Ключевым трендом в деловой среде России сейчас становится поиск и развитие стартап-проектов. Одной из ключевых основ успешного стартапа является определение рынка будущего продукта или услуги, разработка стратегии позиционирования и оптимальной коммуникационной политики.
На семинаре вы узнаете, как оценить ресурсную и конкурентную позиции вашего стартапа, а также сможете разработать маркетинговую стратегию и коммуникационную кампанию с последующим анализом ее инвестиционной отдачи.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель проекта фазы «стартап»
- руководитель стартап-компании, руководитель отдела продаж, руководитель отдела маркетинга в стартапе
- руководитель функционального подразделения, которому поручен стартап нового проекта
- занимаетесь выводом нового продукта на рынок в режиме стартапа
В результате обучения вы:
- получите инструменты анализа своей бизнес-идеи, рынка, конкурентов
- узнаете особенности стартапов и создания масштабируемого бизнеса
- протестируете свою бизнес-модель, узнаете о концепции Customer Development
- научитесь описывать бизнес-идею и стратегию стартапа, обосновывать ее реализуемость, а также разработаете план действий по выводу продукта на рынок
- научитесь составлять план маркетинговых мероприятий в условиях ограниченности финансовых и кадровых ресурсов
- разберетесь, какие сотрудники вам нужны, как грамотно их нанимать и мотивировать
- сможете предложить вашему инвестору реалистический сценарий получения прибыли посредством продажи доли («выход»)
- построите улучшенную бизнес-модель для вашего стартапа и план начального продвижения, предложения по стратегии «выхода» инвестора
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
Особенности создания и развития стартапов
- Стартапы – какие они бывают, и каковы условия их превращения в зрелый бизнес
- Философия роста бизнеса – увеличение капитализации, «опережающий рост», масштабирование
Практикум: Деловая игра «Первичные цели стартапа, расстановка приоритетов».
Продукт, рынок, бизнес-модель, команда
- Бизнес-модель как основа конкурентоспособности и стратегии компании. 9 параметров бизнес-модели. Методология Остервальдера-Пинье («9 квадратов»)
- Главные критерии качества бизнес-модели – наличие «защищенного» конкурентного преимущества и масштабируемость
- Мировые и российские истории успеха стартапов. Анализ их бизнес-моделей (независимый и внутрикорпоративный варианты)
- Концепция Customer Development («Создание потребителя»). Тестирование бизнес-модели. Важность обратной связи с потребителями
- Бизнес-модели для ИТ и интернет-проектов, телекоммуникационной отрасли, в биотехнологии, нанотехнологиях, энергетике и фармацевтике, FMCG. Методы получения обратной связи от клиентов для корректировки бизнес-модели
- Как определить, нужно ли вам исправить бизнес-модель?
Практикум: Разбор бизнес-модели успешного стартапа. Улучшение бизнес-модели. Создание инструментов обратной связи и механизма тестирования.
Рыночное продвижение – на что тратим основные деньги
- Типовое распределение затрат в стартапе. Затраты на продвижение как основная статья
- Прорыв на рынок – концепция «подрывных инноваций» К. Кристенсена (Harvard), стратегия «голубого океана» (INSEAD)
- Создание первоначального спроса. Организация первых продаж. Первые продажи как тестирование гипотез
- Жизненный цикл инновации. Подход «преодоления пропасти» Дж. Мура к выводу продукта на рынок – переход от «прорыва» к массовым продажам
- Концепция «Длинного хвоста» – организация большого количества малых разнородных продаж через онлайн среду
- Инструменты малобюджетного анализа рынка
- Составление маркетингового плана и маркетингового бюджета стартапа
Практикум: Разработка маркетингового плана стартапа в рамках предложенной бизнес-модели.
Оптимизация расходов на команду и персонал
- Эффективная команда стартапа – группа единомышленников, способная тестировать и воплощать в жизнь выбранную бизнес-модель. Как ее подобрать
- Основные компетенции и роли в команде стартапа – CEO, СMO, СTO, СFO. Соотношение сил
- Команда стартапа в области маркетинга и продвижения. Функционал. Отличия от «обычной» команды малого бизнеса. Способность воплотить подход Customer Development как критерий успеха
- Мотивация продажников и маркетологов – когда имеет смысл мотивировать будущим (опционы), и когда нужно не жалеть денег на специалистов высшей категории. Проценты с продаж как мотивация
- Формирование штата компании при ее экспансии, расчет расходов на персонал
- Найм или аутсорсинг – что лучше и при каких ситуациях
- Составление штатного расписания команды продаж и маркетинга в стартапе, затрат на их ФОТ
Практикум: Разработка плана затрат стартапа на команду маркетинга и продаж.
Планирование сценария «выхода» инвестора
- Основы венчурного и бизнес-ангельского финансирования. Основные игроки в секторе финансирования стартапов. «Выход» как основная цель инвестора
- Типы «выхода». Планирование сценария «выхода» как маркетинговая задача
- Как спрогнозировать «выход» для вашей компании?
Практикум: Разработка инвестиционного сценария (нахождение инвестора и «выход») на примере компании.
Семенов Александр Сергеевич
Кандидат физико-математических наук, эксперт-практик в области венчурного бизнеса и управления инновационными проектами
Профессиональный опыт
-
2010 – 2012 — АФК «Система», БЕ «Высокие технологии и промышленность», Объединенный центр исследований и разработок ОАО «РТИ», руководитель проектов
-
2009 – 2010 — B2B-Center , руководитель проектов
-
2008 – 2009 — Консалтинговая группа «НЭО Центр», старший консультант
-
2006 – 2008 — Национальное cодружество бизнес-ангелов (СБАР), начальник консультационного отдела
Профессиональные компетенции
-
Управление инновационными проектами
-
Разработка бизнес-планов и финансовых прогнозов
-
Венчурное и бизнес-ангельское инвестирование
-
Финансовый и управленческий консалтинг
Клиенты
Роснанотех, Русгидро, РЖД, Связьинвест, Фонд «Сколково», ИНВЭЛ, СБАР, StartupPoint, ADJ
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах с 2006 года
-
2012 — ФИТБ РАНХ и ГС Семинар «Формирование спроса на инновационную продукцию в форме госзаказа. Продвижение интересов компании на региональном и федеральном уровне» в г. Новосибирск и в г. Красноярск
-
2011 – 2012 — АНО «Молодежный Инновационный Центр», разработка и проведение обучающих курсов в области инновационного предпринимательства на IIВсероссийском молодежном инновационном форуме «МИЦ-2011» и на форуме «Селигер-2012», экспертиза в конкурсе бизнес-планов
-
2010 – 2011 — НИУ-ВШЭ, Старший преподаватель кафедры экономики и финансов фирмы
-
курсы «Венчурный капитал», «Предпринимательские финансы», «Проектное финансирование», научно-практический семинар «Стратегическое управление финансами фирмы»
-
участие в разработке Концепции системы элективных курсов (майнора) «Предпринимательство и инновации» ГУ-ВШЭ, 2010
-
разработка и проведение курсов по программе «Управление инновационной инфраструктурой региона» ИМИ НИУ ВШЭ в г. Иркутск, 2012
-
2010 – 2011 — Российская Экономическая Школа, ведущий семинара по инновационному предпринимательству
-
2010 – 2011 — Роснано совместно с Российской Ассоциацией Прямого и Венчурного Инвестирования, преподаватель программы «Привлечение дополнительного финансирования и прямых (венчурных) инвестиций в нанотехнологические проекты»
-
2009 — Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», преподаватель курсов «Экономика венчурных проектов», «Маркетинг венчурных проектов», «Управление венчурными проектами»
Выступления и публикации
-
Каширин А.И., Семенов А.С. «Венчурное инвестирование в России». – М., Вершина, 2007
-
Каширин А.И., Семенов А.С. «В поисках бизнес-ангела. Российский опыт привлечения стартовых инвестиций». – М., Вершина, 2007
-
Каширин А.И. Семенов А.С. «Инновационный бизнес: венчурное и бизнес-ангельское инвестирование». – М.Дело, 2010
-
Эксперт русскоязычной версии журнала «The Angel Investor». Научный редактор переводных книг в сфере венчурного и бизнес-ангельского инвестирования
-
Автор и соавтор статей по инвестиционному и венчурному бизнесу в журналах «Деловые люди», «Рынок ценных бумаг», «Инновации», сайтах – opec.ru и cnews.ru
-
Выступал докладчиком на форумах и конференциях: «Сибирская венчурная ярмарка - 2010», «2-й Международный Белорусский инновационный форум 2010», «Всероссийский инновационный форум Селигер 2010», международная конференция «ТРИИН-2010»
Образование
-
2010 — Babson College (USA), Investment Rising Development Workshop
-
2007 — Международная академия оценки и консалтинга, оценка стоимости предприятия (бизнеса)
-
2002 – 2002 — Российская экономическая школа, магистр экономики
-
1997 – 2005 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, механико-математический факультет, аспирантура, кандитат физико-математических наук
Даты начала обучения не определены.