Курс, семинар, тренинг Наставничество

Программа курса

День I. Наставничество в работе руководителя. Основной инструментарий наставника.

1. Наставничество как стиль работы руководителя.

a. Умение осознанно и целенаправленно влиять как основная функция руководителя;

b. Условия эффективного влияния руководителя на подчиненных. Виды влияния;

c. Неформальное влияние руководителя как основа отношений доверия во взаимоотношениях «наставник-обучаемый»;

d. Сфера влияния руководителя. Расширение сферы влияния путем наставничества;

2. Место наставника в системе обучения компании.

a. Три наиболее распространенные проблемы корпоративного обучения;

b. Наставничество как один из главных способов решения проблем корпоративного обучения. Учебные и производственные задачи;

c. Классические проблемы внедрения наставничества и способы их преодоления;

d. Образ «идеального наставника». Я сам в роли наставника. Работа с надеждами и опасениями участников тренинга;

3. Базовые инструменты руководителя в работе наставника.

a. Постановка развивающей (обучающей) задачи по SMART;

b. Контроль выполнения задачи, виды контроля, их сильные и слабые стороны;

c. «Обратная связь» как инструмент мотивации и развития подчиненных.

День II. Обучение и развитие персонала на рабочем месте. Алгоритм работы руководителя в роли наставника.

1. Логика и этапность обучения и развития персонала на рабочем месте.

a. Четыре уровня профессионального развития сотрудников. Определение зоны «актуального» и «ближайшего» развития;

b. Обучение на рабочем месте как продвижение сотрудника от «зоны актуального» к «зоне ближайшего развития». Повышение уровня профессионального развития сотрудника;

c. Закономерности создания развивающей среды наставником на рабочем месте;

2. Оценка уровня профессионального развития и постановка наставником развивающей задачи.

a. Перечень ключевых навыков сотрудников связь с моделями компетенций;

b. Навыковый профиль как инструмент оценки сотрудника связь с PDP;

c. Использование результатов оценки при постановке обучающих задач. Уровень сложности обучающей задачи;

3. Развитие ключевых навыков сотрудников на рабочем месте.

a. Три главных принципа обучения: «сначала вместе - потом сам», «от похвалы – к критике», «от наглядности – к обобщениям»;

b. Технология формирование навыка «6 ШАГОВÓ»;

c. Диапазон наставничества. Организация обмена опытом между сотрудниками. Принцип взаимодополнения при создании самообучающихся пар.

Преподаватели

Пугачев Александр

Взгляд со стороны:

При встрече может оказать незначительное сопротивление в виде диагностики потребности в обучении, после чего успокоится, и проведет тренинг.

Регулярно следит за последними тенденциями в сфере обучения и развития, любит ROI (любовь взаимна), не любит стресс-менеджмент (о взаимности этого чувства пока неизвестно).

Из Досье:

Образование: Московский (Российский) государственный социальный университет.

Факультет психологии. Психолог (организационная психология).

«Трудные группы и сопротивление», «КЛАСС» (тренер Л. Кроль)

«Тренинг тренеров», «Россия Молодая» (тренер Т. Чуйкина)

«Символдрама», МОКПО, I степень

«НЛП-практик», ИГИСП, II степень

«Ораторское искусство», ГВИ

Опыт работы в сфере управления, оценки и развития персонала более 5 лет. В настоящий момент корпоративный тренер крупнейшей российской компании, советник по персоналу ведущей инвестиционно-промышленной группы. За время профессиональной деятельности приобретён опыт внедрения корпоративных систем обучения и наставничества, с использованием авторских техник и методик, внедрения системы посттренинга и оценки эффективности обучения.

Автор и ведущий тренингов:

- Оценка эффективности обучения персонала («Тренинг, а что дальше? А дальше деньги!») - тренинг ориентирован на специалистов в сфере HR по направлениям обучения и развития. Тренинг состоит из блоков, посвященных месту обучения в современном бизнесе, результативности обучения, мировым тенденциям в оценке обучения сотрудников, этапам оценки эффективности, методам оценки этапов (уровней), возврату на инвестиции (ROI) в обучение, прикладному значению различных показателей эффективности обучения, неизмеримым показателям эффективности.

- Эффективные продажи («Искусство эффективных продаж») - целью тренинга является знание этапов продаж, и понимание их взаимной обусловленности, умение устанавливать, и поддерживать контакт с различными типами собеседников, а также грамотно завершать разговор, видение расширенных возможностей деловой коммуникации посредством телефона, имидж продавца, умение выявления потребностей Клиента и знание типологии Клиентов, освоение навыков преодоления возражений и сомнений Клиента, рациональная и эмоциональная аргументация, развитие способности устанавливать долгосрочные отношения с Клиентом, системное видение и понимание процесса продаж.

- Управление людьми («Базовые управленческие навыки») – тренинг нацелен на понимание участниками руководства как целенаправленного и осознанного процесса.

Тренинг состоит из блоков по темам власть, как необходимое условие осуществления руководства, понятие лидерства, роль лидера в коллективе, её преемственность, виды вопросов по их направленности, их роль в управлении коллективом, инструменты руководства, постановка задач (метод SMART), индивидуальная обратная связь как инструмент руководителя.

- Наставничество – тренинг посвящен наставничеству как стилю работы руководителя, условиям эффективного влияния руководителя на подчиненных, видам влияния, наставничеству как одному из главных способов решения проблем корпоративного обучения, базовым инструментам руководителя в роли наставника, алгоритму работы руководителя в роли наставника, оценке уровня профессионального развития, постановке наставником развивающих задач, организации обмена опытом между сотрудниками.

- Нематериальная мотивация – тренинг посвящен нематериальной мотивации сотрудников, и состоит из следующих блоков: процесс мотивации как стратегия устранения барьеров, раскрытия внутреннего потенциала сотрудников, задачи мотивации, барьеры мотивации, формирование осмысленности как инструмент развития мотивации сотрудников, соотношение уровней потребностей и производственных заданий, развитие самоэффективности сотрудников как инструмент мотивации, способы мотивирования к деятельности и подкрепление результатов, критика, делегирование как инструмент воспитания ответственности.

- Частное банковское обслуживание («Русская Швейцария. Private banking») – тренинг посвящен VIP-обслуживанию клиентов банков, и состоит из тем: доверие – базовая составляющая private banking, различия массового розничного бизнеса и частного обслуживания, инструменты формирования доверия со стороны клиента, управление эмоциями клиента, VIP-обслуживание и VIP-продажи, ценности и мотивы VIP-клиентов, реализация потребностей клиентов в продуктах и услугах private banking, формирование комплексного предложения, презентация в private banking, работа с возражениями и сомнениями клиента, внимание и поддержка клиента.

- Принятие корпоративной культуры – тренинг ориентирован на принятие имеющейся у компании формализованной корпоративной культуры. Представляет собой блоки по культуре организации, составляющим культуры, типам корпоративных культур, миссия – человеческое лицо бизнеса, ориентация миссии, образ успешной организации, образ идеального сотрудника на основе ценностей, определение точек роста, единое представление о культуре организации как инструмент эффективного развития.

- Управление конфликтами – тренинг нацелен на развитие навыков управления и преодоления конфликтов, и состоит из блоков: психологическая природа конфликта, составляющие конфликта, виды конфликтов, управление конфликтом, стратегии взаимодействия, типы реакций в конфликте, механизмы возникновения и управление конфликтом.

- Командообразующих мероприятий и тренингов, и многих других.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪