Программа семинара
Часть 1. Краткий обзор факторов, влияющих на изменения в системе корпоративного обучения и развития персонала (СКО)
- Кризисный характер экономики
- «Неудовлетворенность работодателей»
- Изменения на рынке труда и их влияние на профиль целевых групп обучения.
- Изменение статуса СКО в компании (слияние обучения с другими каналами коммуникаций в бизнесе).
- «Кризис» популярных стратегий обучения (поиск и развитие талантов, формирование кадрового резерва, компетентностный подход, создание корпоративных университетов).
- Изменение баланса форм обучения в сторону «не-тренинговых» форматов.
- Другие тенденции.
Практикум. Диагностика риск-факторов, влияющих на СКО в компаниях-участниках (по заданным параметрам): формирование и анализ спектрограмм.
Часть 2. Векторы «настройки» СКО в контексте изменений
- Концепция (миссия, стратегия, политика, нормативный документ): декларирование СКО как стратегической функции компании
- Контент: определение содержания обучения с учетом специфики деятельности компании
- Формирование целевых групп на основе базовых принципов: «влияние на результаты бизнеса», «инвестиции в сильных», «поощрение за результат, а не наказание за ошибки»
- Выбор форм обучения: необходимость перехода от «развивающего обучения» к саморазвитию
- Ресурсная база обучения:
- HR – ресурсы (внутренние и внешние); создание «центров экспертизы» и формирование партнерского пула;
- бюджет: как перейти от «исполнения» к «управлению бюджетом»;
- инфраструктура: ресурсы оптимизации затрат
- Логистика: сокращение доли документарной и организационной логистики в СВК как критерий изменения ролевой модели обучения (от 80:20 к 20:80); приоритет информационной логистики (маркетинга)
- Оценка эффективности: возможные интерпретации шкалы Киркпатрика-Филипса с позиций здравого смысла.
Трансляция изменений СКО в масштабах филиальной сети
- Обеспечение единого уровня качества обучения в центре и регионах
- Создание «точек опоры» в регионах: «агенты влияния», «центры экспертизы», «носители знаний»
- Интеграция ресурсов сети и делегирование полномочий
Практикум /фасилитация. «Изменение ролевой модели (статуса) СКО в компании: как сделать обучение стратегическим приоритетом?»
Часть 3. Маркетинг СКО как инструмент изменения ролевой модели обучения в компании
- Выбор маркетинговой стратегии (целевые группы, сообщения)
- Каналы маркетинговых коммуникаций СКО
- Промо-акции по продвижению СКО.
Практикум. Разработка индивидуальных промо-акций.
Аукцион эффективных решений
Гвоздилина Любовь Сергеевна
Профессиональный преподаватель, организатор корпоративного обучения, независимый консультант в области управления человеческими ресурсами (корпоративная культура организации, внутренние коммуникации, обучение и развитие персонала - T/L&D).
Опыт учебно-методической работы с 1972 года, опыт управления в сфере T/L&D с 1994 года.
Организатор систем корпоративного обучения (корпоративных университетов) ОСАО «Ингосстрах» (1994-2006) и ОАО Банк ВТБ (2006-2011).
Кандидат филологических наук (специализация – коммуникативная лингвистика, речевое поведение).
Автор публикаций на тему корпоративного обучения (более 20 статей); участник профессиональных форумов и объединений по управлению персоналом. Член Ассоциации специалистов по персоналу.
Даты начала обучения не определены.