Программа семинара
1 день
МОДУЛЬ 1: Разработка системы компетенций как инструмент повышения эффективности работы с персоналом
Иванова Светлана
Результаты:
- Знание основных этапов и правил разработки компетенций
- Понимание структуры компетенций организации
- Знание 8 способов определения компетенций
- Навыки прописания и детализации компетенций
- Конкретные алгоритмы действий при определении корпоративных и лидерских компетенций
Программа:
- Роль системы компетенций в построении эффективной системы подбора, управления и развития персонала
- Определение компетенций. Виды компетенций – корпоративный, лидерские, профессиональные/ специальные
- Зачем нужны компетенции. Специфика определения необходимых и желательных компетенций в зависимости от этапа работы с персоналом
- Требования к формулированию компетенций. Типичные ошибки российской практики
- Профиль компетенций, его составные части, ранжирование и приоритеты
- Два подхода к формированию профиля – логический и прецедентный. Их преимущества, алгоритм использования в организации
- Методы определения компетенций, их сравнительные характеристики, плюсы минусы и условия эффективного использования:
- опрос в свободной форме
- опрос с ранжированием
- проективные методики
- Р – Д – К (результат – действие – компетенция)
- Метод критических инцидентов (Спенсер & Спенсер)
- Методика полярного выбора
- Кейс – интервью прецедентной группы
- Оценка компетенций прецедентной группы методом опроса и опроса с ранжированием
- Принципы прописания компетенций для практики их оценки и развития – поуровневое прописание и балльное прописание
- Когда необходимо корректировать систему компетенций
- Компетенции как инструмент системы управления персоналом организации и оценки работников
- Итоги программы
Методика проведения:
В тренинге используется значительное количество cases из реальной практики, деловая игра «Разработка корпоративных компетенций и модели успеха на примере группы», деловые игры, мозговые штурмы, аналитические упражнения. В ходе тренинга участниками под руководством тренера – фасилитатора нарабатывается практический опыт и инструментарий, который впоследствии может быть использован в реальной работе.
2 день
МОДУЛЬ 2: Разработка системы нематериальной мотивации своими руками
Иванова Светлана
Результаты:
- Знание основных этапов и правил разработки системы нематериальной мотивации (НМ)
- Получение практического алгоритма разработки системы НМ
- Получение инструментария оценки мотивированности и лояльности (опросники разных типов)
- Получение интрументария проективной диагностики для оценки карты мотиваторов
- Отработка системно-аналитических и креативных инструментов поиска методов НМ
- Навыки тестирования системы
- Навыки PR при внедрении инструментов НМ
Программа:
- Система и структура построения системы НМ – с чего начать, последовательность и порядок действий. Должна ли система быть единой для всех? От каких факторов зависит единство или различие в НМ? Золотой фонд и персонал. Бенчмаркинг
- Инструменты диагностики существующей ситуации:
- правила создания опросников общего типа
- оценка лояльности к лидеру и дальнейшие действия
- оценка лояльности к ценностям и идеям
- Проективные методики для определения индивидуальных и сводных карт мотиваторов. Специфика диагностики в крупных компаниях и компаниях небольшой численности персонала
- Формирование инструментов нематериальной мотивации на основе результатов диагностики – синергия аналитических инструментов (SWOT – анализ, диаграмма Исикавы) и креативных (метод газетных вырезок, метод персонажей и другое)
-
- Воронка идей как инструменты обработки результатов предыдущего этапа
- Тестирование системы
- Внедрение системы, мотивационные речи и PR
- Мониторинг эффективности
- Круглый стол – обмен идеями и находками
- Итоги тренинга
Методика проведения:
Деловая игра «Диагностика карты мотиваторов», деловая игра «Разработка системы мотивации креативными и аналитическими инструментами», самотестирование, дискуссии, креативный мозговой штурм, круглый стол – обмен опытом и идеями.
3 день
МОДУЛЬ 3: Практика разработки эффективной системы оплаты труда: грейдирование и сиcтема вознаграждения по KPI
Ветлужских Елена
Цели и задачи
Обучение инструментам, позволяющим участнику после посещения семинара разработать систему оплату труда, мотивирующую сотрудника на достижение максимальной результативности и, одновременно, позволяющую снизить затраты на персонал.
Результаты. По итогам семинара:
- Вы получите ответы на вопросы: какой должна быть система оплаты труда, чтобы она была эффективной и какие изменения нужно провести?
- Сможете разработать систему ЗП, мотивирующую на профессиональной рост и позволяющий сохранить ценных сотрудников, создать справедливую упорядоченную систему ЗП на основе грейдов.
- Разработать систему вознаграждения на оcнове KPI, способствующей росту результативности.
- Повысить результативность сотрудников, сохраняя или сокращая ФОТ.
Ценность программы
- Получение знаний и инструментов наиболее актуальных на сегодняшний день в мировой практике.
- Умений применить все полученные инструменты в своей компании
- Повышение вашей ценности как специалиста на рынке труда.
Программа
Принципы, обеспечивающие создание эффективной системы оплаты труда и мотивации
- Основные составляющие компенсационной системы.
- Факторы, влияющие на эффективность системы оплаты труда и мотивации: стратегия развития, этапы жизненного цикла компании, мотивационные факторы, потребности персонала и др.
Оптимизация постоянной части заработной платы на основе оценки должностей и формирования сиcтемы грейдов.
- Определение ценности должности (рабочего места) через балльно-факторную оценку.
- Методы и алгоритм грейдирования. Авторская методика.
- Выбор факторов. Факторы Хей –групп. Определение веса факторов.
- Уровни оценки по субфакторам. Описание уровней.
- Расчет баллов. Определение величины грейда. Матрица грейдов.
- Определение величины окладов в зависимости от грейда. Вилка окладов
- Разработка системы профессионального и карьерного роста на основе системы грейдов.
- Осуществление интеграции между полученной системой грейдов, вилок окладов и оценкой сотрудников по компетенциям.
- Опыт применения в американских и российских компаниях.
Практикум: Проведение оценки должностей, рабочих мест по балльно-факторному методу. Разработка системы грейдов в соответствии с профилем организации: производство, оптовая торговля, розничная, услуги.
4 день
Разработка системы вознаграждения ( переменной части) по результатам на основе KPI – ключевых показателей эффективности.
Ветлужских Елена
- Основные принципы системы Performance management - управление эффективностью.
- Постановка целей в формате SMART . Принцип декомпозиции целей. Матрицы целей.
- Формирование матриц целей и показателей. Матрицы целей и показателей.
- Определение ключевых показателей эффективности (KPI- Key Performance Indicators) сотрудников.
- 2 подхода к формированию матриц целей. Какой выбрать? Преимущества и недостатки.
- Связь КPI с вознаграждением. Критерии измерения.
- KPI для производственных предприятий; критерии премирования.
- KPI для торговых предприятий: сотрудников отдела сбыта, отдела продаж.
- КPI для поддерживающих подразделений: сотрудников отдела логистики, главного бухгалтера, службы управления персоналом и др.
- Этапы внедрения системы PM – управления результативностью. Осуществление оценки и обратной связи как необходимый этап.
Практикум: Работа в группах. Кейс «Разработка системы мотивации и оплаты труда на производственно-торговом предприятии». Разработка переменной части оплаты на основе на основе PM (Performance Management).
Ответы на вопросы.
Методика проведения
лекция по ключевым вопросам рассматриваемой темы;
- дискуссии по обсуждаемым вопросам;
- работа в малых группах (детальное обсуждение заданных тем) с последующей презентацией результатов общей группе и общим обсуждением;
- решение кейса
- обмен опытом и мнениями;
- индивидуальные задания
5 день
МОДУЛЬ 4: Делопроизводство для директоров по персоналу
Андреева Валентина
Результаты:
- Знание нормативной базы по организации и ведению кадрового делопроизводства
- Знание требований к оформлению документов и приданию им юридической силы
- Понимание способов документирования трудовых правоотношений
- Умение разрешать спорные ситуации, связанные с документированием трудовых правоотношений
- Владение технологией работы с кадровой документацией
- Понимание процессов архивации кадровой документации
- Знание требований, предъявляемых к кадровому делопроизводству контрольными и надзорными органами
Программа:
- Ведение кадровой документации как обязательная функция кадровой службы
- Риски компании, игнорирующей ведение кадрового делопроизводства
- Виды ответственности за нарушение норм трудового законодательства о документировании трудовых правоотношений (дисциплинарная, материальная, административная, уголовная)
- Нормативные правовые акты по организации и ведению кадрового делопроизводства. Локальные нормативные акты работодателя. Решение проблем, вызванных пробелами в трудовом законодательстве
- Система кадровой документации. Обязательные и рекомендательные документы. Предъявление кадровой документации при проверках
- Требования к оформлению документов и приданию им юридической силы. Делегирование полномочий по изданию кадровых документов. Типичные ошибки специалистов-практиков. Судебная практика
- Документирование процедур заключения, изменения и прекращения трудового договора. Приказы по личному составу. Трудовые книжки и личные карточки работников. Ведение личных дел
- Документирование командирования работников, поручения дополнительной работы, аттестации работников.
- Документы, связанные с режимом рабочего времени и временем отдыха. Графики работы. Табель учета рабочего времени. Документирование предоставления отпусков. График отпусков
- Систематизация, хранение и уничтожение кадровой документации. Номенклатура дел. Экспертиза ценности документов. Ведение архива кадровой документации
- Взаимодействие с государственными и муниципальными органами контроля и надзора в области соблюдения трудового законодательства. Виды и периодичность проверок. Оформление результатов проверки. Обжалование решений контрольных и надзорных органов.
Методика проведения:
В тренинге рассматриваются конкретные практические ситуации, связанные с документированием трудовых правоотношений. Анализируются примеры допускаемых в практике ошибок в документировании. Слушателям предлагаются тестовые задания по проверке знаний в области документирования трудовых правоотношений, а также практикумы и задачи, решение которых способствует выработке навыков в создании документов и организации работы с ними. В ходе занятия у участников формируется модель поведения при взаимодействии с государственным инспектором труда и другими проверяющими.
Андреева Валентина Ивановна
Документовед (по первому высшему образованию), ученая степень - кандидат исторических наук, ученое звание - доцент.
Иванова Светлана
Руководитель и Партнер Лаборатории Управленческих Технологий, SRC-LAB.Эксклюзивно представляется в Москве Бизнес-школой SRC. (При запросе на корпоративные проекты просим учитывать востребованность эксперта - на ближайшие полгода мы не сможем Вам предложить свободных дат).
Ветлужских Елена
Преподаватель MBA, , консультант, профессиональный коуч.
Сертифицированный тренер-фасилитатор ( международный сертификат DDI).
Специализируется на проведении семинаров и тренингов для топ-менеджеров и руководителей, а также специалистов по компенсациям.
Даты начала обучения не определены.