За последние десять лет малый бизнес стал значимым явлением в российской экономике. Мелкие и средние предприятия больше не являются уменьшенной моделью или промежуточным этапом в развитии крупной фирмы, а представляют собой особую модель со специфическими чертами, законами развития и значительными конкурентными преимуществами.
На семинаре вы изучите основные принципы и механизмы, формирующие направления государственной политики в области малого бизнеса, узнаете, как реализовать свою идею и запустить успешный проект.
В результате обучения вы:
- составите бизнес-план инновационного предприятия
- научитесь проводить маркетинговый анализ своих идей
- узнаете о способах получения государственной помощи для нужд малого и среднего бизнеса
- сможете применять методы и инструменты инновационной деятельности на практике
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
Программа
День 1
Практика управления малым инновационным предприятием
- Сущность, природа и экономический механизм управления малым предприятием
- Инновационная деятельность малого предприятия как социально-ориентированный проект
- Приоритетные направления инновационной деятельности для малого и среднего бизнеса в РФ
- Виды государственной поддержки малого бизнеса
- Способы и механизмы получения государственной поддержки в зависимости от стадии реализации
- Сущность и принципы формирования государственной политики поддержки предпринимательства
- Основная нормативно-законодательная база государственной поддержки малого предпринимательства
Технологии развития малого бизнеса
- Микрофинансирование и микрокредитование
- Бизнес-инкубаторы, технопарки, венчурные фонды, фонды прямых инвестиций. Анализ и способы взаимодействия
- Развитие инновационных предприятий, с помощью государственной поддержки
- Государственная поддержка малого предпринимательства за рубежом
День 2
Бизнес-планирование как инструмент управления бизнесом
- Место бизнес-планирования в процессе управления малым предприятием
- управление текущей деятельностью и развитием предприятия
- управление изменениями на предприятии
- разовые решения по отдельным аспектам управления
Методические аспекты составления бизнес-планов различных типов
- Цели и функции бизнес-планирования
- Этапы разработки бизнес-плана
- Структура бизнес-плана
- Рекомендованная схема составления бизнес-плана
- Особенности бизнес-планирования для получения государственной поддержки
- Пакет документов для получения льгот и субсидий
Практикум: Упражнение «Составление бизнес-плана инновационного проекта для получения льгот и субсидий».
День 3
Маркетинговые инструменты в предпринимательской деятельности
- Применение маркетинговых инструментов в деятельности малого и среднего предпринимательства
- Роль маркетинга в повышении эффективности управления инновационными проектами
- Практика исследования и составления маркетинговой информации для инновационного проекта
- анализ рынка
- план сбыта
- оценка рисков
Маркетинговые исследования в бизнес-планировании. Методы и практические примеры
- SWOT-анализ, анализ рынка сбыта
- Стратегия плана маркетинга
- Прогнозирование продаж
- Определение рисков по проекту. Способы минимизации
- Анализ возможных ошибок в бизнес-планировании
- Мониторинг, корректировки бизнес-плана
Практикум: Упражнение «Составление маркетингового раздела бизнес-плана».
Лапчинская Людмила Моисеевна
Бизнес-тренер, консультант-практик и эксперт в области моделирования, планирования и организации малого и среднего бизнеса, различных форм социального предпринимательства, современного молодежного интернет-бизнеса
Профессиональные компетенции
- Общий, инвестиционный, инновационный, проектный и тайм-менеджмент
- Проектное моделирование бизнес-процессов, бизнес-планирование
- Маркетинг и управление персоналом
- Психология менеджмента
- Персональный и корпоративный коучинг
Профессиональный опыт
Многолетний практический опыт в области экономического и аналитического моделирования, построения системных бизнес-процессов, менеджмента
- 2010 – н.в. — ООО «Консалтинг Плюс», генеральный директор
- 1990 – 1998 — «Курс», директор
- 1990 – 1998 — Национальная страховая группа, менеджер по персоналу
- 1990 – 1998 — Объединение Административно-технических инспекций Мосгорсиполкома, ведущий специалист
Преподавательская деятельность
- 1998 – н.в. — преподаватель общественных дисциплин в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова, Московской финансово-юридической академии, Высшей школе экономики и сервиса, обучающих структурных подразделениях Центрального Российского дома знаний, Женского делового центра Департамента Федеральной государственной службы занятости по г. Москве
- 1967 – 1990 — Российская академия наук (Академия Наук СССР), научный сотрудник, преподаватель Высшей школы по кафедрам политэкономии, менеджмента и маркетинга
- Консультации по темам — формы государственно-частного партнерства, автономные, самоорганизуюшиеся, саморегулируемые системы взаимодействия населения и власти (муниципальной и государственной) в области социального предпринимательства, оформление пакета документов на гранты, премии, субсидии по социально-ориентированным проектам
Выступления и публикации
- Ведущий автор проекта «Просвещение России»
- Автор учебно-практических пособий, выполненных по заказу Московской службы занятости Департамента труда и занятости населения г. Москвы
Образование
- 2007 — Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, холистическая практическая психология
- 2004 – 2006 — Междисциплинарный учебно-исследовательский центр, психология менеджмента
- 1977 – 1978 — Институт повышения квалификации преподавателей общественных наук при Ленинградском государственном университете им. А.А. Жданова, присвоено ученое звание доцента
- 1970 – 1973 — Институт мировой экономики и международных отношений Академии Наук СССР, аспирантура, кандидат экономических наук
- 1963 – 1967 — Институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова, экономический факультет
Даты начала обучения не определены.