникациях.
Работа проходит аналогично предыдущим практикумам – сначала проектирование в рабочих группах, затем защита своих проектов на командном обсуждении, и, наконец, выработка согласованного командного решения.

Тренинг

В ролевых играх по открытым сценариям сформировать навык системного проектирования лидерского поведения.

  • Коммуникативно-регулирующая функция коммерческого директора как руководителя рабочей команды
  • Виды компетентностей работников коммерческой службы.
  • Профессиональная компетентность.
  • Информационная компетентность.
  • Ролевая компетентность.
  • Эмоционально-личностная компетентность.
  • Управление связями и формирование единой групповой компетентности рабочей команды в коммерческой службе.
  • Проблемы и нарушения управления компетентностью.

Тренинг «Управление рабочей командой».
В учебных ситуациях общения и взаимодействия выработать у слушателей навык управления компетентностями подчиненных.

  • Мотивационная функция коммерческого директора
  • Целевая система стимулирования труда разных категорий сотрудников коммерческой службы.
  • Расчет постоянных и переменных частей в материальной оплате труда.
  • Тарифные сетки и индивидуальные условия оплаты.
  • Управление корпоративной культурой в коммерческой службе.
  • Нематериальная мотивация.

Практикум «Разработка системы мотивации сотрудников коммерческой службы».

Задание: разработать систему мотивации работников в коммерческой службе учебного предприятия. Работа проходит аналогично предыдущим практикумам – сначала проектирование в рабочих группах, затем защита своих проектов на командном обсуждении, и, наконец, выработка согласованного командного решения.

Регламент проведения семинара:

09.30 - 10.00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 - 11:30 - Первый блок программы
11:30 - 11:50 - Кофе-пауза
11:50 - 13:30 - Второй блок программы
13:30 - 14:20 - Обед 
14:20 - 16:00 - Третий блок программы 
16:00 - 16:20 - Кофе-пауза 
16:20 - 18:00 - Четвертый блок программы

Преподаватели

Аралов Андрей Сергеевич
автор

Зарегистрирован в Европейском реестре консультантов предприятий (1997).

Член Комитета по развитию малого и среднего бизнеса Российской Торгово-Промышленной палаты.
Советник Федерального Собрания Российской Федерации (1999–2003 г).
Член Российского общества психологов (1985).
Автор ряда научных статей по психологии, организации управления и управленческому учету.
Опыт разработки и проведения учебно-практических курсов, семинаров по финансам и тренингов в области организации управления бизнес–системами с 1989 года.
Опыт управленческого консультирования с 1989 года.
В качестве руководителя провел более 150 консультационных проектов в России, Украине, Казахстане, Молдове.

Образование

1980-1985 - Московский Государственный педагогический институт имени Ленина. Факультет психологии. Психолог.

1994-1997 – Федеральная программа "TRANSFORM" правительства Германии. Carl Duisberg Gesellshaft. – Master of business training (МВТ) – магистр бизнес-тренинга.

1994-1997 – Федеральная программа "TRANSFORM" правительства Германии. Carl Duisberg Gesellshaft. – Unternehmensberaters – аттестованный консультант предприятий.

2000 – Докторантура. World Distributed University. – Ученая степень Doctor of Philosophy (PhD) тема диссертации – «Технология ведения консультационных проектов на предприятиях Восточной Европы».

Профессиональные компетенции в области бизнес-обучения

Разработал технологию создания команды управления и стратегического планирования бизнеса под названием «Консультационно-обучающий цикл «Прорыв».

Разработал, организовал и неоднократно проводил в качестве преподавателя практические семинары и тренинги по тематике управления бизнесом:

  • Стратегическое планирование и стратегическое управление;
  • Организация структурно-функциональной модели управления бизнесом, в том числе, корпораций, холдингов, сетевых распределенных компаний, проектных организаций;
  • Разработка и внедрение стандартов бизнес-процессов;
  • Управление проектами;
  • Организация и внедрение планово-экономической работы в компании;
  • Организация материально-технического обеспечения;
  • Тренинг рабочих команд в реализации стратегических политик;
  • Этика корпоративных коммуникаций.

Профессиональные компетенции в области консультирования

  • Комплексная реорганизация систем управления бизнесом: стратегическое планирование, создание команды управления, оптимизация бизнес-процессов, построение структурно-функциональной модели, постановка управленческого учета, управление рисками в процессе реорганизации.
  • Системное проектирование, создание и организация управления в сложных бизнес системах: холдингах, корпорациях, сетевых структурах.
  • Разработка и внедрение стратегических программ: коммерческой политики, производственной политики, программы материально-технического обеспечения, политики управления персоналом, единой планово-учетной политики. Создание стратегии развития бизнеса, стратегическое развитие команды управления.
Зарегистрирован в Европейском реестре консультантов предприятий (1997). Член Комитета по развитию малого и среднего бизнеса Российской Торгово-П...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪