Этот семинар для Вас, если Вы
- финансовый руководитель
- директор по экономике и финансам
- директор по развитию
- главный бухгалтер
- руководитель или сотрудник финансово-экономических и аналитических служб
В результате обучения Вы
- получите знания, умения и навыки построения комплексной и эффективной системы управления финансами в соответствии со стратегией и задачами Вашей компании
- изучите основные этапы построения системы управления финансами компании
- получите комплекс практических инструментов разработки и оптимизации систем управленческого учета, финансового планирования и бюджетирования, управления оборотным капиталом, позволяющий эффективно решать задачи, стоящие перед каждым финансовым директором
- рассмотрите вопросы управления финансовыми потоками компании, вопросы постановки бюджетного управления, управленческого учета, финансовой отчетности и налогообложения
- повысите свою личную эффективность руководителя и построите эффективно работающую финансовую службу компании
- систематизируете имеющиеся знания и приобретете навыки построения финансовой службы и внедрения системы бюджетного управления
День 1
- В течение дня - прибытие, регистрация
- 18.00 Рабочая встреча с организаторами и ведущими. Обсуждение графика работы, планирование индивидуальных консультаций, регистрация индивидуальных пожеланий во время пребывания
- Фуршет
День 2
08:30 - 10:00 завтрак
10:00 - 14:00 семинар
- Финансовый директор компании
- Ролевые функции: топ-менеджер, контроллер, казначей, руководитель инвестиционных проектов
- Финансовые услуги внутри компании
- Функции и продукты экономических служб
- Варианты построения финансово-экономической службы
- Отношения финансового директора с генеральным директором и собственниками компании
- Современные системы учета
- Управленческий учет, место в информационной системе компании, интеграция с бухгалтерским и налоговым учетом. Основные отличия. Влияние МСФО
- Что может и что должна делать система управленческого учета
- Основные способы постановки управленческого учета: достоинства и недостатки
- Использование инструментария BSC и KPI при постановке систем управленческого учета
с 15:00 свободное время
День 3
08:30 - 10:00 завтрак
10:00 - 14:00 семинар
- Финансовый анализ, цели
- Основные методы финансового анализа
- Аналитические коэффициенты
- Анализ деловой активности
- Анализ оборачиваемости капитала и его отдельных составляющих
- Анализ текущей платежеспособности предприятия
- Управление оборотным капиталом компании.
- Управление запасами. Принятие решения о вводе и выводе продукта
- Управление дебиторской задолженностью
с 15:00 свободное время
День 4
08:30 - 10:00 завтрак
10:00 - 14:00 семинар
- Инвестиционный анализ: долгосрочный и краткосрочный
- Критерии эффективности направления средств на капитальные вложения
- Выбор инвестиционного проекта
- Метод расчета на вложенный капитал
- Дисконтирование денежных потоков
- Метод чистой текущей стоимости (NPV)
- Метод оценки внутреннего уровня доходности (IRR)
с 15:00 свободное время
День 5
08:30 - 10:00 завтрак
10:00 - 14:00 семинар
- Внедрение систем управленческого учета
- Структура проекта
- Система классификаторов
- Создание системы отчетности
- Разработка учетной политики
- Методы формирования себестоимости
- Распределение затрат в периоде и по месту возникновения
- Влияние затрат на конечную цену. Принятие решения о скидках и премиях
- Трансфертное ценообразование
с 15:00 свободное время
День 6
08:30 - 10:00 завтрак
10:00 - 14:00 семинар
- Внедрение систем бюджетирования
- Модели планирования, анализ отклонений и корректировка с учетом нормативов
- Построение модели управления денежными средствами
- Современные системы бюджетирования
- Почему бюджетирование бывает неэффективным
- Создание технического задания на автоматизацию
- Создание графика проекта, стадии внедрения
- Создание проектной группы. Подбор команды
- Выбор средств автоматизации
- Вовлечение персонала в систему бюджетирования. Построение системы мотивации
- 4 стадии бюджетирования
с 15:00 свободное время
День 7
08:30 - 10:00 завтрак
10:00 - 14:00 семинар
- Эффективность экономической службы
- Признаки и причины неэффективности
- Оптимизация численности и подбор финансового персонала
- Стимулирование и мотивация
- Внедрение системы внутреннего контроля
- Комплексное решение проблем с помощью СРМ
- Описание бизнес-процессов экономических служб методом функциональных матриц
- Использование методики REFA в анализе и оптимизации экономических служб
с 15:00 свободное время
19:00 - Круглый стол по итогам поездки, подведение итогов программы, ответы на вопросы участников, вручение сертификатов
Торжественный ужин в ресторане отеля
День 8
08:30 – 10:00 завтрак
До 12:00 – выезд из гостиницы
Каждому участнику выдается сертификат.
Кокарева Ольга Петровна
Финансовый аналитик, бизнес-тренер, практикующий консультант. Имеет квалификацию АССА
Профессиональный опыт
2008 – н.в. — «Траст Капитал» (консалтинговая компания), генеральный директор
2007 – 2008 — «ТДВ-сервис» (консалтинговая компания), финансовый директор
2003 – 2007 — «Группа компаний «ТДВ», финансовый директор
1998 – 2003 — «Торговый дом Вишера» (торгово-логистическая компания), заместитель финансового директора
1998 – 2000 — «Деловая Москва», главный бухгалтер
Профессиональные компетенции
- Оптимизация налогообложения, разработка учетных политик и положений по налоговому учету, процедур расчета налогов и формирования налоговой отчетности
- Постановка бухгалтерского учета
- Организация финансирования, опыт кредитования. Опыт взаимодействия с международными банками и аудиторскими компаниями
- Постановка управленческого учета: подготовка годовых финансовых планов, бюджетирование, составление долгосрочных прогнозов на основе устанавливаемых финансовых показателей, текущий анализ финансово - хозяйственной деятельности компании, разработка внутренних стандартов бухгалтерского учета, регламентов консолидации, отчетности нескольких юридических лиц. Подготовка прогнозных отчетов о прибылях и убытках и движении денежных средств компании. Управление денежными потоками компании
- Опыт представления интересов компании в арбитражных судах. Опыт взаимодействия с налоговыми органами
- Разработка ФЭС: организационная структура, описание рабочих мест, должностных инструкций
Преподавательская деятельность
Преподает в Российском университет дружбы народов, дисциплина «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Образование
- 1991 – 1996 — Международный институт управления, бизнеса и права, экономист
- 2008 — Институт предпринимательства, курсы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Консультант по налогам и сборам»
- 2005 – 2008 — Институт профессиональных управляющих, курс АССА по предметам «Работа с финансовой отчетностью» (МСФО), «Управленческий учет на предприятии», «Управление Финансами», «Управление предприятием»
Даты начала обучения не определены.