Что Вы получите?
Программа строится по модульному принципу: каждый модуль соответствует своей теме и состоит из фасилитации, которая повышает внимание участников к практическому материалу, теоретического материала, раскрывающего тему модуля тематических упражнений, которые позволяют поэлементно закрепить новый материал на практике, деловой игры или метода кейса с использованием реальных ситуаций в работе, модерации, с помощью которой знания по материалу приводятся участниками к единым значениям.
Во время тренинга активно используются видеоматериалы с примерами манипулятивных приёмов.
При использовании деловых игр, применяется видеоанализ, позволяющий каждому участнику проанализировать и улучшить свои навыки.
Благодаря такой системе полученные знания и тренированные навыки успешно осваиваются участниками тренинга и могут быть активно использованы в практической работе.
Содержание тренинга
Введение в тему «манипулирование в управлении людьми»
-
история вопроса: использования манипулятивных техник в управлении
-
психологические аспекты личности подчинённого
-
воздействие на «бессознательное» во время манипуляции, использование «мета – программ»
-
«болевые точки» подчинённых, их диагностика и использование для достижения результата
-
возможные цели применения манипуляций в управлении
-
манипулирование, как источник усиления контроля, власти и влияния
-
виды манипулирования: манипулятивные стратегии, манипулятивные техники, манипулятивные приёмы
-
мягкий и жёсткий стили манипулирования
-
принцип «Макиавелли»
-
принцип «психологическое карате» в манипулировании
-
правила виртуозного владения техникой манипулирования
Манипулятивные стратегии
-
стратегия перехвата и удержания выгодной позиции
-
создание «информационных зазоров»
-
принцип соблюдения ритуалов
-
принцип «веры»
-
принцип «легендирования»
-
манипуляции временными факторами: «здесь и теперь»; «прошлое», «будущее»
-
стратегии «представления», создание картинки будущего для подчинённых
Манипуляция с помощью доминирования
-
позиция «доминирования» в управлении подчинёнными
-
психологические «ловушки»
-
позиция «выбор без выбора»
-
моделирование поведения подчинённых посредством доминирования
-
техники психологического «якорения»: позитивного и негативного якорения
-
вербальные и моторные «якоря»
Манипулирование при продвижении своей позиции
-
правила, позволяющие «удерживать свою позицию на высоте»
-
принцип «напряжения», «настойчивости»
-
тактики блокады и нажима: целевые обращения, эмоциональная составляющая, позиция «ультиматума», генерация «цейтнота»
-
тактика «табуирования», ловушка перфекционизма
-
тактика нерелевантности
Техники манипулирующих вопросов
-
применение «разбросанной» схемы вопросов
-
противопоставляющие вопросы
-
вопросы, демонстрирующие безвыходность положения
-
создание неопределённости ожиданий с помощью манипулирования социальными благами
-
техника «уловка 22»
Риторические приёмы доминирования. Манипулятивная риторика
-
техника перегрузка информацией
-
техники «окрашивание в чёрное», «необратимость последствий», «ледяная горка», «колодец», «очевидности»
-
техника «гарантий», «традиции», «соломенного чучела»
-
техника «наведения тумана»
-
помещение в «состояние вины», в «зону смерти»
-
техника «цензуры», «паузы»
Техники «мягкого» манипулирования
-
использование стереотипов поведения при «мягких» манипуляциях с сознанием подчинённого
-
«манипулирующая» внешность
-
«информационный козырь»
-
техника «позитивной констатации»
-
письменное фиксирование полученных обещаний или заверений, как инструмент психологического воздействия
-
принцип «неотвратимого следствия»
-
техника «единственного решения»
-
апелляция эмоциям, популярным чувствам, страху
-
использование эмоционально окрашенных слов
-
метод «возвышения со скрытым снижением»
-
техники «обесценивания результата»
-
управление эмоциональным состоянием подчинённого: повышение эмоционального напряжения; снижение эмоционального напряжения
-
психологическое айкидо
-
манипуляции группой подчинённых
-
законы поведение группы
Использование пространственной среды, как средства манипулирования состоянием подчинённого
-
принципы «территоризма»
-
позиция «гуру»
-
расположение в пространстве
-
использование цвета, символики, звука, запаха вовремя проведения деловых встреч, совещаний, мотивирующих бесед с подчинёнными
Применение манипулятивных техник для диагностики объективности информации
-
повышение уровня тревожности для ослабления подчинённым контроля над собственной вербальной коммуникацией
-
техника рассредоточивания внимания или «переключение каналов»
-
техника «контрастов», аргумент «или... или …..»
-
манипулятивные техники получения объективной информации: «прямой метод», «поощрение», «эмоциональный метод»
-
техника «гордость и эго»
-
техника «эффект внезапности»
-
успешные сценарии манипулятивных стратегий, для получения объективной информации – «извлечение правды»
Техники «жесткого» манипулирования
-
процессы, происходящие в организме под воздействием стрессовой ситуации
-
«холодные» техники введения в стрессовое состояние
-
признаки стрессового поведения
-
эмоциональный шок и возможность его применения
-
манипулирование с помощью конфликта
-
процесс создания управляемого конфликта
-
виды возможных конфликтов
-
фазы управляемого конфликта
Диагностика манипуляций со стороны подчинённого, контр манипулятивные приёмы
-
распознавание осознанных и не осознанных манипуляций со стороны подчинённых
-
роли манипуляторов – подчинённых
-
применение контр - манипулятивных приёмов
-
встречная манипуляция
-
техники защиты от манипуляций, принципы реагирования на манипуляцию
Для кого этот тренинг?
Тренинг подготовлен для руководителей различных уровней.
Алексей Лещинский. Тренер, бизнес-консультант с международным опытом в практическом бизнесе и большим опытом в обучении и развитии групп, корпоративном и индивидуальном консультировании.
Даты начала обучения не определены.