Цель
Отработка коммуникативных навыков необходимых менеджеру производственногои коммерческого предприятия для управления людьми и взаимодействия между подразделениями. Основной акцент сделан на практическую отработку навыков управления, посредством мотивирующих коммуникаций.
Содержание семинара
Бизнес-характеристика внутрикомандных коммуникаций
- Методы управления в коммерческих организациях и в производстве, отличие от управления не производственными структурами
- Аудит системы внутренних коммуникаций
- Выявление ограничений и «зон напряженности» в коммуникациях
Техники профессионального общения
- Мотивирующая коммуникация
- Инструктирование
- Консультирование
- Делегирование
- Оценочная коммуникация и контроль выполнения задачи
- Проведение собеседований с сотрудниками и коллегами
- Поддержание хорошего морально-психологического климата в коллективе
- Настраивание людей на работу с полной отдачей сил и воодушевлением
- Убеждение подчинённых, коллег и вышестоящих руководителей
- Развитие подчинённых и коллег по «цеху»
- Методы индивидуальной мотивации работника
- Методы влияния на эмоциональное состояние сотрудника
- Принцип построения деловых и эмоциональных отношений
Разрешение «проблемных зон»в коммуникациях коммерческого и производственного сектора
- Проблемы слушания, получение и диагностика во время слушания полной информации, получение «обратной связи»
- Считывание и регулирование эмоционального состояния собеседника (коллеги, подчинённого, руководителя)
- Диагностика реакции собеседника, в ответ на коммуникативный сигнал
- Чёткое выражение своих идей, мыслей, мнений
- Привлечение и удержание внимания своего и собеседника коллеги по «цеху», подчинённого, руководителя
Факторы коммуникации, влияющие на удовлетворенность работой
- Открытость коммуникаций между сотрудниками, начальником и подчиненным
- Частота коммуникаций, степень согласия между сотрудниками, подчиненным и руководителем
- Участие подчиненного в принятии решений, касающихся его работы
- Критерии понимания управленческой информации: запоминание узловых положений, выделение главного смысла сообщения
- План конкретных действий с достаточной детализацией каждого положения Что? Где? Когда? Каким образом? с использованием, каких средств?
Критерий правильного понимания полученной информации
- Умение собеседника передать смысл содержания вашего сообщения
- Умение собеседника задать вопрос по вашему сообщению
- Пересказ собеседником вашего сообщения «своими словами»
- Внесение собеседником дополнений к вашему сообщению
- Деятельность собеседника с учетом вашего сообщения
Механизмы регуляции поведения человека и методы их использования в управлении персоналом
- Психологические типы, инструменты взаимодействия с каждым типом
- Типы психических механизмов регуляции поведения человека
- Действие основных психологических механизмов в оперативном управлении
- Базовые принципы делегирования и принятия ответственности
- Методы мотивирующей критики и похвалы
- Методы обучения на рабочем месте
Виды коммуникативного процесса иих применение в коммуникациях для руководителей коммерческого и производственного сектора
- Односторонняя и двухсторонняя коммуникация. Помехи в общении и передачи информации, их преодоление
- Техники влияния: Убеждение, Познание, экспрессивное общение, суггестивное общение
Вербальные средства коммуникации
- Использование эффективных вербальных инструментов коммуникации
- Эффективные речевые шаблоны делового взаимодействия
Коммуникативные барьеры, и их преодоление
- «Кодирование» информации при её передачи и получении
- Навыки эффективного слушания
- Виды слушания
- Пространственная среда в деловой коммуникации
Характеристика вертикальных коммуникаций между иерархическими уровнями (нисходящий уровень коммуникаций)
- Инструкции по выполнению работ и достижений целей
- Логическое обоснование целей, задач и работ по их достижению
- Разъяснение политики и методов (мотивации, оценки, контроля)
- Обратная связь – сообщения, которые информируют работников о том, удовлетворительно ли они выполняют свою работу
- Трансляция сотрудникам ценностей компании
Характеристика восходящего уровня вертикальных коммуникаций
- Оценка действий после коммуникаций
- Оценка проблем, возникающих во время действий
- Оценка восприятия сотрудником своей работы
Характеристика горизонтальных коммуникаций, между подчиненными и между отделами
- Координация работ (Что буду делать я, а что – ты)
- Решение проблем (Как нам в этом разобраться, как решить эту проблему)
- Разделение информации (Известно ли вам, что…?)
- Разрешение конфликтов
Для кого этот семинар?
- Данный семинар предназначен для руководителей структурных подразделений.
Алексей Лещинский. Тренер, бизнес-консультант с международным опытом в практическом бизнесе и большим опытом в обучении и развитии групп, корпоративном и индивидуальном консультировании.
Даты начала обучения не определены.