Цель мероприятия: участники получат методологию сокращения затратных частей бизнеса в сжатые сроки, которая построена на принципах увеличения эффективности использования ресурсов компании.
Целевая аудитория: собственники компании, генеральные директоры, руководители первого звена, все те, кто действительно заинтересован в реальном управлении компанией и оптимизации издержек компании.
Программа семинара:
13 февраля:
Часть 1.
- Анализ типичных (стандартных) ошибок и проблем при управлении затратами на предприятиях. Невозможность построения корректного управленческого учета, если не решены проблемы:
- В построении организационной структуры
- В построении структуры бюджета
- В построении структуры данных о номенклатуре, и т.д.
- Система управления затратами. Как проводить анализ системы управления затратами. Определение мест возникновения затрат.
- Постановка задач на основе анализа существующей системы управления или при отсутствии структуры. Определение последовательности решения поставленных задач.
Часть 2.
- Разработка структуры управленческого учета.
- Примеры структур
- Кто определяет структуру бюджета в управленческом учете
- Влияние структуры бюджета на затраты.
- Обсуждение проблем, как их решать?
- Как разработать структуру бюджета управленческого учета. Методика по разработке структуры бюджета управленческого учета.
- Два принципа формирования данных в управленческом учете.
- Выбор методики решения задач по управлению затратами.
Часть 3.
- Структура построения филиальной системы предприятия.
- Разработка структуры Группы Компаний. Предложения по структуре Группы Компаний в целом и филиалов.
- На какой стадии развития бизнеса следует формировать филиальную сеть.
- Как увеличить самостоятельность филиалов в решении оперативных задач при одновременном усилении контролирующей функции управляющей компании для оптимизации затрат.
- Структура управления группами компаний.
- Функции Управляющей компании
- Функции Филиалов
- Система построения функциональных рабочих мест в Управляющей компании и в Филиале
- Определение необходимых условий для постановки объективного автоматизированного учета в Группе Компаний.
- Системы Централизации информации.
- Регламенты выполнения работ
- Система «Встречных» документов
Часть 4.
- Логистика - центр возникновения операционных расходов
- Принципы построения подразделения логистики в Группе компаний
- Основные задачи логистики
- Управление транспортом
- Запасы в транзите
- Необходимые данные для расчета транспортных издержек
- Управление складом
- Запасы на складе и их стоимость
- Кодирование товара
Часть 5.
Обсуждение
Ответы на вопросы
14 февраля:
Часть 1.
- АВС анализ – индикатор экономического положения компании
- Примеры разбалансированности АВС результатов и влияние дисбаланса на затраты.
- XYZ анализ – инструмент для определения оптимальных параметров планирования.
- CVP анализ – определение точки безубыточности.
- Управление запасами Группы Компаний
- Для чего нужны запасы.
- Цель управления запасами.
- Что влияет на уровень запаса.
- Определение запаса.
- Стоимость запасов.
- Определение виртуальных состояний запасов.
- Функции, связанные с управлением запасами.
- Контроль времени нахождения запаса в том или ином состоянии.
- Контроль величины запаса.
- Зависимость себестоимости товара от величины запасов.
- Зависимость себестоимости товара от времени хранения запасов.
- Определение групп для расчета запасов.
- Расчет оптимального запаса.
- Закупки.
- Определение размера закупок.
- Календарное планирование закупок.
Часть 2
- Связь контроля, ответственности и обязанностей (функций).
- Связь структуры учета, мотивации персонала и затрат.
- Критерии эффективности выполнения работ.
- Нормирование выполнения работ.
- Критерии мотивации персонала.
- Построение Мотивации персонала.
- Формирование фактического расходного бюджета по принципу «места возникновения затрат»- необходимое условие объективной мотивации персонала и оптимизации затрат.
- Методика построения единой системы мотивации, целью которой является увеличение прибыли (увеличение доходов с одновременной оптимизацией затрат)
- Примеры.
Часть 3
- Что такое классификация?
- Классификация ресурсов – необходимое условие постановки корректного учета и получения объективной информации.
- Документооборот. Классификация документов. Определение групп документов для Группы Компаний.
- Классификация номенклатуры.
- Классификация контрагентов.
- Предложения по классификации по другим ресурсам информационной системы: физические лица, должности, конкуренты, оборудование и т.д.
Часть 4
- Определение структуры Корпоративной Информационной системы.
- Выбор информационной системы для управления предприятием.
- Основные проблемы при внедрении системы оптимального управления затратами
- Причины сопротивления персонала
- Этапы сопротивления персонала
- Методы решения проблем, связанных с сопротивлением персонала
- Риски при внедрении системы оптимального управления затратами
Часть 5.
Обсуждение
Ответы на вопросы
Консультант - Павлова Елена(г.Москва),
- один из самых известных специалистов в России и странах СНГ по оптимизации затратных частей бизнеса,
- автор и разработчик методологии оптимизации издержек компании, которая была успешно внедрена во многих компаниях мира, в т.ч. и таких как "Филипп Моррис", "Крафт Якобс Сушард", "Кодак", «Русский алюминий»
Даты начала обучения не определены.