Курс, семинар, тренинг Бизнес-процессы в коммерческом банке: описание, оптимизация, регламентация и управление

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.

Добавить к сравнению

Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. Рассматриваются методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов, современные методологии моделирования бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие.

Бонус участникам семинара:
Каждому слушателю автор подарит свою книгу «Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг»

Программа курса

Система управления бизнес-процессами в банке

  • Процессный подход: основные понятия, значение и практические банковские примеры.
  • Требования стандарта ISO 9001:2008 в области бизнес-процессов;
  • Архитектура системы управления бизнес-процессами: дерево, модели, показатели и «владельцы» бизнес-процессов, организационная структура и функционал службы (подразделения) по описанию и управлению бизнес-процессами в банке, основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами (Положение о бизнес-процессах, Соглашение по бизнес-моделированию и др.), формы документов (анкеты, отчёты и др.);
  • Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения «владельцев» бизнес-процессов, процессные полномочия
  • Матрица менеджмента процессов банка;
  • Корпоративный Навигатор банка (электронная база знаний по бизнес-процессам и деятельности банка в целом).

Методика описания и регламентации бизнес-процессов банка

  • Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов;
  • Идентификация и выделение бизнес-процессов банка (построение дерева бизнес-процессов). Методы сбора информации для описания бизнес-процессов;
  • Ранжирование бизнес-процессов;
  • Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников банка;
  • Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.);
  • Разработка вспомогательных бизнес-моделей: организационная структура банка, дерево показателей KPI, дерево бизнес-направлений и продуктов банка, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем банка и др.
  • Методика построения эффективной системы регламентации банка.

Нотации для описания бизнес-процессов

  • Обзор нотаций для описания бизнес-процессов, их характеристик и применения;
  • Классические нотации: Basic FlowChart, Cross Functional FlowChart, IDEF0, IDEF3, DFD;
  • Нотации ARIS: VACD, eEPC, Function Tree и др.
  • Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка в различных нотациях: кредитование, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, разработка банковских продуктов, антикризисное управление и др.

Управление бизнес-процессами в банке

  • Планирование бизнес-процессов
  • Обеспечение эффективного выполнения бизнес-процессов
  • Контроль бизнес-процессов
  • Автоматизация оперативного управления бизнес-процессами с помощью систем WorkFlow / BPMS – Business Process Management Systems

Методы аудита, анализа и оптимизации бизнес-процессов

  • Критерии и правила аудита бизнес-процессов, примеры чек-листов
  • Обзор современных методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, их особенности, правила применения и примеры банков
  • SWOT-анализ бизнес-процессов
  • Анализ причин-следствий
  • Бенчмаркинг
  • Анализ и оптимизация бизнес-логики процессов
  • Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и имитационное моделирование, расчёт трудоёмкости бизнес-процессов
  • Анализ матрицы распределения ответственности в процессах

Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка

  • Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
  • Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
  • Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи

Программные продукты бизнес-моделирования (ARIS, Business Studio, Microsoft Visio и др.)

  • Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки.
  • Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач.
  • Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках.

Преподаватели

Исаев Роман Александрович
Автор

Эксперт по бизнес-инжинирингу и организационно-корпоративному развитию.
Член Координационного комитета Ассоциации Российских Банков
по стандартам качества банковской деятельности.
Партнёр группы компаний «Современные технологии управления».
Имеет 2 высших образования (техническое «Системный анализ и управление», экономическое «Финансы и кредит»), сертификаты повышения квалификации в ведущих российских и международных учебных центрах.
Автор более 30 публикаций в научно-практических журналах (издательства «Регламент», «Финансы и кредит», «Стандарты и качество») и Интернет-изданиях.

Автор книг

  • «Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке», Голос-Пресс 2009.
  • «Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг» (в двух томах), Инфра-М 2013.
  • «Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии», Инфра-М 2012.
  • «Секреты успешных банков: менеджмент качества и ISO 9000», Инфра-М 2012.

Автор и разработчик электронных информационно-практических решений, которые на протяжении многих лет активно внедряются и используются в банках России и СНГ.

  • Комплексная типовая бизнес-модель банка (финансовой организации)
  • Типовая система менеджмента качества (СМК - ISO 9000) банка

Профессиональный бизнес-тренер, автор и ведущий семинаров, обучение на которых прошли специалисты более 1000 организаций.

Руководитель проектов бизнес-инжиниринга и организационного развития с опытом работы 10 лет.

Среди Клиентов ведущие российские и международные банки: «Альфа-Банк», «Сбербанк России», «HomeCreditandFinanceBank», «BaltikumsBank», «Новикомбанк», Банк «ВТБ24», «РосЕвроБанк», Банк «Северный кредит», «МТИ-Банк», «КИТ Финанс Инвестиционный банк», «Аксонбанк», Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС), Банк «БелВЭБ», «PrivatBank», «Хамкорбанк», «АзияУниверсалБанк», «Соцгорбанк» и др.А также организации из других отраслей (страхование, торговля, производство, информационные технологии и телекоммуникации).

Основные направления работы: стратегическое управление и BSC / KPI, управление бизнес-процессами и регламентация, менеджмент качества и ISO 9000, тайм-менеджмент (управление временем) и повышение эффективности работы персонала, программные продукты бизнес-моделирования (BusinessStudio, MicrosoftVisio, ARIS), бизнес-инжиниринг и др.

Эксперт по бизнес-инжинирингу и организационно-корпоративному развитию. Член Координационного комитета Ассоциации Российских Банков по стандартам...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪