Почему сотрудники не хотят участвовать в обсуждении путей увеличения продаж в Вашей фирме? Что делать, если в коллективе мотивация к успеху снизилась, развивается благодушие, дружеские отношения препятствуют взаимной требовательности? Как поступать, если коллектив настроен против Вас? Какой тип власти применить по отношению к тому или иному сотруднику? Как стать успешным и эффективным? На эти и многие другие вопросы Вы получите ответ на эксклюзивной программе Михаила Колонтая
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ КУРСА «"Наука и искусство управлять другими" - от Михаила Колонтая»
Менеджеры среднего и высшего звена, выпускники Mini МВА
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
ВВЕДЕНИЕ В ЛИДЕРСТВО
- Что такое «компетентный руководитель»? С чего начинается карьера в компании
-
Практикум: «Что Вы делаете как менеджер?». Практикум: «С кем Вы общаетесь как менеджер?»
- Функции менеджера в компании: Файоль vs Мескон vs Адизес
- Что должен знать и уметь менеджер: «Стандарт компетенций менеджера МСI-2»
- Эффективный и успешный менеджмент: в чем отличия и что Вы выбираете? Ситуация «Игрушка». Исследования Лютенса
- Как работают миллиардеры: график дня миллиардера. Исследования Минцберга
ЛИДЕРСТВО: НАУКА И ИСКУССТВО УПРАВЛЯТЬ ДРУГИМИ
Стили лидерства в бизнесе
- Школы лидерства
- Какие пять профессий (или видов деятельности) требуют в наибольшей степени лидерских качеств?
-
Практикум: «Как рождаются лидеры»? Анализ видеоситуации. Что делают лидеры? Кто члены команды лидеров? Как лидеры относятся к массам (персоналу)? Как персонал относится к лидеру?
-
Практикум: «Качества лидера»
- Три качества, которые способствуют успеху в малом бизнесе?
- Шесть качеств, которые способствуют успеху в большом бизнесе?
- Три круга лидерства (по Дж. Адеру). Колесо лидерства
- Выбор типа власти. Виды власти лидера по Херси и Бланшарду. Виды власти по Блейну Ли
Что мы получаем от разных типов власти? Какой тип власти применять в конкретной ситуации? Видеоситуации
- Выбор стиля лидерства. Стили лидерства (по Курту Левину).
Ситуационное руководство: континуум Танненбаума и Шмидта.
Модель Херси и Бланшарда.
Международные стили лидерства (США, Европа, Россия, Восток). Видеокейс: «Уставший продавец»
Лидер и команда
- Выбор команды. «Метафора о футбольном тренере». Группа или команда (по Меддаксу)
Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Пирамида пороков лидерства (по Ленсиони)
- Как подбирать членов команды?
Стратегии управления человеческими ресурсами в разные эпохи (по М. Белбину)
- Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе.
Пригодность в сравнении с приемлемостью (прогноз при приеме на работу).
Роли Белбина
- Выбор способов коммуникаций. Как узнать о том, что Вы хороший собеседник?
Практикум: задание по Дж.Дьюзи
- Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
Схема восприятия информации человеком.
Роли Э.Берна: типичные способы поведения и высказывания
- Методика Sakishi Toyoda: пять «почему». Шесть ступеней коммуникаций (по степени трудности). Проблема исключения. Комбинированная модель типов личности Бузотта. Как общаться с разного типа руководителями (по Адизесу).
Выбор мотивации
- Почему люди плохо работают? «Десять главных стратегий, как справиться с понурой лошадью»
- Мотивация: некоторые альтернативные модели.
Иерархия А.Маслоу.
Модель эмоциональных потребностей команды (Н.Нория, Б.Гройсберг, Л.Ли). Факторы гигиены и мотивации (по Ф.Герцбергу). Теория МакКлеланда.
Концепция СВР Альдерфера.
Теория справедливости и теория ожиданий
- Что предлагать для развития мотивации сотрудников и команд. Практикум: «Поучительная история»
- Выбор корпоративной культуры. Культурологическая сеть организации. Типы культур по Хэнди. Ситуация «Пещера». Типология ментальности (по Г.Лейну и Дж.Дистефано)
- Подведение итогов. Стать лидером … всегда вовремя. Никогда не рано… Никогда не поздно…
Колонтай Михаил Михайлович
Сфера профессиональных интересов:
Преподаватель Mini MBA
Стратегический и операционный маркетинг
Стратегический менеджмент
Лидерство и управление немотивированным поведением
Управление продажами
Профессиональные достижения и награды: ·Разработка концепции «Обучающегося предпринимательства» для постсоветских стран в рамках международного проекта TAКL
· Консультирование и обучение сотрудников представительств крупных транснациональных и российских компаний (Coca-Cola, Johnson&Johnson, МТЗ, ПТИ, Вымпелком, АДАМАС,"Огнеупор групп", "Эквант", Mittal Steel Temirtau, Сибур)
· Консультирование по стратегии и организации маркетинга и продаж предприятий малого и среднего бизненса, в том числе в регионах России (Красноярск, Новосибирск, Брянск, Ижевск, Ростов, Барнаул, Пенза и др.)
Практическая деятельность: 2005 - наст.время - консультант по маркетингу и организационному развитию;
2004 – консультант по маркетингу ОАО «Рузком»
2002-2004 – директор по маркетингу и председатель совета директоров консалтинговой фирмы «Маркетинговые системы»
1997-2002 – вице-президент бизнес-школы ИПМ.
Академическая деятельность: 2008 – по наст. время – профессор ВШФМ АНХ при Правительстве РФ.
2005- по наст.время - преподаватель дисциплин «Стратегический маркетинг» и «Стратегический менеджмент» в Русской Школе Управления, Институте МИРБИС, ВШФМ АНХ при Правительстве РФ, ГУ ВШЭ, преподаватель Mini MBA в Русской Школе Управления.
C 2000 – аккредитованный тьютор CIM (Chartered Institute of Marketing, England)
1998-2002 – Тренер бизнес-школы ИПМ
Образование: Белорусский государственный университет
Аспирантура Белорусского государственного института народного хозяйства
Основные публикации: Автор 40 научных работ
«Инновационный менеджмент»
«Основы маркетинга и менеджмента»
«Обучающееся предпринимательство»
«Русские медведи и белая гвардия».
Научные стажировки/зарубежные деловые поездки: Dorset Business School (UK), Dortmund University (Germany), Central Connecticut State University (USA), Turin University (Italy), Columbia Business School (USA), Йельский университет, Гарвардский университет, Образовательный институт «Фольсваген» (Германия), CIM (Великобритания).
Даты начала обучения не определены.