Продолжительность
2 рабочих дня по 6 академических часов
Целевая аудитория
Цели
1. Вооружить практикующих тренеров и HR-менеджеров универсальным инструментарием решения управленческих проблем в многонациональном коллективе.
2. Научить слушателей использовать общепринятые методы тренинговой активности для работы с кросс-культурными факторами.
3. Познакомить слушателей с электронными обучающими программами и средствами поддержки для формирования кросс-культурного капитала личности и компании.
4. Снабдить слушателей практическими умениями по дизайну и проведению кросс-культурных тренингов с учетом специфических целей и задач заказчиков.
Методы
Теоретическую основу тренинга составляют системный подход Санкт-петербуржской психологической школы, метод кросс-культурного анализа британского культуролога Ричарда Д. Льюиса, а также персональные разработки автора тренинга Светланы Кузнецовой.
В процессе тренинга используются следующие методы работы:
1) специфические, кросс-культурного анализа
2) психологические
3) практические
4) тестирование, case-study, ролевые игры, обсуждение в группе.
Результаты
С помощью полученных знаний и умений практикующий специалист по кросс-культурному обучению будет в состоянии:
Дополнительно каждый участник тренинга овладеет следующими умениями:
Содержание тренинга тренеров по кросс-культурным коммуникациям
1. Подготовка тренинга
1.1. Особенности кросс-культурных тренингов. Стандарты, принятые в мире
1.2. Тренинг или семинар? Возможности и ограничения
1.3. Открытый или корпоративный
1.4. Вид тренинга (семинара):
- вводный (основы кросс-культурного подхода),
- региональный (по конкретной культуре)
- с элементами других задач: командообразование, корпоративная культура, лидерство, управление, презентации в контексте кросс-культурного общения и т.д.
1.5. Выбор языка тренинга (нужен ли переводчик или нет)
1.6. Правильная формулировка целей, задач и результатов предстоящей работы
2. Предварительная работа
2.1. Определение персонального культурного профиля участников тренинга
(по системе Ричарда Льюиса)
2.2. Моделирование культурного профиля группы
2.3. Определение стадий культурного шока у участников
2.4. Подготовка рабочих тетрадей (содержание и форма)
2.5. Раздаточный материал и формы визуальной стимуляции
2.6. Сбор и предварительный анализ ситуаций кросс-культурного общения
2.7. Выбор средств и методов работы, моделирование тренинга
- принципы организации кросс-культурного тренинга
- выбор упражнений
- как задействовать личный опыт участников
- соединение типовых психологических методик с методами кросс-культурного анализа
- техники «отслеживания» динамики работы участников
- работа с обратной связью в процессе тренинга
3. Работа на тренинге
3.1. Временная структура тренинга / семинара
3.2. План тренинга (содержательная часть)
3.3. Соотношение теоретической базы и практических упражнений
3.4. Формы активности на кросс-культурном тренинге / семинаре
3.5. Особенности инструктирования участников кросс-культурного тренинга / семинара
3.6. Работа с «трудными» участниками
3.7. Имидж и репутация тренера-консультанта
3.8. Категоризация внезапных вопросов участников и техники работы с ними
4. Посттренинговое сопровождение
4.1. Работа с персональным и национальными культурными профилями
4.2. Анализ контекста и хода семинара (совместно с HR – отделом)
4.3. Анализ отзывов и мнений участников
4.4. Анализ работы непосредственно в ходе тренинга
4.5. Выработка рекомендаций (персональных, групповых, для HR – отдела)
4.6. Подготовка и сдача итогового отчета
В процессе тренинга для тренеров участники познакомятся со следующими составляющими работы тренера по кросс-культурной тематике:
Всем участникам тренинга будет выдан сертификат об участии.
Участникам, успешно выполнившим финальное задание, будет предоставлена возможность стать аккредитованными тренерами по кросс-культурным коммуникациям сроком на 1 год.
Светлана Кузнецова, ведущий тренер-эксперт в области кросс-культурных коммуникаций в бизнесе и политике; сертифицированный тренер английской компании Richard Lewis Communications, политический психолог, магистр в области международной недвижимости (Oxford Brookes University, 2005).
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail