Семинар поможет расширить знания и развить тренерские навыки. В ходе обучения будут раскрыты особенности работы с групповой динамикой, технологии разработки упражнений и кейсов, создания и проведения бизнес тренингов, а также методики невербального взаимодействия с группой.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Школа тренера. Учись учить».
В результате обучения вы:
- познакомитесь с методами активного обучения
- узнаете, как сбалансировать теорию и практику в тренинге, составлять кейсы и разрабатывать ролевые игры
- получите авторские материалы преподавателя программы (упражнения, игры, презентации, раздаточные материалы)
День 1
С чего начинается тренинг?
- Этап взаимного представления
- Презентация тренинга и его основных блоков
- Этап сбора ожиданий участников от тренинговой программы и их коррекция
- Выработка групповых норм и правил
Практикум: Упражнения на отработку навыков сбора и коррекции ожиданий участников группы «Вершина целей», «Парковка вопросов».
Формы бизнес-обучения
- Виды обучения. Формы обучения
- Определение понятий. Преимущества и недостатки
- Классификация тренингов по форме проведения, составу групп, организации обучения, тематике и направлениям
Практикум: Упражнения, способствующие активной работе группы: «Выбрать двух людей», «Напишите свое имя», «Хлопки».
Особенности обучения и развития взрослых людей
- Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации
- получение непосредственного опыта
- наблюдение и обсуждение того, что узнал
- теоретическое обобщение
- самостоятельная проверка новых знаний и применение их на практике
- Особенности концентрации внимания и памяти человека
Практикум: Работа с тестом «4 типа обучающихся».
Структура тренинга. Алгоритм построения тренинговой программы
- Начало тренинга. Методы и содержание
- Основная часть тренинга
- особенности мини-лекций и презентаций
- соотношение информационных и практических блоков
- демонстрации, упражнения на отработку навыков
- продолжительность учебного модуля
- Завершение тренинга. Анализ результатов, линия опыта, выводы
- Подготовка к тренингу. Проверочный лист подготовки
Практикум:
- Упражнение «Заполнение «Проверочного листа подготовки к бизнес-тренингу».
- Кейс «Использование «Умных игр» для активизации работы участников тренинговой группы».
День 2
Разработка и согласование тематики и содержания тренинга
- Способы выявления потребности в обучении. Качественные и количественные показатели
- Структура предтренинговой анкеты
- Согласование замысла тренинга. Цели тренера, заказчика и участников. Аналитическая подготовка тренинга
- Построение программы тренинга с учетом предтренинговой диагностики. Структура или «скрипт» тренинга
- Перечень оборудования и принадлежностей для проведения тренинга
- Анкеты обратной связи
Практикум:
- Подготовка сценария бизнес-тренинга. «Тайминг бизнес-тренинга», «Компоненты программы тренинга», «Начинка тренинга».
- Кейс «Подготовка и продажа тренинга».
День 3
Невербальные секреты поведения тренера
- Невербальные способы поведения
- Жесты уверенности и неуверенности
- Выигрышное невербальное поведение в дискуссиях
- Методы «захвата» территории
- Особенности жестикуляции тренера как ключ позитивного влияния на группу
Практикум: Отработка техник невербального взаимодействия тренера с группой.
Самопрезентация тренера
- Уровни самопрезентации тренера
- «Закон пирамиды» в самопрезентации
Практикум: Отработка многоуровневой техники самопрезентации.
Развитие профессионализма тренера
- Профессиональные компетенции бизнес-тренера
- Специализация тренера. Поиск темы и выбор ниши
- Формы работы бизнес-тренера в условиях современного рынка
- Последовательность создания персонального бренда
- Технология написания книг и статей
Практикум: Упражнения «Семейство бизнес-тренеров», «Ярмарка характеров», «Брендирование».
Эмоциональная компетентность тренера
- Стресс-менеджмент в работе тренера
- Как стресс влияет на эффективность работы тренера
- Понимание эмоций. Умение контролировать собственное эмоциональное состояние
- Развитие способностей воздействовать на эмоции участников тренинга
Практикум: Упражнения «Скорая помощь в стрессовых ситуациях. Специальные техники», «Развитие эмоционального интеллекта», «Что, где, когда».
Самарина Оксана Геннадьевна
Консультант в сфере личностного роста и коммуникаций, развития и обучения персонала, профессиональный коуч, бизнес-тренер, фасилитатор
Профессиональный опыт
- Опыт работы в реальном бизнесе на руководящих должностях на позициях директора по персоналу, бизнес-тренера
- Опыт проведения тренингов более 15 лет (с 1997 года)
Профессиональные компетенции
- Управленческие навыки, развитие лидерского потенциала
- Создание системы обучения и развития персонала
- Обучение тренеров
- Фасилитация групповой работы и принятия решений
- Личная эффективность
- Бизнес-коучинг первых лиц компаний
Преподавательская деятельность
- Преподает в Московском гуманитарном университете с 2007 года
- Тренер-преподаватель официального проекта «Queen Media» (Хельсинки)
- Преподаватель курса МВА
Публикации и достижения
- Соавтор книги «Организационные изменения в компании. Коучинг организационных изменений», издательство «Бератор», 2008 год
- Автор статей журнала «Управление продажами»
- Рецензент издательства «Манн, Иванов, Фербер»
- Консультант Правительства Москвы
- Член Международной Федерации Коучинга (International Coach Federation)
- Эксперт порталов «Brainity» и «Freshjournal»
- Лицензированный тренер, представитель европейской компании «Queen Media» (Хельсинки) в России
- Вице Президент Федерации Преподавателей и консультантов
Образование
- Московский Гуманитарный Университет (Москва), факультет психологии. Профессиональный социальный психолог
- Международная Академия Коучинга, курс «Коучинг в менеджменте»
- Erickson College International, программы «Наука и искусство коучинга», «Глубинный коучинг», «Спиральная динамика в коучинге»
- European Trainers School, «Queen Media» (Хельсинки), статус мастер-тренер, фасилитатор
Даты начала обучения не определены.