Программа семинара Система управления бизнес-процессами в банке
- Процессный подход: основные понятия, значение и практические банковские примеры.
- Требования стандарта ISO 9001:2008 в области бизнес-процессов;
- Архитектура системы управления бизнес-процессами: дерево, модели, показатели и «владельцы» бизнес-процессов, организационная структура и функционал службы (подразделения) по описанию и управлению бизнес-процессами в банке, основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами (Положение о бизнес-процессах, Соглашение по бизнес-моделированию и др.), формы документов (анкеты, отчёты и др.);
- Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения «владельцев» бизнес-процессов, процессные полномочия
- Матрица менеджмента процессов банка;
- Корпоративный Навигатор банка (электронная база знаний по бизнес-процессам и деятельности банка в целом).
Методика описания и регламентации бизнес-процессов банка
- Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов;
- Идентификация и выделение бизнес-процессов банка (построение дерева бизнес-процессов). Методы сбора информации для описания бизнес-процессов;
- Ранжирование бизнес-процессов;
- Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников банка;
- Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.);
- Разработка вспомогательных бизнес-моделей: организационная структура банка, дерево показателей KPI, дерево бизнес-направлений и продуктов банка, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем банка и др.
- Методика построения эффективной системы регламентации банка.
Нотации для описания бизнес-процессов
- Обзор нотаций для описания бизнес-процессов, их характеристик и применения;
- Классические нотации: Basic FlowChart, Cross Functional FlowChart, IDEF0, IDEF3, DFD;
- Нотации ARIS: VACD, eEPC, Function Tree и др.
- Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка в различных нотациях: кредитование, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, разработка банковских продуктов, антикризисное управление и др.
Управление бизнес-процессами в банке
- Планирование бизнес-процессов
- Обеспечение эффективного выполнения бизнес-процессов
- Контроль бизнес-процессов
- Автоматизация оперативного управления бизнес-процессами с помощью систем WorkFlow / BPMS – Business Process Management Systems
Методы аудита, анализа и оптимизации бизнес-процессов
- Критерии и правила аудита бизнес-процессов, примеры чек-листов
- Обзор современных методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, их особенности, правила применения и примеры банков
- SWOT-анализ бизнес-процессов
- Анализ причин-следствий
- Бенчмаркинг
- Анализ и оптимизация бизнес-логики процессов
- Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и имитационное моделирование, расчёт трудоёмкости бизнес-процессов
- Анализ матрицы распределения ответственности в процессах
Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка
- Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
- Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
- Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи
Программные продукты бизнес-моделирования (ARIS, Business Studio, Microsoft Visio и др.)
- Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки.
- Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач.
- Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках.
Исаев Роман Александрович
Даты начала обучения не определены.