Делегирование – один из наиболее важных, необходимых навыков
руководителя, позволяющий не только эффективно распределять свое время,
но и одновременно развивать и мотивировать подчиненных. Однако не всегда
это умение используется менеджерами в полной мере. Иногда ограничения в
использовании инструмента делегирования связаны с опасениями
руководителей, с неверием в квалификацию подчиненных. А иногда просто с
неумением применять этот полезный навык на практике. Этот
практический тренинг-семинар направлен на то, чтобы развить у участников
навыки делегирования, сформировать понимания целей, задач и инструментов
делегирования, усилить мотивацию на делегирование своих задач
подчиненным.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ КУРСА «Навыки делегирования»
Руководители
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
-
Матрица ситуационного руководства
-
Цели и задачи делегирования
-
Делегирование ответственности и полномочий. Определение границ прав и
ответственности. Какие задачи можно, а какие нельзя делегировать.
Матрица Эйзенхауэра для оценки задач. Ошибки делегирования. Упражнение
«Организация времени»
-
Личные ограничения руководителя, не желающего делегировать. Что мешает
руководителю делегировать? Опасения и ограничения руководителя.
Причины, по которым подчиненные уклоняются от ответственности
-
Выбор кандидата для делегирования. Практическая работа: оценка
реальной ситуации (какие задачи кому из подчиненных можно делегировать)
-
Принцип «зоны ближайшего развития» при постановке задач. Постановка
задачи по технологии SMART. Практическая игра «5 подчиненных»:
постановка задачи подчиненным в рамках технологии SMART. Упражнение
«Вавилонская башня»
-
Подходы к мотивации сотрудников. Преодоление сопротивления при
делегировании. Мотивация достижения и избегания. Типы сотрудников с
точки зрения мотивации. Практическая работа: проигрывание ситуаций
мотивирующей беседы с подчиненными (постановка задачи, похвала,
порицание, «развивающая беседа»)
-
Контроль. Как часто и в какой форме необходимо контролировать
сотрудников? Итоговый и промежуточный контроль. Какую форму контроля
для каждого сотрудника выбрать
-
Эффективная обратная связь: умение хвалить сотрудников за выполненные
задачи. Практикум: «Повышение или увольнение»
Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.