В ходе семинара участники изучают возможности получения информации для принятия сложных коммерческих решений, связанных с конъюнктурой рынка, ценообразованием, изучения конкурентов и анализом процессов, возможностей и ограничений элементов собственного бизнеса.
Полученные методики позволяют организовать собственную службу маркетинговых исследований, мониторинга, либо оперативно и квалифицированно решать возникающие рыночные задачи. Информация. Получаемая в ходе семинара позволяет осознанно как организовывать самостоятельные исследования, так и квалифицированно контролировать исследования, выполняемые подрядными организациями и независимыми агентствами.
Целевая аудитория:
Курс предназначен для топ-менеджеров, владельцев небольших бизнесов, директоров по развитию, маркетологов и руководителей служб маркетинга тех компаний, которые не имеют бюджетов для обращения к услугам исследовательских агентств, либо работающих в условиях, когда на фундаментальные маркетинговые исследования нет времени.
Программа:
- Организация исследовательского проекта
- Организация планирования исследовательского проекта
- основные виды проектного инструментария (блок-схема, схема-комикс, монтажная схема исследования, график Гантта)
- Возможные направления маркетинговых исследований с примерами реализации и образцами отчетных документов
- Отраслевой анализ
- Конъюнктурный анализ, измерение продаж уонкурентов и долей рынка
- Анализ товарной категории и ее жизненного цикла
- Потребительское поведение и атрибуты потребительского выбора, использование метода бенчмаркинга
- Ценовой анализ и анализ ценового позиционирования
- Анализ позиционирования и концепций
- Анализ осведомленности, лояльности и маркетинговых коммуникаций
- Аудит клиентской базы, лояльности и основных метрик клиентских процессов
- Аудит структуры дистрибуции
- Брендовый анализ: анализ относительной стоимости брендов и бренд-архитектуры
- Ритейл-аудит и схема анализа ритейла
- Изучение методов получения информации
- Представление о методиках количественных и качественных исследований
- Использование специальных методик (эксперимент, пробный маркетинг, диверсионный анализ).
Самохин Михаил Юрьевич - консультант, маркетолог, руководитель аналитической группы AD Wiser, специалист в области CRM, анализа лояльности и организации клиентских процессов. Эксперт в области рынков авто и health care.
Не понаслышке знаком с организацией бизнесов и проведением исследовательских и консалтинговых проектов в роли руководителя проектной команды.
- Автор статей и книг по маркетингу.
- Преподаватель маркетинга Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
- Преподаватель бизнес-школ (MBA) МИРБИС, Синергия, РАНХиГС, ВКШ
- Автор корпоративных курсов по маркетингу для Audi, Mercedes, Volkswagen, АвтоВАЗ, ГАЗ, Сибур, АО РЖД, Кампомос, Черкизово, Тинькофф, Милагро, Евроойл, Parmalat (бренд «Белый Город»), ЭФКО (продукты питания), АФК Система, IBS, Сахалин Энерджи (консорциум Shell, Mitsui, Mitsubisi), Asstra (Беларусь), Белэлектронкомплект (Беларусь), Московский Шинный Завод, Максит (Ветонит), Дятьково-мебель (Концерн «Катюша), Гарант, Диасофт, Издательство MacMillan (росс.офис), МИЭЛЬ-Недвижимость, КВЕ, Объединение компаний 8 Марта, Евросеть
Член Гильдии Маркетологов
Даты начала обучения не определены.