В настоящее время маркетинговые стратегии, изначально применяемые исключительно в бизнесе, становятся все более актуальными в сфере административного управления. В отдельных регионах разрабатываются целевые программы, направленные на повышение инвестиционной и туристической привлекательности территорий. Все чаще звучат понятия «территориальный маркетинг», «территориальный брендинг».
На семинаре под руководством эксперта-практика с опытом разработки муниципальных стратегий вы узнаете, как организовать систему создания и продвижения территориального бренда.
Этот семинар для Вас, если Вы
- глава администрации региона, либо муниципального образования
- руководитель / специалист управления экономического развития либо иного подразделения администрации, ведающего вопросами туризма
- руководитель туристической компании, занимающейся внутренним туризмом
- сотрудник брендингового, консалтингового агентства
В результате обучения Вы
- уясните общие принципы консалтинговой деятельности в сфере территориального брендинга
- научитесь выстраивать концепции формирования позитивного имиджа власти, маркетинга территорий и развития внутреннего туризма
- узнаете, как выстраивать систему показателей эффективности программ территориального маркетинга и развития внутреннего туризма
- познакомитесь с организационными механизмами повышения инвестиционной привлекательности региона и города, содействия развитию внутреннего туризма
- получите возможность обсудить лучшие практики разработки программ имиджевой и туристической направленности
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Нормативные и концептуальные основы маркетинга территорий
-
Обзор нормативной базы стратегического планирования, разработки целевых программ и осуществления туристической деятельности
-
Принципы формирования концепции. Зависимость эффективности мер от их корректного обоснования
-
Примеры лучших практик территориального брендинга
-
Отражение вопросов территориального маркетинга в стратегиях социально-экономического развития. Наработки и перспективы
-
Технологии создания позитивного образа территории в интернет-пространстве и физической среде
-
Обзор стратегических планов ведомств, занимающихся вопросами туризма
Практикум: Кейс «Подходы к формированию миссии региона / города / фирмы».
Структура и содержание целевой программы территориального маркетинга
-
Подходы к формированию цели и задач программы. Обзор целевых программ, посвященных территориальному маркетингу
-
Типология мероприятий и принципы их выстраивания. Управляемые события. Примеры инновационных мероприятий и псевдорешений
-
Рейтинги инвестиционного климата регионов
-
Применение технологии логико-содержательного анализа программ
-
Классификация видов туризма
-
Туристический продукт и туристический маршрут. Понятие, исследование, организация, инфраструктура
-
Технологии повышения туристической привлекательности региона (города, села)
-
Особенности сельского туризма. Роль малого предпринимательства в развитии сельского турима
-
Подготовка кадров в сфере туризма
Практикум: Кейс «Возможные показатели эффективности программы территориального маркетинга».
День 2
Вопросы территориального маркетинга в программах регионального развития
-
Задачи территориального маркетинга. Разработка концепции культурного развития территории
-
Организационные механизмы повышения инвестиционной привлекательности региона
-
Проект «Умный город». Концептуальное обоснование, практика присвоения и продвижения статуса
-
Организационные механизмы содействия развитию въездного туризма
Организация процесса разработки программы территориального маркетинга
-
Организация деятельности рабочей группы и внешних экспертов
-
Сбор аналитической информации. Способы организации и обработки статистических и социологических данных
-
Организация этапа поиска и формулирования задач в сфере территориального маркетинга
-
Организация межведомственного взаимодействия в процессе реализации концепции территориального маркетинга
-
Способы повышения гражданской активности населения в процессе реализации концепции территориального маркетинга
-
Организация систем социального партнерства
Практикум: Упражнение «Разработка программ территориального маркетинга и развития внутреннего туризма».
Харченко Константин Владимирович
Кандидат социологических наук, член-корреспондент Академии наук социальных технологий и местного самоуправления
Профессиональный опыт
-
2012 – н.в — Администрация Губкинского района Московской области, консультант
-
2011 – н.в. — Администрация г. Белгорода, советник главы администрации
-
2007 – 2010 — Институт муниципальных проблем, заместитель директора по научной работе
-
2003 – н.в. — НИУ «БелГУ», доцент кафедры социальных технологий
Профессиональные компетенции
-
Организация системы социологических исследований на территории города
-
Создание муниципальных стратегий и целевых программ
-
Проведение научно-практических конференций и круглых столов по проблемам стратегического управления
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах РФ, среди которых - РАГС Белгородский филиал, ЦНТИ «Прогресс», Институт экономики и управления в промышленности, Белгородский государственный университет, Центр управленческого консультирования «Партнер», Башкирское отделение РАН
Выступления и публикации
Более 120 статей в специализированных СМИ, в том числе в журналах «Практика муниципального управления», «Муниципальная власть», «Социологические исследования», «Социология власти», «Менеджмент в России и за рубежом», «Муниципальный мир»
Автор книг
-
«Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии»
-
«Удовлетворенность: методология и опыт муниципальных исследований»
-
«Социология управления: от теории к технологии»
-
«Логико-содержательный анализ целевых программ»
Образование
-
2007 — Helsinki Summer School
-
2005 — аспирантура по специальности «Социология управления», кандидат социологических наук
-
2002 — Белгородский государственный университет
-
Участие в семинарах по стратегическому планированию, развитию автономных учреждений
Даты начала обучения не определены.