Тренинговые игры и упражнения — незаменимый инструмент в руках специалиста по работе с группой. Его умелое использование открывает для тренера множество возможностей.
На семинаре вы узнаете о том, как создавать красивые и работающие игры для различных тренингов и о том, как с удовольствием для себя и участников их проводить.
Этот семинар для вас, если вы:
- начинающий или практикующий тренер
- преподаватель, использующий активные формы обучения
- хотите стать более гибким в работе с аудиторией
В результате обучения вы:
- познакомитесь с классификацией и особенностями разных видов игр
- изучите правила успешного проведения игр и упражнений, сможете сразу же применить их на практике
- раскроете ресурсы игр для участников и самого тренера
- познакомитесь с авторским алгоритмом создания игр и упражнений для тренингов
- сможете создавать собственные игры и упражнения в соответствии со своими интересами или внешним запросом
- научитесь правильно обсуждать результаты упражнений с группой
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
День 1
Создание рабочей атмосферы на тренинге при помощи игр и упражнений
- Знакомство участников и актуализация темы тренинга
- Освоение учебного пространства
- Повышение уровня взаимодействия участников тренинга
- Снятие тактильных и коммуникативных барьеров
Практикум:
- Упражнение «Необычные приветствия»
- Упражнение «Звездопад»
- Упражнение «Слухи»
- Упражнение «Лабиринт»
Видимые и скрытые ресурсы игр
- Что такое игра и упражнение?
- Классификация игр и упражнений
- Особенности различных видов игр
- «Айсберг» игрового взаимодействия
Практикум: Демонстрация игр и упражнений с последующим методическим анализом, «Народная мудрость тренера», «Разбивка».
Секреты идеальной игры
- Логика проведения игры
- Принципы успешности игры
- Критерии эффективного игрового взаимодействия
- Взаимосвязь игровых методов работы с групповой динамикой
Практикум:
- Упражнение «Заинтригуй!»
- Упражнение «Ассоциации»
- Упражнение «На любителя»
- Упражнение «Подмигни!»
День 2
Создание собственных игр и упражнений
- Авторский алгоритм создания игр и упражнений
- Гибкость в использовании алгоритма создания игр в зависимости от задачи
Практикум: Создание авторских игр и упражнений.
Содержательный анализ игр и упражнений
- Структура обсуждения итогов игры с участниками
- «Координаты» психологического анализа игр и упражнений
- Техники эффективной коммуникации
Практикум:
- Упражнение «Пять «почему?»
- Упражнение «Живая социометрия»
- Упражнение «Эксперимент»
- Упражнение «Уточни»
Организация обратной связи и завершение тренинга с помощью игр и упражнений
- Эмоциональная обратная связь через игру
- Игры, интегрирующие тренинговый опыт
- Формулирование индивидуальных результатов и построение перспектив их использования
Практикум:
- Упражнение «Комплимент Плюс»
- Упражнение «Кроссворд»
- Упражнение «Генеральная уборка»
Соболева Александра Николаевна
Кандидат психологических наук, гештальт-терапевт, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
2002 – н.в. — «Искусство тренинга», директор направления тренинговых программ
Профессиональные компетенции
-
Создание, организация, реализация образовательных и развивающих программ для различных категорий участников, а также предтренинговая диагностика и посттренинговое сопровождение
-
Создание и ведениепрограмм повышения профессиональной компетентности в области групповой работы, индивидуального развития клиента, коммуникации и менеджмента
-
Ведение долгосрочного и краткосрочного индивидуального консультирования
Клиенты
«BearingPoint», «Diageo», «Novartis Pharma», «Leroy Merlin» ООО «Джекпот», Международный институт генеалогических исследований, «Cluev Jewellery House», «УК «Проект-техника», Благотворительный фонд «РАСПРАВЬ КРЫЛЬЯ», Благотворительный фонд «ВИКТОРИЯ», Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», Российский Учебный Центр коренных народов Севера и многие другие
Преподавательская деятельность
Более чем 10-летний опыт тренерской работы в сфере образования и бизнеса. Организация и проведение образовательных проектов с 2001 года
-
2012 – н.в. — «Институт УНИК», научный руководитель, преподаватель курса «Психологическое консультирование»
-
2004 – 2009 — Московский педагогический государственный университет, преподаватель факультета педагогики и психологии
-
2004 – 2009 — Московский социально-педагогический институт, старший преподаватель факультета профессиональной переподготовки кадров
-
2007 – 2008 — Московский гештальт институт, European Assotiation Gestalt Therapy, ведущий программы подготовки психотерапевтов «Теория и практика гештальт-терапии»
-
2006 – 2008 — Российский университет дружбы народов, Институт иностранных языков, старший преподаватель факультета социальной педагогики
Выступления и публикации
-
Автор многочисленных статей в научных изданиях и научно-популярных журналах, соавтор книг
-
Игра в тренинге: возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой, 2006 год
-
Леванова Е.А., Волошина А.Г., Плешаков В.А., Соболева А.Н., Телегина И.О. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. 2-е изд., 2008 год
-
Леванова Е.А., Соболева А.Н., Плешаков В.А., Голышев Г.С. Игра в тренинге. Личный помощник тренера, 2011 год
-
Принимала участие в качестве эксперта в телевизионных программах
Образование
-
2005 – 2010 — Московский гештальт институт, European Assotiation Gestalt Therapy, теория и практика гештальт-терапии, специализация «Гештальт-подход в организационном консультировании и тренинге», сертифицированный гештальт-терапевт
-
2004 – 2009 — Московский педагогический государственный университет, психолог, преподаватель психологии. Участник программы «Российские интеллектуальные ресурсы»
-
2005 – 2009 — Академия повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, кафедра педагогической психологии, кандидат психологических наук
-
2006 – 2007 — Московский социально-педагогический институт, специалист в области управления человеческими ресурсами в организации
-
2002 – 2011 — Программы повышения профессиональной компетентности в области тренинговой работы, индивидуального развития клиента и менеджмента
Даты начала обучения не определены.