На этой программе участники получат знания и навыки необходимые для того, чтобы своими силами составить реальный, работающий план маркетинга, который затем будет реализован и принесет компании измеримый результат
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ КУРСА «Оперативное и стратегическое планирование в маркетинге. Прикладные аспекты»
маркетологи, занимающиеся разработкой планов маркетинга
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Оперативное и стратегическое планирование маркетинга
- Структура и основные разделы плана маркетинга
- Типы планов маркетинга в компании
- Пошаговый алгоритм разработки плана маркетинга
Шаг 1. Анализ внешней среды маркетинга
- Практика: «PEST-анализ»
- Практика: «Анализ движущих сил рынка»
Шаг 2. SWOT-анализ
- Анализ внутренних сильных и слабых сторон
- Анализ внешних возможностей и угроз
- Стратегии на основе SWOT
Шаг 3. Оценка и оптимизация маркетинга в компании
- Анализ и «чистка» продуктового портфеля
- Оптимизация клиентской базы
- Пересмотр ценовой политики и системы скидок
Шаг 4. Постановка маркетинговых целей и поиск возможностей для роста
- GAP-анализ
- Развитие существующего рынка
- Освоение новых продуктов
- Освоение новых рынков
- Диверсификация
Шаг 5. Разработка стратегии маркетинга
- Сегментирование рынка
- Оценка привлекательности и выбор сегментов (методики)
- Позиционирование: шесть базовых способов
Шаг 6. Разработка маркетингового комплекса
- Шесть методов разработки новых продуктов на базе существующих
- Шесть методов разработки инновационных продуктов
- Сбытовая политика компании и маркетинговая поддержка продаж
- Политика продвижения: интегрированный подход
- Сокращение затрат на продвижение и инструменты малобюджетного маркетинга
Шаг 7. Разработка бюджета маркетинга
- Структура консолидированного бюджета в плане маркетинга
- Методы определения маркетингового бюджета нового продукта
- Методы определения маркетингового бюджета зрелого продукта
- Расходы на маркетинг, контроль и оценка их эффективности
Шаг 8. Составление и презентация итогового документа
- Работа с шаблоном плана маркетинга
- Рабочий график маркетинговых мероприятий.
- Презентация плана маркетинга
Занятия проходят с использованием ноутбуков. Участникам на обучение необходимо привезти ноутбуки с возможностью подключения к WI-FI
Пукович Сергей Михайлович
Сфера профессиональных интересов:
Преподаватель Mini MBA
стратегическое управление
маркетинг
анализ рынка
реструктуризация бизнеса.
Профессиональные достижения и награды: создание и руководство службой маркетинга
создание и выведение новых продуктов и новых брендов
разработка реальных бизнес-планов
Практическая деятельность: Бизнес – консультант.
Опыт реализации консалтинговых и исследовательских проектов в различных сферах - телекоммуникации (сотовая связь, Интернет), одежда, издательский бизнес, программное обеспечение, грузоперевозки, продукты питания, банковские услуги, недвижимость, автозапчасти, бытовая техника и т.п. для отечественных предприятий и компаний из Восточной и Западной Европы.
Автор и тренер различных открытых и корпоративных программ.
Опыт преподавательской работы с 1996 года. Более 50 семинаров и тренингов ежегодно. География семинаров и тренингов – 25 городов России и стран СНГ, от Калининграда до Владивостока.
В 2003-2007 г. преподаватель курса «Маркетинг» на Executive MBA по программе Leon Kozminski Academy of Enterpreneurship and Management (Варшава, Польша). В 2007-2009 г. в рамках совместного проекта с Kemmy Business School (Ирландия) принимал участи в разработке программы МВА в European Humanities University (Литва).
Академическая деятельность: Преподаватель Mini MBA в «Русской Школе Управления»
Образование: Закончил Белорусский государственный экономический университет.
Ведется работа над диссертацией «Стратегия реструктуризации предприятий».
Принимал участие в многочисленных международных семинарах и конференциях по вопросам стратегического управления, маркетинга и реструктуризации бизнеса. Сертификат REFA по стратегическому управлению предприятием.
Основные публикации: Автор более десяти публикаций по проблемам маркетинга и реструктуризации бизнеса в отечественных и зарубежных (Германия, Польша, Великобритания) изданиях.
Даты начала обучения не определены.