СОДЕРЖАНИЕ:
1. Оценка и аттестация персонала как инструмент управления и мотивации в организации. Что такое оценка персонала. В каких случаях она нужна. Аттестация персонала и трудовое законодательство. Цель оценки/аттестации. Единая система оценки и оценка для решения конкретной задачи: преимущества и недостатки каждого подхода.
Практика: Примеры целей оценки персонала в различных организациях.
2. Критерии оценки персонала. Критерии оценки и модель компетенций: разные понятия – задача общая. Разработка системы критериев оценки. Определение требований к персоналу как основа для ее разработки. Шкалы оценки.
Построение модели компетенций: цели, методы/алгоритмы, условия, практическая применимость. Грейдирование персонала.
Практика: Примеры критериев оценки в зависимости от целей оценки и особенностей организации. Алгоритм создания работающей модели компетенций. Примеры ранжирования персонала.
3. Проектирование процедуры оценки в соответствии с задачами организации. (Управление по целям, рейтинговые методы, поведенческие рейтинговые шкалы, метод критических ситуаций - их суть, условия применения, преимущества и недостатки). Кто проводит оценку, в каких случаях, как часто. Пакет документов для проведения оценки.
Практика: Варианты листов оценки в соответствии с целью, процедурой и выбранным методом, спецификой компании (численность персонала, сфера деятельности, особенности управления). Пример положения об оценке деятельности персонала. Формы документов для внедрения управления по целям.
4. Оценка деятельности персонала как один из важнейших инструментов управления подчиненными. Собеседование при оценке деятельности персонала – обязательная составляющая процедуры. Внутренний PR при подготовке и проведении оценки деятельности. Подготовка тех, кто проводит оценку, и тех, кого оценивают. Преодоление сопротивления. Роль обратной связи в мотивации сотрудников. Правила эффективных коммуникаций при проведении собеседований. Позитивная и негативная, директивная и информативная обратная связь. Техника интервью и аттестационное собеседование. Как избежать типичных ошибок при оценке персонала. Примеры использования информации, полученной в ходе собеседований, для улучшения деятельности сотрудника и организации.
Практика: Рекомендации по проведению собеседования. Примеры отзывов на деятельность подчиненного.
5. Анализ и использование результатов оценки (для формирования программ обучения, планирования карьеры, перемещений, корректировки планов развития организации). Распределение ответственности за проведение оценки деятельности и практическое использование результатов между службой управления персоналом и линейными руководителями.
Практика: Формы для анализа результатов оценки. Примеры планов действий по итогам оценки.
Автор – Борисова Е.А., генеральный директор компании «Ю-Консалт», известный бизнес-тренер.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail