День I. Наставничество в работе руководителя. Основной инструментарий наставника.
1. Наставничество как стиль работы руководителя.
a. Умение осознанно и целенаправленно влиять как основная функция руководителя;
b. Условия эффективного влияния руководителя на подчиненных. Виды влияния;
c. Неформальное влияние руководителя как основа отношений доверия во взаимоотношениях «наставник-обучаемый»;
d. Сфера влияния руководителя. Расширение сферы влияния путем наставничества;
2. Место наставника в системе обучения компании.
a. Три наиболее распространенные проблемы корпоративного обучения;
b. Наставничество как один из главных способов решения проблем корпоративного обучения. Учебные и производственные задачи;
c. Классические проблемы внедрения наставничества и способы их преодоления;
d. Образ «идеального наставника». Я сам в роли наставника. Работа с надеждами и опасениями участников тренинга;
3. Базовые инструменты руководителя в работе наставника.
a. Постановка развивающей (обучающей) задачи по SMART;
b. Контроль выполнения задачи, виды контроля, их сильные и слабые стороны;
c. «Обратная связь» как инструмент мотивации и развития подчиненных.
День II. Обучение и развитие персонала на рабочем месте. Алгоритм работы руководителя в роли наставника.
1. Логика и этапность обучения и развития персонала на рабочем месте.
a. Четыре уровня профессионального развития сотрудников. Определение зоны «актуального» и «ближайшего» развития;
b. Обучение на рабочем месте как продвижение сотрудника от «зоны актуального» к «зоне ближайшего развития». Повышение уровня профессионального развития сотрудника;
c. Закономерности создания развивающей среды наставником на рабочем месте;
2. Оценка уровня профессионального развития и постановка наставником развивающей задачи.
a. Перечень ключевых навыков сотрудников связь с моделями компетенций;
b. Навыковый профиль как инструмент оценки сотрудника связь с PDP;
c. Использование результатов оценки при постановке обучающих задач. Уровень сложности обучающей задачи;
3. Развитие ключевых навыков сотрудников на рабочем месте.
a. Три главных принципа обучения: «сначала вместе - потом сам», «от похвалы – к критике», «от наглядности – к обобщениям»;
b. Технология формирование навыка «6 ШАГОВÓ»;
c. Диапазон наставничества. Организация обмена опытом между сотрудниками. Принцип взаимодополнения при создании самообучающихся пар.
Пугачев Александр
Взгляд со стороны:
При встрече может оказать незначительное сопротивление в виде диагностики потребности в обучении, после чего успокоится, и проведет тренинг.
Регулярно следит за последними тенденциями в сфере обучения и развития, любит ROI (любовь взаимна), не любит стресс-менеджмент (о взаимности этого чувства пока неизвестно).
Из Досье:
Образование: Московский (Российский) государственный социальный университет.
Факультет психологии. Психолог (организационная психология).
«Трудные группы и сопротивление», «КЛАСС» (тренер Л. Кроль)
«Тренинг тренеров», «Россия Молодая» (тренер Т. Чуйкина)
«Символдрама», МОКПО, I степень
«НЛП-практик», ИГИСП, II степень
«Ораторское искусство», ГВИ
Опыт работы в сфере управления, оценки и развития персонала более 5 лет. В настоящий момент корпоративный тренер крупнейшей российской компании, советник по персоналу ведущей инвестиционно-промышленной группы. За время профессиональной деятельности приобретён опыт внедрения корпоративных систем обучения и наставничества, с использованием авторских техник и методик, внедрения системы посттренинга и оценки эффективности обучения.
Автор и ведущий тренингов:
- Оценка эффективности обучения персонала («Тренинг, а что дальше? А дальше деньги!») - тренинг ориентирован на специалистов в сфере HR по направлениям обучения и развития. Тренинг состоит из блоков, посвященных месту обучения в современном бизнесе, результативности обучения, мировым тенденциям в оценке обучения сотрудников, этапам оценки эффективности, методам оценки этапов (уровней), возврату на инвестиции (ROI) в обучение, прикладному значению различных показателей эффективности обучения, неизмеримым показателям эффективности.
- Эффективные продажи («Искусство эффективных продаж») - целью тренинга является знание этапов продаж, и понимание их взаимной обусловленности, умение устанавливать, и поддерживать контакт с различными типами собеседников, а также грамотно завершать разговор, видение расширенных возможностей деловой коммуникации посредством телефона, имидж продавца, умение выявления потребностей Клиента и знание типологии Клиентов, освоение навыков преодоления возражений и сомнений Клиента, рациональная и эмоциональная аргументация, развитие способности устанавливать долгосрочные отношения с Клиентом, системное видение и понимание процесса продаж.
- Управление людьми («Базовые управленческие навыки») – тренинг нацелен на понимание участниками руководства как целенаправленного и осознанного процесса.
Тренинг состоит из блоков по темам власть, как необходимое условие осуществления руководства, понятие лидерства, роль лидера в коллективе, её преемственность, виды вопросов по их направленности, их роль в управлении коллективом, инструменты руководства, постановка задач (метод SMART), индивидуальная обратная связь как инструмент руководителя.
- Наставничество – тренинг посвящен наставничеству как стилю работы руководителя, условиям эффективного влияния руководителя на подчиненных, видам влияния, наставничеству как одному из главных способов решения проблем корпоративного обучения, базовым инструментам руководителя в роли наставника, алгоритму работы руководителя в роли наставника, оценке уровня профессионального развития, постановке наставником развивающих задач, организации обмена опытом между сотрудниками.
- Нематериальная мотивация – тренинг посвящен нематериальной мотивации сотрудников, и состоит из следующих блоков: процесс мотивации как стратегия устранения барьеров, раскрытия внутреннего потенциала сотрудников, задачи мотивации, барьеры мотивации, формирование осмысленности как инструмент развития мотивации сотрудников, соотношение уровней потребностей и производственных заданий, развитие самоэффективности сотрудников как инструмент мотивации, способы мотивирования к деятельности и подкрепление результатов, критика, делегирование как инструмент воспитания ответственности.
- Частное банковское обслуживание («Русская Швейцария. Private banking») – тренинг посвящен VIP-обслуживанию клиентов банков, и состоит из тем: доверие – базовая составляющая private banking, различия массового розничного бизнеса и частного обслуживания, инструменты формирования доверия со стороны клиента, управление эмоциями клиента, VIP-обслуживание и VIP-продажи, ценности и мотивы VIP-клиентов, реализация потребностей клиентов в продуктах и услугах private banking, формирование комплексного предложения, презентация в private banking, работа с возражениями и сомнениями клиента, внимание и поддержка клиента.
- Принятие корпоративной культуры – тренинг ориентирован на принятие имеющейся у компании формализованной корпоративной культуры. Представляет собой блоки по культуре организации, составляющим культуры, типам корпоративных культур, миссия – человеческое лицо бизнеса, ориентация миссии, образ успешной организации, образ идеального сотрудника на основе ценностей, определение точек роста, единое представление о культуре организации как инструмент эффективного развития.
- Управление конфликтами – тренинг нацелен на развитие навыков управления и преодоления конфликтов, и состоит из блоков: психологическая природа конфликта, составляющие конфликта, виды конфликтов, управление конфликтом, стратегии взаимодействия, типы реакций в конфликте, механизмы возникновения и управление конфликтом.
- Командообразующих мероприятий и тренингов, и многих других.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail