Курс, семинар, тренинг Тренинг для тренеров по кросс-культурным коммуникациям

Программа курса

Продолжительность

2 рабочих дня по 6 академических часов

Целевая аудитория

  • Директора и менеджеры по персоналу, организующие обучающие программы
  • Тренеры и консультанты по бизнес- и политическим коммуникациям, работающие в тренинговых, маркетинговых и консалтинговых компаниях; Индивидуальные тренеры и консультанты в области кросс-культурных коммуникаций
  • Внутренние (in-house) тренеры транснациональных корпораций, компаний, работающих с иностранцами, как в России, так и за рубежом (любого профиля)
  • Преподаватели ВУЗов по дисциплинам «Межкультурные коммуникации», «Сравнительный менеджмент», и т.д.

Цели

1. Вооружить практикующих тренеров и HR-менеджеров универсальным инструментарием решения управленческих проблем в многонациональном коллективе.

2. Научить слушателей использовать общепринятые методы тренинговой активности для работы с кросс-культурными факторами.

3. Познакомить слушателей с электронными обучающими программами и средствами поддержки для формирования кросс-культурного капитала личности и компании.

4. Снабдить слушателей практическими умениями по дизайну и проведению кросс-культурных тренингов с учетом специфических целей и задач заказчиков.

Методы

Теоретическую основу тренинга составляют системный подход Санкт-петербуржской психологической школы, метод кросс-культурного анализа британского культуролога Ричарда Д. Льюиса, а также персональные разработки автора тренинга Светланы Кузнецовой.

В процессе тренинга используются следующие методы работы:

1) специфические, кросс-культурного анализа

2) психологические

3) практические

4) тестирование, case-study, ролевые игры, обсуждение в группе.

Результаты

С помощью полученных знаний и умений практикующий специалист по кросс-культурному обучению будет в состоянии:

  • максимально эффективно раскрывать и использовать кросс-культурный потенциал каждого сотрудника интернациональной команды (участника последующих тренингов)
  • правильно формулировать цели и задачи кросс-культурного обучения, выбирать нужный формат такой подготовки; разрабатывать долгосрочные программы создания кросс-культурного капитала компании
  • создавать целевые тренинги по кросс-культурной тематике
  • проводить грамотный анализ работы участников на тренинге
  • «вписывать» кросс-культурную составляющую в контекст корпоративной культуры
  • готовить профессиональные рекомендации и отчеты о проделанной работе

Дополнительно каждый участник тренинга овладеет следующими умениями:

  • Системно организовывать личный и командный кросс-культурный информационный запас
  • Создавать модели профессиональной ориентации в межкультурном пространстве (с учетом данных предварительного тестирования)
  • Осмысленно повышать эффективность работы интернациональной команды (понимать и прогнозировать важнейшие реакции сотрудников и партнеров; согласовывать позиции и управлять мотивационной сферой с учетом кросс-культурных факторов)

Содержание тренинга тренеров по кросс-культурным коммуникациям

1. Подготовка тренинга

1.1. Особенности кросс-культурных тренингов. Стандарты, принятые в мире

1.2. Тренинг или семинар? Возможности и ограничения

1.3. Открытый или корпоративный

1.4. Вид тренинга (семинара):

- вводный (основы кросс-культурного подхода),

- региональный (по конкретной культуре)

- с элементами других задач: командообразование, корпоративная культура, лидерство, управление, презентации в контексте кросс-культурного общения и т.д.

1.5. Выбор языка тренинга (нужен ли переводчик или нет)

1.6. Правильная формулировка целей, задач и результатов предстоящей работы

2. Предварительная работа

2.1. Определение персонального культурного профиля участников тренинга

(по системе Ричарда Льюиса)

2.2. Моделирование культурного профиля группы

2.3. Определение стадий культурного шока у участников

2.4. Подготовка рабочих тетрадей (содержание и форма)

2.5. Раздаточный материал и формы визуальной стимуляции

2.6. Сбор и предварительный анализ ситуаций кросс-культурного общения

2.7. Выбор средств и методов работы, моделирование тренинга

- принципы организации кросс-культурного тренинга

- выбор упражнений

- как задействовать личный опыт участников

- соединение типовых психологических методик с методами кросс-культурного анализа

- техники «отслеживания» динамики работы участников

- работа с обратной связью в процессе тренинга

3. Работа на тренинге

3.1. Временная структура тренинга / семинара

3.2. План тренинга (содержательная часть)

3.3. Соотношение теоретической базы и практических упражнений

3.4. Формы активности на кросс-культурном тренинге / семинаре

3.5. Особенности инструктирования участников кросс-культурного тренинга / семинара

3.6. Работа с «трудными» участниками

3.7. Имидж и репутация тренера-консультанта

3.8. Категоризация внезапных вопросов участников и техники работы с ними

4. Посттренинговое сопровождение

4.1. Работа с персональным и национальными культурными профилями

4.2. Анализ контекста и хода семинара (совместно с HR – отделом)

4.3. Анализ отзывов и мнений участников

4.4. Анализ работы непосредственно в ходе тренинга

4.5. Выработка рекомендаций (персональных, групповых, для HR – отдела)

4.6. Подготовка и сдача итогового отчета

В процессе тренинга для тренеров участники познакомятся со следующими составляющими работы тренера по кросс-культурной тематике:

  1. Освоение основных понятий концепции кросс-культурного анализа
  2. Исследование кросс-культурных проблем в различных видах взаимодействия
  3. Выявление собственных сильных и слабых сторон, то есть подготовленности к кросс-культурному взаимодействию
  4. Отработка алгоритма взаимодействия с представителями других культур
  5. Тренировка собственных навыков кросс-культурного взаимодействия

Всем участникам тренинга будет выдан сертификат об участии.

Участникам, успешно выполнившим финальное задание, будет предоставлена возможность стать аккредитованными тренерами по кросс-культурным коммуникациям сроком на 1 год.

Преподаватели

Светлана Кузнецова, ведущий тренер-эксперт в области кросс-культурных коммуникаций в бизнесе и политике; сертифицированный тренер английской компании Richard Lewis Communications, политический психолог, магистр в области международной недвижимости (Oxford Brookes University, 2005).

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪