Программа семинара Блок 1. Работа по привлечению и ведение переговоров о начале сотрудничества
Цель данного блока — рассмотреть направления поиска и источники информации о потенциальных клиентах.
- Поиск и сбор информации о потенциальных клиентах
- Сегментация потенциальных клиентов: кто и когда закупает Ваш товар/ услугу?
- Где искать потенциальных клиентов для продвижения продукции/ услуг, предлагаемых Вашей компанией?
- Какая информация нужна и где ее можно найти?
- Как собирать информацию о потенциале организации, используя нестандартные малораспространенные техники с высоким КПД?
- Эффективные способы формирования клиентской базы данных.
- Самомотивация «продажника»
Цель данного блока — рассмотреть методы позволяющие «продажнику» настроиться на работу с клиентами.
- Как использовать методы «самонастройки» для повышения результативности работы?
- Как использовать приемы работы со стрессовым состоянием и преодолевать негативных эмоций после общения с трудным клиентом?
- Подготовка к первому звонку клиенту
Цель данного блока – научиться методике подготовки к телефонному контакту.
- Какие технологии тайм-менеджмента актуальны для «продажника»?
- Что нужно знать перед тем, как поднять трубку?
- Как провести предварительный анализ деловой ситуации клиента?
- Что является целью телефонного контакта?
- Как подготовить план, сценарий разговора?
- С кем следует говорить? Всегда ли это ЛПР (Лицо, принимающее решение)?
Цель данного блока — научиться преодолевать секретаря, формировать из него союзника, который поможет выйти на нужное контактное лицо.
- Как превратить секретаря из «барьера» в союзника?
- Каковы альтернативные варианты выхода на контактное лицо?
- Начало телефонного разговора
Цель данного блока — познакомиться с правилами начала телефонного разговора, позволяющими получить «добро» собеседника на более длительное общение.
- Как захватить внимание собеседника и «очаровать» его с первых секунд разговора?
- Как оценить собеседника по телефону и построить разговор, подстроившись к его типу?
- Как применять методику «малых шагов» при осуществлении «холодных звонков»?
- Сбор информации о ситуации и текущих потребностях
Цель данного блока — научиться грамотно получать информацию о текущей ситуации у клиента, схеме принятия решения о закупке и критериях выбора поставщика.
- Какая информация о клиенте необходима для определения перспективности дальнейших контактов?
- У каких сотрудников можно получить реальные данные о текущей ситуации по закупкам, избежав дезинформации со стороны снабженца?
- Как прояснить схему цепочку принятия решения о закупке и составить «карту организации»?
- Как выяснить критерии выбора поставщика?
- Как получить информацию о текущих потребностях (заявку) для подготовки коммерческого предложения (выставления счета)?
- Как выявлять скрытые потребности клиентов?
- Представление коммерческого предложения
Цель данного блока — научить представлять выгоды сотрудничества с компанией с учетом собранной информации.
- Как представить выгоды работы с Вашей компанией с учетом критериев выбора поставщика?
- Как «зацепить» закупщика и выделиться среди конкурентов?
- Работа с возражениями и достижение договоренности о закупке
Цель данного блока — научиться отличать отговорки от возражений, грамотно работать с каждым из них, доводить общение с клиентом до завершения сделки.
- Как работать с возражениями? Как отличить их от отговорок?
- Как работать с ценовыми возражениями и отстроиться от конкурентов?
- Как грамотно вести с закупщиком ценовые переговоры и торг?
- Как вести торг и противодействовать переговорным уловкам и манипуляциям?
- Как себя вести, если ценовые переговоры «зашли в тупик»?
- Как стимулировать Клиента к принятию решения о закупке в Вашей компании?
- Как системно подходить к развитию клиентов?
Блок 2. Работа с дебиторской задолженностью и долгами
- Оценка платежеспособности
- Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
- Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на «входе» и на раннем этапе их возникновения?
-
- Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?
- Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности
- Как войти в число приоритетных контрагентов - которым всегда вовремя отдают деньги?
- Как взаимодействовать с "группой риска" - потенциальными неплательщиками?
- Как грамотно выстраивать работу с сотрудниками, имеющими отношение к расчетам с поставщиками, на этапе «ожидание оплаты»?
- Что делать за неделю до платежа?
- С кем контактировать по поводу оплаты?
- Каковы особенности напоминания о просрочке платежа?
- Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга?
- Переговоры по возврату долгов
- От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
- Как эффективно воздействовать, меняя жесткость поведения, на этапе просрочки платежа?
- Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" на клиентов?
- Длительная задержка оплаты
- Как создать дискомфорт для должника?
- Какие существуют сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения?
- Как прояснить объективные причины и скрытых мотивов неплатежа?
- Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
- Как вернуть деньги и не "передавить" на клиента?
- Как сделать ультимативное требование должнику?
- Что делать если ультиматум не подействовал?
- Методы взыскания безнадежных долгов
- Подходы к взысканию безнадежных долгов: переговорный, судебный, административно-коррупционный.
- Каковы их достоинства и недостатки?
- Как использовать методику информационного воздействия на должника?
- Как выстроить взыскание безнадежного долга с помощью PR-сопровождения взыскания?
- Расширение представлений о проблемной ситуации.
- Моделирование поведения должника.
- Составление и реализация программы возврата задолженности.
- Использование угроз и различных схем погашения задолженности.
Блок 3. Использование «личных бонусов» и откатинг-менеджмент
- Откат по закону и «по жизни»
- Понятие «откат». Юридические аспекты «откатинга». Уголовный кодекс и судебная практика.
- Практика «обеления» откатов в сфере продаж и закупок. Как легализовать откат?
- Где грань между маркетинговой акцией и коммерческим подкупом?
- "Откатинг" и сбор информации об организации-клиенте
- Экономическая целесообразность отката клиенту.
- Как оценить необходимость использования откатов на ранних стадиях ведения переговоров о начале сотрудничества?
- Как оценить потенциал организации-клиента, коррумпированность клиента, статус и должность ключевой персоны.
- Как выявлять ключевых лиц, без личного стимулирования которых сделка не состоится?
- Кому предлагать откат?
- Каковы особенности переговоров с откатом?
- Техника «отстранения» закупщика от Организации.
- Как провести разведку ключевых факторов, влияющих на мотивацию к получению отката?
- Как определить тип откатополучателя?
- Каковы правила работы с откатчиками разных типов?
- Откат и половозрастные характеристики.
- Как сделать «откатное предложение», от которого трудно отказаться?
- Что делать в случае отказа от личного бонуса?
- Как выстраивать безопасные откатные схемы?
- Как корректировать аппетиты откатополучателя, создавая баланс интересов: «поставщик» – «организация-покупатель» - «откатополучатель»?
- За что платить откат?
- Распространенные схемы «личного бонусирования».
- Формула отката: принципы расчета суммы отката.
- Методы противостояния откатам
- Психологические методы.
- Использование интернет-технологий в сфере закупок и систем электронных торгов.
- Регламентные методы.
Ткаченко Дмитрий Владиславович
Даты начала обучения не определены.