Курс, семинар, тренинг УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ – ОТ А ДО Я Кадры решают все». Как сделать так, чтобы на Вашем предприятии работали сотрудники, которые все свои знания, навыки и умение отдавали работе? Как найти тех сотрудников, которые Вам нужны? Как удержать нужных и как по-хоро

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня

Стоимость обучения:

17 000 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Аудитория:

Программа предназначена для руководителей и собственников предприятий, руководителей подразделений по управлению персоналом,  отделов кадров, менеджеров по персоналу, работников, ответственных за ведение кадрового документооборота, руководителей учебных центров, а также юристов предприятий и руководителей направлений.

Цель:

В ходе семинара Вы узнаете, какие меры стоит предпринять для минимизации ошибок в работе с персоналом, как построить четкую систему документооборота и его учета, которая защитит при проверках, как подготовить и провести эффективную аттестация (оценку) персонала и правильно мотивировать своих сотрудников.

В результате участия в семинаре участник приобретет следующие знания:

  • Возможность оценить работу с персоналом на своем предприятии
  • Внедрить современные методы в соответствии с потребностями предприятия
  • Построить оптимальную систему кадрового документооборота
  • Определить и уточнить компетенции персонала, как работающего, так и принимаемого
  • Построить системы мотивации, адаптации и оценки, которые не будут отторгаться коллективом
  • Создать  сбалансированную систему управления персоналом

Программа мероприятия:

1 день

ПОИСК, ОТБОР, ПРИЕМ И АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ

  1. Критерии отбора персонала:
  • Заявка руководителя подразделения, имеющего вакансию,
  • Идеальный портрет работника,
  • Гармонизация идеального портрета работника и возможностей предприятия:
  • По навыкам,
  • По заработной плате,
  • Др. запросам.
  1. Методики поиска персонала:
  • По категориям персонала:
  • Печатные издания,
  • Интернет,
  • Службы занятости,
  • Рекрутинговые компании,
  • Работа с молодежью:
  • Вузы и колледжи,
  • Военкоматы,
  • Heardhunting.
  1. Отбор персонала:
  • Первоначальный отбор,
  • Первичное собеседование,
  • Собеседование в подразделении,
  • На что следует обратить внимание:
  • В документах,
  • При личном общение,
  •  «Сканируем» кандидата,
  • Вопросы тестирования – за и против.
  1. Решение о приеме:
  • Условия испытательного срока и последующей работы,
  • Кто принимает решение,
  • Ответственность принимающих решение.
  1. Прием на работу:
  • Оформление документов,
  • Адаптация нового сотрудника:
  • Ознакомительные материалы по предприятию,
  • Вхождение в должность,
  • Наставник и наставничество.
  1. Прохождение испытательного срока:
  • Заключение руководителя, наставника,
  • Заключение самого работника,
  • Выводы по окончанию испытательного срока.
  1. Движение персонала:
  • Переводы:
  • Вертикальные и горизонтальные,
  • По собственному желанию и по инициативе руководства,
  • Документальное обеспечение движения персонала,
  • Др. виды движения персонала.
  1. Анализ движения кадров
  2. Ответы на вопросы, разбор конкретных ситуаций.

2 день

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  1. Проверки инспекции по труду:
  • Плановые проверки,
  • Внеплановые проверки:
  • Обращение работников в надзорные органы,
  • Выявление нарушений в оплате труда и начислениях работникам,
  • Др. моменты.
  1. На что обращают внимание инспекторы:
  • Приказы по личному составу,
  • Трудовые книжки,
  • Личные дела работников.
  1. Решение спорных вопросов:
  • В ходе проверки,
  • После проверки.
  1. Выполнение предписаний инспекторов:
  • Сроки исполнения,
  • Отчет об исполнении,
  • Повторные проверки.
  1. Ответственность руководителей предприятия:
  • Наложение взысканий на руководителей предприятий,
  • Передача дел в суд,
  • Ответственность работника кадрового подразделения.
  1. Кадровые документы, регламентируемые законодательством:
  • Придание документам юридической силы,
  • Состав и виды документов,
  • Основные требования к оформлению кадровой документации,
  • Учет кадровой документации на предприятии (ведение регистрационных книг, журналов, др.),
  • Своевременное внесение изменений в учетную документацию.
  1. Архив предприятия:
  • Виды документов по срокам хранения.
  1. Применение IT-программ.
  2. Минимизация ошибок в работе с персоналом:
  • При приеме на работу:
  • Анализ документов кандидатов,
  • Выводы по результатам собеседований и интервью.
  • При переходе внутри предприятия.
  • При оформлении отпусков:
  • Учебных,
  • Очередных.
  • При увольнении по инициативе администрации:
  • Сокращения,
  • Ликвидация предприятия.                
  1. Ответы на вопросы слушателей, разбор конкретных ситуаций.

3 день

СЛОЖНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ – МОТИВАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ, АТТЕСТАЦИЯ

  1. Структура мотивации:
  • Потребность работника
  • Материальное или нематериальное благо, способное удовлетворить эту потребность
  • Трудовое действие, необходимое для получения этого блага
  • Цена получения этого блага
  1. Экономические и неэкономические стороны мотивации  труда
  2. Неэффективность немотивированного или узко мотивированного труда
  • Низкая производительность труда
  • Плохая дисциплина
  • Текучесть кадров
  1. Правила мотивации труда
  • Эффект поощрения
  • Разнообразие способов и форм мотивации
  • Подкрепленная мотивация
  • Нестандартная мотивация
  • Промежуточная мотивация
  • Уровни ответственности, права свободы выбора
  • Неоправданность большого вознаграждения
  • Конкуренция в коллективе
  • Переобучение и переподготовка
  1. Цели мотивации
  • На развитие предприятия и удержание сотрудников
  • На приток новых работников
  • На сокращение и увольнение
  1. Моменты мотивации
  • Заработная плата
  • Определение оптимального уровня заработной платы
  • Доплаты и вычеты
  • Повышение квалификации, переподготовка, переобучение работников
  • Карьерный рост
  • Нематериальные поощрения
  1. Эффективная мотивация
  2. Критерии оценки эффективной мотивации
  • Удовлетворенность работников
  • Текучесть кадров
  • Производительность и качество труда
  1. Когда надо обучать персонал:
  • Недостаточный профессионализм работников,
  • Новое направление деятельности или расширение предприятия,
  • Создание резерва на выдвижение,
  • Др.
  1. Категории персонала по обучению:
  • Обучаемые и необучаемые работники,
  • Работники, чья профессия требует постоянного совершенствования и поддержания (бухгалтеры, IT-специалисты, др.),
  • Как заинтересовать работника.
  1. Выбор способа и методик обучения:
  • Внутри предприятия:
  • Наставничество,
  • Коллективный обмен опытом,
  • Приглашение внешнего преподавателя, тренера:
  • •  Коллективное обучение,
  • •  Индивидуальное обучение, консультация,
  • Как лучше организовать процесс обучения.
  • •  Вне предприятия:
  • Выбор обучающей фирмы, тренера, программы.
  1. Планирование результатов обучения:
  • Цели обучения персонала,
  • Планы повышения квалификации и обучения.
  • Периодичность обучения.
  1. Оценка результативности обучения:
  • Соотношение ожиданий и результатов обучения,
  • Непосредственно после обучения,
  • Через определенный промежуток времени,
  • Закрепление результатов.
  1. Цели и задачи аттестации, оценки:
  • Оценка компетентности персонала,
  • Определение потребности в обучении и повышении квалификации,
  • Запуск нового направления деятельности,
  • Оптимизация численности персонала.
  1. Виды оценок и аттестаций:
  • Плановые  и внеплановые оценки,
  • Юридическая правомерность результатов аттестации.
  1. Подготовка к проведению аттестации:
  • Положение об аттестации на предприятии,
  • Аттестационная комиссия,
  • План проведения аттестации,
  • Выработка критериев оценки отдельных групп работников,
  • Документы по аттестации.
  1. Собственно аттестация:
  • Сроки проведения,
  • Опросные листы,
  • Роль аттестационной комиссии,
  • Самооценка и оценка руководителя, коллег, др.,
  • Заключение по результатам аттестации,
  • Сравнение с предыдущими аттестациями.
  1. Результативность аттестации:
  • Ротация кадров,
  • Планы повышения квалификации,
  • Оптимизация оплаты труда конкретного работника,
  • Конкретизация требований для подбора персонала,
  • Уточнение должностных инструкций и должностных обязанностей.
  1. Практические рекомендации, ответы на вопросы:
  • Положения об аттестации,
  • Минимизация затрат на проведение аттестации.
  1. Ответы на вопросы слушателей

Преподаватели

Волкова Нина Николаевна – внешний и внутренний консультант по управлению предприятием и работе с персоналом, практик-консультант по реструктуризации и построению управленческих структур, сертифицированный специалист по ИСО стандартам, постановщик задач по вопросам оценки и аттестации для программы «Босс-кадровик».

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪