Курс, семинар, тренинг Практический курс по внутренней логистике (формирование логистической системы компании)

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

39 800 р.

Добавить к сравнению

Программа курса


Программа семинара День 1 Вводная часть

  • Нужна ли Вашей фирме логистика?
  • Возникновение и развитие теории логистики;
  • От «Индустриальной динамики» к потоковой логистике;
  • Модели SCORE и TOTE;
  • Концепции и принципы логистической деятельности;
  • Методология исследования логистических систем;
  • Составные части единого логистического процесса, их задачи и функциональная роль.

Логистика как инструмент повышения конкурентоспособности бизнес-системы

  • Принципы конкурентной стратегии;
  • Конкурентное преимущество в производительности и ценности;
  • Достижение конкурентного преимущества с помощью логистики;
  • Вариабельность и воспроизводимость процессов;
  • Интегрирующая роль логистики в организации и создании цепочки ценности;
  • Цепочка создания ценности Майкла Портера;
  • Современные требования к логистике в условиях жесткой конкуренции.

Инжиниринг бизнес-процессов

  • Бизнес-процессный подход как основа внутренней и внешней интеграции бизнес-системы;
  • Логистические издержки и принцип единого зонтика;
  • Матрица взаимозависимости – Interdependency Matrix;
  • Процессно-ориентированное партнерство;
  • Картирование бизнес-процессов;
  • Карты " as is" и " to be";
  • Методология описания бизнес-процессов - BPMN;
  • Документирование бизнес-процессов и регламентация деятельности;
  • Поэтапное внедрение управления бизнес-процессами;
  • Оптимизация бизнес-процессов.

День 2 Интегрированная организация движения потоков в логистических системах

  • Co-makership;
  • Управление цепями поставок;
  • Референтная модель управления цепями поставок SCOR;
  • Основы формирования логистических систем;
  • Материальные потоки и логистические операции. Примеры логистической оптимизации материального потока;
  • Информационные потоки в логистической системе. Виртуальные организации;
  • Управление по компетенциям;
  • Система KPI;
  • Система сбалансированных показателей – BSC.

Создание ценности для покупателя. Направления обслуживания покупателя

  • Важность интеграции логистики и маркетинга. Элементы обслуживания, воспринимаемые потребителем;
  • Важность удержания покупателя, создания лояльного покупателя, понятие ценности времени покупателя;
  • Маркетологистика;
  • Сегментация покупательской базы в соответствии с требованиями обслуживания;
  • АВС-XYZ-анализ;
  • Логистическая система, в основе которой лежат идентифицированные приоритеты сервиса;
  • Понятие "совершенного заказа" как основа для оценки эффективности функционирования системы.

Оценка логистических издержек и эффективности логистической системы организации

  • Логистические основы анализа общих издержек, принципиальные требования для эффективных систем расчета логистических издержек;
  • Толкающие системы производства. Material Requirement/Replenishment Planning и Distribution Requirement Planning;
  • ERP- системы;
  • Проблемы определения общей стоимости владения - Total Cost of Ownership;
  • Тянущие системы производства. TPS. Lean Production;
  • Just in Time и Just in Sequence;
  • Система "Kaizen";
  • Lean Production;
  • Современные товаропроводящие/распределительные системы.

День 3 Влияние управления логистикой на общую доходность инвестиций и на стоимость компании

  • Анализ выгодности покупателя на основе учета затрат на обслуживание;
  • Концепция прямой доходности товара. Direct Product Profitability;
  • Функционально-стоимостной анализ. Activity-based Costing. Direct Costing;
  • Economic Value Added и Market Value Added;
  • ABC-EVA анализ;
  • Категорийный менеджмент с логистических позиций;
  • КАМ с логистических позиций.

Контрольное сравнение в логистике (Benchmarking)

  • Концепция контрольного сравнения в условиях конкуренции;
  • Критерии определения приоритетов контрольного сравнения;
  • Показатели эффективности логистики;
  • Построение диаграммы сбалансированных логистических преимуществ.

Стратегическое планирование развития логистических систем

  • Роль стратегии в логистике. Этапы стратегического планирования логистической системы;
  • Стратегическое управление временем выполнения заказа;
  • Анализ концепции срока выполнения заказа;
  • Временные издержки и конкуренция за снижение сроков выполнения заказа;
  • Дефицит времени выполнения заказа;
  • Последствия создания неадекватного проекта логистической системы.

День 4 Современные передовые методы построения логистических систем и примеры их эффективного функционирования

  • Характеристики компаний-лидеров в области логистического менеджмента;
  • Логистически-ориентированная организационная парадигма, средства и методы управления с целью повышения возможностей реагировать на потребности изменяющейся внешней среды;
  • Расширенные предприятия и виртуальные логистические каналы;
  • Создание и использование информационного пула компетенций;
  • Метод отсрочки и изменение конфигурации ценностной цепочки в логистической системе;
  • Организационные препятствия реализации логистических стратегий. Издержки организаций, использующих системы управления с блочно-функциональной ориентацией;
  • Логистика как планирующая и координирующая деятельность, инструмент проведения организационных изменений;
  • Efficient Consumer Response и повышение конкурентности логистической системы;
  • CRM - Customer Relationship management;
  • Перестройка логистических систем при переходе к технологиям Lean Production и производственной стратегии Quick Response.

"Индустриальная динамика" и Теория ограничений

  • Теория управления по ограничениям и логистика;
  • Elijahu Goldratt: от Optimized Production Technology к Theory of Constrains;
  • Логистические и логические инструменты Теории ограничений;
  • "Industrial Dynamics" Jay Forrester;
  • "Эффект Форрестера" и "эффект ускорения" в сфере промышленной динамики и их значение для управления логистическими системами.

Функциональная логистика

  • Интегрированное управление логистическими издержками;
  • Логистический канал;
  • Транспортное обеспечение логистики;
  • Управление современной складской товаропроводящей системой;
  • Новые методы в управлении запасами;
  • От управления закупками к “Procurement”;
  • Управление каналами дистрибуции;
  • Угрозы и возможности современной глобальной логистики;
  • Информационное обеспечение логистической деятельности – TMS, WMS;
  • Метод аренды приложений - Application Service Provision.

Заключительная часть

  • Логистика в условиях нарастающей неопределенности окружающей среды компании;
  • Необходимость расширения логистической интеграции "вверх" и "вниз по течению";
  • Разработка интегрированных процессов для соединения внутренних и внешних цепей поставки.

Преподаватели

Левяков Олег Михайлович

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪