Цель курса:
• Дать коммерческому директору технологии, с помощью которых он сможет оптимизировать или уменьшить затраты, замотивировать сотрудников, выполняющих вспомогательную работу, составить бюджет, найти общий язык с финансовым директором, предложить и провести инфраструктурные проекты, направленные на оптимизацию бизнес-процессов, грамотно сформировать окончательную цену продукта.
• Дать участникам теоретические основы и методические решения, основанные на новейшем взгляде на стратегический маркетинг, в основе которого лежит представление о конкурентной борьбе как о маркетинговой войне. Участники курса научатся принимать решения, которые обеспечат успех их компаний (вне зависимости от персонала, конкурентов, продуктов и т. д.).
Курс структурирует современные и наиболее эффективные методы управления продажами. В рамках курса будут рассмотрены способы решения следующих проблем: Как обеспечить желаемый объем продаж? Как правильно распределить ресурсы сбытового подразделения? Кто те клиенты, которые будут давать Вам основную прибыль? Где их искать? Почему они купят у Вас? Как им продать?
Участники курса познакомятся с системой методов и решений, основанной на новейшем взгляде на маркетинг-концепции позиционирования. Курс позволит компании найти и успешно закрепить свое место на рынке в условиях обостряющейся конкуренции, значительно повысить эффективность рекламы и избежать многих стандартных ошибок.
Стратегический маркетинг или Что же все-таки делать руководителю, чтобы увеличить объем продаж?
1. Загадка: Что же такое «воспринимаемая ценность» и почему это так важно? (Отгадка: Это сумма мнений клиентов, которыми они руководствуются, принимая решения о закупках. А значит, единственная правда на рынке.)
2. Загадка: Как максимально зарабатывать при минимальных затратах? (Отгадка: Выстраивать бизнес под целевой сегмент (ЦС)).
• Что такое ЦС?
• Как определяется ЦС? (2 подхода).
• Как правильно распределять ресурсы.
• Решение и разбор Кейса.
3. Загадка: Что такое маркетинговая стратегия (МС) и почему без нее так плохо? (Отгадка: МС – это причина, по которой целевому клиенту стоит обратиться именно в Вашу компанию).
• Типичные ошибки руководителя или Предупрежден – значит вооружен!
• А как правильно?
4. Загадка: На какие вопросы мы должны ответить в процессе создания МС, еще до ее внедрения? (Отгадка: Их, минимум, 7. Список представлен ниже).
• Чего хотим достичь? (правильная постановка цели).
• Как (за счет чего) достигнем?
• Что предлагаем? (наши продукты).
• Кому предлагаем? (ЦС).
• Чем обладаем? (наши ресурсы).
• Кто мешает? (конкуренты).
• В каких внешних условиях работаем? (влияние государства).
• Разбор практической методики.
5. Загадка: Какие способы создания МС существуют? Чем они отличаются: (Отгадка: Методов создания МС придумано множество. Однако, на практике надежно работают 3!).
• Критический анализ методик Портера, SWOT-анализа, Сценарного Планирования, матрицы BCG и других экспертных методов.
• Преимущества и риски рыночных подходов (Конкурентного Преимущества и Позиционирования).
• Маркетинговые войны – особый способ создания МС.
6. Загадка: Как правильно создать Конкурентное преимущество (КП)? (Отгадка: В 4 этапа. Список представлен ниже.)
• Сегментация.
• Специализация.
• Дифференциация.
• Концентрация.
• Решение и разбор Кейса.
7. Загадка: Как же все-таки правильно воевать с врагами конкурентами? (Отгадка: С помощью Маркетинговых Войн).
• Оборона.
• Атака.
• Фланговые действия.
• Партизанские действия.
• Решение и разбор Кейса.
8. Загадка: Что же такое Позиционирование? И как правильно создать устойчивую позицию на рынке? (Отгадка: Методика представлена ниже).
• Ошибки позиционирования.
• Основные законы позиционирования.
• Методика позиционирования.
• Основные инструменты позиционирования.
• Анализ типичных позиций: сильные и слабые стороны.
• Мультибрендовая стратегия.
• Репозиционирование.
• Линейное расширение («зонтичный бренд»).
• Разбор практической методики.
Отдел сбыта: способы увеличения объема продаж
9. Загадка: Как правильно продвигать продукт на рынок? (Отгадка: Поняв кто принимает (-ют) решение о покупке, и чем он (они) руководствуются, говорить с ним (ними) на одном языке).
• "Сервисные" методы продвижения.
• "Технологические" методы продвижения.
• Разбор практической методики.
10. Загадка: Как же все-таки эффективно бороться с ценовыми войнами или демпингом на рынке? (Отгадка: Смотри ниже).
• Откуда возникают ценовые войны.
• Как не снизить цену и не упустить прибыль.
• Как правильно снизить цену, если это все-таки неизбежно.
• Решение и разбор Кейсов.
11. Загадка: Какие еще существуют способы увеличения продаж? (Отгадка: Не забывайте про удержание клиентов и про ассортимент).
• Методы удержания клиентов.
• Управление ассортиментом.
• Разбор практической методики.
12. Загадка: Какие существуют способы эффективной борьбы с продавцами (сейлз-менеджерами) за увеличение продаж? (Отгадка: Мотивация-это то, что сотрудник делает сам для себя).
• Стимулирование и мотивирование менеджеров по продажам.
• Анализ стимулирующих факторов.
• Построение системы стимулирования сотрудников.
• Разбор типичных ситуаций и ошибок в подходе к мотивированию.
• Материальное стимулирование.
• Формулы расчета заработной платы (бонусы, премиальные, надбавки).
• Способы нематериального стимулирования.
• Разбор практической методики.
Управление запасами или Когда и сколько закупать, чтобы избежать дефицита и перезаклада?
13. Загадка: Как спрогнозировать объем продаж (Отгадка: С помощью экспертов и экстраполяции).
• Методики прогнозирования объема продаж.
• Способы определения погрешности прогноза.
• Ранжирование ассортимента.
• Разбор практической методики.
14. Загадка: Когда и сколько закупать, чтобы склад был оптимален? (Отгадка: Правильно выбрать одну из 4-х моделей).
• Анализ базовых моделей: с фиксированным сроком заказа; с фиксированным объемом заказа.
• Анализ наиболее устойчивых моделей: модель "максимум-минимум"; модель "с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня".
• Критерии выбора оптимальной модели.
• Подстройка выбранной модели к реальной ситуации.
• Разбор практической методики
Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата о 40-часовом ежегодном повышении квалификации!
Терехин Константин Игоревич
Консультант-практик по управлению сбытом и маркетингом. За 7 лет прошел путь от менеджера по продажам до Генерального директора. Долгое время работал в качестве Коммерческого директора в компаниях, представляющих разные рынки и различные способы продаж. В качестве консультанта успешно осуществляет проекты, связанные с управлением запасами, введением новых методов продвижения товара, созданием системы отчетности, оптимизацией товарных групп, созданием системы стимулирования и мотивирования сотрудников, оценкой персонала, стратегическим планированием. Преподает программу МВА в ММВШБ «МИРБИС». Автор практического издания "Книга коммерческого директора"
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail