Стремительный рост магазинов, организованных по типу самообслуживания, ставит перед предпринимателями сложные и неоднозначные задачи по сохранению материальных активов и повышению лояльности среди клиентов и торгового персонала.
На семинаре вы рассмотрите процедуры предотвращения потерь торгового предприятия, узнаете, как бороться с ущербом, нанесенным собственными сотрудниками, и предотвращать неправомерные действия покупателей.
В результате обучения вы:
- получите знания о структуре угроз торгового предприятия
- сможете выстроить программу действий, направленную на сокращение всех видов потерь
- систематизируете структуру предприятия
- научитесь предотвращать неправомерные действия сотрудников и клиентов
День 1
Анализ условий возникновения потерь на торговом предприятии. Методы противодействия хищениям
- Понятие концепции защиты торгового предприятия
- Зоны безопасности предприятия. Основные риски и угрозы по зонам защиты магазина
- Рекомендации по оценке уязвимости различных зон безопасности
- Источники потерь в магазине
- Распределение рисков потерь в зависимости от категорий персонала по технологическим участкам торгового предприятия
- Возможные потери при планировании магазина и расстановке оборудования
- Потери при перемещении продукции на предприятии
- Предотвращение хищений в торговом зале. Защита наиболее рискованных групп товаров
- Предотвращение хищений на кассах
- Потери при приеме, хранении, учете. Возможные недостатки в приеме, хранении и учете ТМЦ
- Основные способы хищений покупателями и персоналом по зонам предприятия
- Первичные рекомендации по устранению хищений со стороны покупателей и персонала магазина
Методика выявления и устранения источников потерь
- Риски торгового предприятия на различных этапах технологического цикла: выбор поставщика, работа с поставщиком, реализация товара
- Основные элементы системы предотвращения потерь. Назначение основных элементов системы
- Типовые решения организации системы предотвращения потерь
- Предотвращение потерь с использованием службы безопасности
- Рекомендации по структуре СБ магазина
- Характерные ошибки в организации службы безопасности магазина и способы их устранения
- Основные задачи и функции сетевой СБ
- Управление безопасностью торговой сети
- Методы стимулирования и мотивации сотрудников СБ на предотвращение потерь
Практикум:
- упражнение «Расчет и расстановка постов охраны в магазине»
- кейс «Планирование работы по предотвращению потерь, анализ и оценка результатов»
День 2
Политика управления персоналом и безопасностью предприятия. Обучение персонала вопросам безопасности
- Содержание политики управления персоналом. Определение и назначение политики управления персоналом
- Лояльность персонала. Виды угроз, источником которых является персонал
- Алгоритм проверки персонала при приеме на работу, в период испытательного срока, в повседневной деятельности
- Взаимодействие HR службы, службы безопасности и подразделений на всех этапах управления персоналом
- Обучение персонала вопросам безопасности
- Основные требования к системе мотивации и стимулирования, направленной на сокращение потерь
Практикум: кейс «Методы и типы мотивации персонала по выявлению воров и предотвращению потерь»
Систематизация работы с персоналом по сокращению потерь
- Цели и задачи системы контроля персонала
- Способы контроля персонала со стороны службы безопасности
- Организация взаимодействия работников со службой безопасности
- Рекомендации по систематизации работы с персоналом, направленной на предотвращение потерь
- Договор о коллективной и индивидуальной материальной ответственности. Особенности применения индивидуальной и коллективной материальной ответственности
- Аппаратно-программные комплексы проверки персонала. Правомерность их применения
Практикум: кейс «Организация проведения служебных расследований»
Основания для «задержания» покупателей и увольнения недобропорядочного сотрудника. Создание системы лояльности покупателей
- Основания для задержания покупателей с неоплаченным товаром. Внутренние нормативные документы
- Права сотрудников торгового предприятия при «задержании» покупателей и персонала
- Обязанности продавца и покупателя в торговом зале
- Создание системы лояльности покупателей к магазину
- Документирование правонарушения и передача «задержанных» в ОВД
- Основные функции персонала и сотрудников безопасности по предотвращению выноса неоплаченного товара
- Варианты и порядок восстановления нанесенного ущерба
- Алгоритм действия персонала магазина и СБ при «задержании» покупателей, пытающихся вынести неоплаченный товар
- Основания увольнения недобропорядочного сотрудника
- Документация, применяющаяся для оформления правонарушений на торговом объекте
Практикум: кейс «Организация системы контроля покупателей»
Комаров Вадим Николаевич
Эксперт по корпоративной безопасности
Профессиональный опыт
- 2006 – н.в. — ООО «Технологии Безопасности Бизнеса», генеральный директор
- 2002 – 2006 — ЗАО «Центр Безопасности Бизнеса», генеральный директор
- 1993 – 2002 — Гипермаркет «АШАН», торговая сеть «ТАТИ», Восточно-Европейский Инвестиционный Банк (ВЕИБ), начальник службы безопасности
Профессиональные компетенции
- Организация и руководство службами безопасности. Проектирование систем комплексной безопасности для предприятий различного рода деятельности
- Разработка критериев и показателей эффективности системы безопасности. Осуществление практического руководства и контроля по их достижению
- Организация и проведение независимых конкурсов на поставку технических систем и физической охраны
- Организация систем экономической, кадровой и информационной безопасности с нуля
- Аудит экономической безопасности. Выявление и расчет экономических и хозяйственных рисков фирм
- Организация взаимодействия с силовыми и контролирующими государственными органами
Преподавательская деятельность
2002 – н.в. — автор и ведущий семинаров по безопасности, докладчик на тематических конференциях по безопасности в России и за рубежом
Выступления и публикации
- Автор публикаций в профессиональных периодических СМИ: журнал «Мое дело», «Российская торговля», «Справочник руководителя торгового предприятия», «Газета Безопасность и Торговля», «Технологии Безопасности Бизнеса»
- Принимал участие в проектах на телевидении и радио по вопросам экономической и психологической безопасности
Образование
- 1998 – 2001 — Академия Предпринимательства и бизнеса при Правительстве г. Москвы, менеджер организации
- 1985 – 1989 — Полтавское Высшее Зенитное Ракетное Командное училище, инженер-радиотехник
Михайленко Валерий Борисович
Специалист по вопросам организации системы экономической и кадровой безопасности предприятий
Профессиональный опыт
- ООО «Технологии Безопасности Бизнеса», начальник экспертного отдела
- КБ «Нефтяной, ИКБ «Петрофф-Банк», начальник службы безопасности
- ЗАО «Центр Безопасности Бизнеса», старший эксперт
Профессиональные компетенции
- Разработка и внедрение методик проведения аудита, проектирования и разработки концепций систем экономической безопасности предприятий разных форм собственности и масштабов бизнеса
- Аудит системы безопасности предприятий, проектирование систем экономической безопасности и разработка концепций организации систем экономической безопасности
- Изучение и оценка системы внешних и внутренних рисков и угроз безопасности. Разработка и обоснование системы безопасности предприятия
- Нормативное обеспечение деятельности подразделений безопасности
- Информационно-аналитическое обеспечение деятельности подразделений безопасности
- Организация системы кадровой и информационной безопасности на предприятии
- Организация системы предотвращения внутрикорпоративного мошенничества и хищений на предприятии
- Организация системы экономической разведки и контрразведки на предприятии
- Внедрение передовых методик по организации и контролю СБ и СВК согласно стандартам ИСО
Выступления и публикации
Автор статей по вопросам обеспечения экономической безопасности, систематизации безопасности и предотвращению потерь в изданиях «Справочник руководителя торгового предприятия», «Газета Безопасность и торговля», «Технологии Безопасности Бизнеса», «Мое дело», «Российская торговля» и другие
Клиенты
Деревообрабатывающий комбинат «Солдек», энергетическая корпорация «ДТЭК» и «ОЭК», торгово-промышленная компания «Магнум», «Сибпластком» и «КВАДРАТ», торговая компания «Стар Дивайд», завод «Сан-Гобен-Вебер», Климовский трубный завод, «Моссельмаш», автомобильный завод «Урал», промышленно-добывающий холдинг «Метинвест», гостиничный холдинг «Золотое кольцо» и многие другие
Образование
- 1994 — Российско-германский фонд «Содействие» при правительстве РФ, профессиональная переподготовка офицеров, увольняемых в запас
- 1980 – 1982 — Военно-воздушная инженерная академия имени Профессора Н.Е. Жуковского, офицер с высшим военным образованием
- 1967 – 1972 — Киевское высшее инженерное авиационное военное училище ВВС, инженер по радиотехнике
Даты начала обучения не определены.