Сегодня одной из ключевых фигур в индустрии развлечений является продюсер, именно от его действий зависит успех любого творческого продукта. Хороший продюсер, прежде всего управленец, деятельность которого в первую очередь определяют знания современных методов проектного подхода, экономики, маркетинга, способов привлечения инвесторов и рационализации коммерческих связей.
На семинаре вы узнаете об особенностях управления кинодеятельностью на российском рынке, национальных особенностях киноиндустрии, возможностях работы продюсера в данном сегменте.
Этот семинар для вас, если вы:
- директор event-агентства
- директор рекламной или PR-компании
- собираетесь открыть продюсерскую компанию
- ищете дополнительные возможности для существующего медиабизнеса
В результате обучения вы:
- научитесь инициировать проекты в области кинематографии и телевидения
- освоите методы экспертной оценки зрительского потенциала кино - и телепроекта
- сможете осуществлять руководство процессом создания и реализации проектов в аудиовизуальной сфере
- узнаете, как получить прибыль от всех возможных способов реализации произведенного кино, теле контента
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
День 1
Особенности продюсерской деятельности
- Художественно-творческая, организационно-предпринимательская, финансово-экономическая стороны продюсерской деятельности
- Виды создаваемой аудиовизуальной продукции и их краткие характеристики
- Виды и организационно-правовые формы современных киноорганизаций, студий, предприятий, компаний. Краткие характеристики
- Нормативно-правовая база кинематографии. Понятие национального фильма. Правовое положение продюсера кино и телевидения
- Творческо-производственные аспекты научно-технического прогресса в кинематографии. Основные направления инновационных процессов
- Взаимодействие телевизионных каналов с киноорганизациями
- Роль продюсера в формировании проекта
- поиск идеи, ее зарождение и формирование
- создание литературного сценария фильма
- организация и проведение предподготовительных работ
Функциональные обязанности и права продюсера фильма
- Продюсер и творческий процесс. Креативные аспекты продюсирования
- Литературный сценарий фильма. Определение, особенности, требования, предъявляемые к сценарию. Создание киносценария. Режиссерский сценарий
- Формирование режиссерской и продюсерской концепций фильма и их реализация
- Посценовая разбивка литературного сценария. Формирование сводных данных о количестве сцен, объектов и характере их съемок. Определение объема сцены и фильма в целом
- Порядок и этапы определения календарных сроков работы над кинопроектом
Практикум: Упражнение «Расчет сроков съемочного периода на начальной стадии работы над фильмом».
Производство аудиовизуальной продукции
- Периоды производства аудиовизуальной продукции
- Перечень работ, проводимых в подготовительном периоде производства
- Съемочный период производства и его место в кинопроцессе
- Работы в процессе монтажно-тонировочного периода
- Подготовка исходных материалов как конечная стадия кинопроцесса. Основные отличия составов комплектов исходных материалов для различных видов аудиовизуальной продукции
- Риски при производстве аудиовизуальной продукции и системы их страхования
День 2
Формирование команды
- Съемочная группа, как основное звено в системе кинопроизводства. Состав, краткие характеристики и должностные обязанности членов съемочной группы
- Роль продюсера в формировании съемочной группы в процессе производства аудиовизуальной продукции
- Формирование съемочной группы в различные периоды производств аудиовизуальной продукции
Особенности оплаты и нормирования труда персонала
- Формы и системы оплаты труда, используемые в кинопроизводстве
- Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении работников по гражданско-правовым договорам
- Методология планирования затрат, связанных с проведением киноэкспедиций, и командировочных расходов работников съемочных групп
- Система материального стимулирования работников, задействованных в фильмопроизводстве
- Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий
- Трудовой договор продюсера с работниками съемочной группы. Содержание. Условия заключения трудового договора. Особенности фильмопроизводства и их отражение в содержательной части трудовых договоров
Практикум: Кейс «Методология планирования затрат на оплату труда персонала съемочной группы и производственных рабочих».
День 3
Финансово-экономическая деятельность
- Себестоимость производства аудиовизуальной продукции. Определение и классификация затрат. Группировка затрат на производство и реализацию. Структура себестоимости
- Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды направленных на оптимизацию издержек производства
- Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на использование ранее опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара
- Система затратообразующих факторов, определяющих постановочную сложность кинопроекта
- Спецэффекты и их значение в кинопроцесссе. Методология планирования затрат, связанных с созданием спецэффектов и трюковых съемок
- Этапы определения календарных сроков работы над фильмом и затрат на постановку. Методика составления ориентировочного календарного плана работы над фильмом. Форма и содержание календарно-постановочного плана производства
- Себестоимость производства. Определение, классификация затрат. Типовая группировка затрат на производство и реализацию аудиовизуальной продукции
- Взаимодействие продюсера с инвесторами, спонсорами, фондами, институтами финансово-кредитной системы и органами госуправления. Бюджетное и внебюджетное финансирование. Инвестиционный проект
Практикум: Кейс «Разбор стандартной сметы расходов на производство фильма».
Продвижение аудиовизуальной продукции
- Комплект исходных фильмовых материалов, необходимых для реализации аудиовизуального произведения
- Современные методы продвижения фильмов. Оптимальные подходы эффективной рекламы фильмов
- Возможные виды деятельности продюсерской компании и способы повышения продуктивности работы продюсера
- Краткая характеристика видов аудиовизуальной продукции реализуемой продюсерской компанией. Примерные рыночные расценки
- Основные пути реализации готовой аудиовизуальной продукции
- Некоммерческое использование готовой аудиовизуальной продукции
- Особенности производства и реализации неигровых фильмов в современном отечественном кинематографе
Практикум: Кейс «Оценка коммерческого потенциала фильма как инструмент принятия управленческих решений на стадии разработки кинопроекта».
Юбко Александр Александрович
Продюсер, специалист в области управления медиа проектами, руководитель кинокомпании
Профессиональный опыт
-
2002 – н.в. — Группа Компаний «Фокс Фильм», соучредитель, генеральный продюсер
-
2000 – 2002 — Учебный центр подготовки войск Правительственной связи, заместитель командира по профессиональному отбору специалистов
Профессиональные компетенции
-
Руководство рекламной и съемочной группой
-
Планирование и оптимизация производственного бюджета фильмов и рекламных роликов
-
Подготовка всей необходимой документации по проекту, получение разрешений
-
Составление сметы на различные этапы производства (препродакшн, продакшн, постпродакшн)
-
Разработка концепции рекламного ролика, в том числе креатив
-
контроль за работой звукотехников, монтажеров, VFX, печатью на пленку
-
Составление КПП и контроль за его четким выполнением
-
Контроль за изготовлением и сдачей мастер-копий
Клиенты
Правительство Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы
Преподавательская деятельность
2000 – 2002 — Преподаватель психологии и общественно-государственной подготовки для специалистов Правительственной связи
Публикации и достижения
-
Автор и продюсер цикла фильмов по заказу Правительства Москвы
-
Автор публикаций в профессиональных изданиях, в том числе статья «Голос социального далеко» в журнале «Менеджер кино»
-
Продюсер полнометражных игровых художественных фильмов
-
«Москва. Голоса ускользающих истин», 2008 год
-
«Глухая защита», 2010 год
-
«Вальпургиева ночь», 2011 год
Образование
-
2011 – 2012 — Всероссийский государственный институт кинематографии, продюсер кино и телевидения
-
1995 – 2000 — Новосибирский военный институт, социолог-психолог
Даты начала обучения не определены.