Цели
- Познакомить участников с современными стандартами корпоративной социальной ответственности, в том числе – международными стандартами нефинансовой отчетности.
- Обучить методам разработки и проведения эффективной социальной корпоративной политики для внешних и внутренних стейкхолдеров.
- Сформировать системное представление о корпоративной социальной ответственности как бизнес процессе.
- Познакомить с принципами и процедурой составления и продвижения социального отчета.
- Передать технологические знания по вопросам информационного сопровождения социальной деятельности корпорации и позиционирования социально ответственной корпорации.
- Оказать содействие в разработке социальных программ в компаниях участников, проанализировать текущую практику компаний участников, предоставить рекомендации по каждой конкретной ситуации.
Результаты для участников семинара
- Получить системное представление о политике социальной ответственности компании, ее целесообразности, менеджменте, бюджете, критериях эффективности.
- Познакомиться с современными российскими и зарубежными практиками в сфере КСО.
- Разработать эффективную корпоративную социальную политику для внутренних и внешних стейкхолдеров компании.
- Научиться эффективно информировать стейкхолдеров (например, инвесторов, партнеров, население, органы власти) о КСО компании и результатах социальных и благотворительных программ.
- Познакомиться с принципам и процедурой составления и представления стейкхолдерам нефинансовой отчетности (социальных отчетов) в соответствии с международными стандартами.
- Протестировать социальную политику компании и оценить ее эффективность, а также – определить направления оптимизации КСО.
- Получить рекомендацию консультанта по вопросам социальной политики компании.
Формы работы
Занятие пройдет в интенсивном «диалоговом» формате. Знания, и умения отрабатываются на текущих проблемных ситуациях участников. В программе: презентации Power Point, коллективное обсуждение, анализ кейсов, упражнения, деловые игры, разработка конкретных решений. Кроме того, участники получают слайды и методическое пособие для использования в посттренинговый период.
Содержание семинара
- Основы социальной деятельности компании
- Социальная ответственность как конкурентное преимущество компании. Как КСО повышает стоимость компании: КСО в восприятии инвесторов.
- Политика социальной ответственности корпорации: международные и российские критерии эффективности.
- Стандартные ошибки в организации КСО.
- Социальная деятельность компании как бизнес процесс.
- Корпоративные социальные проекты.
- Личность и профиль должности социального менеджера корпорации.
- Общественные проекты компании
- Корпоративная благотворительность: стандартные ошибки и критерии эффективности.
- Программы для населения и социальный вклад компании в развитие территорий пребывания.
- Социальный маркетинг.
- Вовлечение клиентов в благотворительность и социальные программы компании.
- КСО и Government Relations (связи c органами государственной власти)
- Социальный отчет компании
- Международные стандарты нефинансовой отчетности.
- Национальный стандарт нефинансовой отчетности - Социальная хартия российского бизнеса.
- Концепция устойчивого развития компании. Стандарт GRI.
- Процедура составления и продвижения нефинансового отчета.
- Взаимодействие со стейкхолдерами в процессе подготовки социального отчета.
- Организация общественных слушаний социального корпоративного отчета.
- Построение репутации социально ответственной компании
- Доставка стейкхолдерам информации о социальных проектах компании.
- Презентация корпоративного нефинансового отчета. Программа публичных мероприятий, информирующих стейкхолдеров о результатах КСО компании.
- Информационная кампания по формированию репутации социально ответственной корпорации.
- Сотрудничество с общественными организациями в сфере социальной ответственности.
Для кого этот семинар?
Семинар предназначен для: топ менеджеров, руководителей и специалистов в сфере корпоративных коммуникаций и внешних связей компании, HR-менеджеров, социальных работников.
Елена Боброва. Независимый консультант по корпоративным коммуникациям и бизнес-тренер. Кандидат психологических наук, доцент. Опыт консалтинговой и тренерской работы – с 1990 г. Разработано и реализовано около 150 проектов в сфере корпоративных и общественно-политических коммуникаций (PR-менеджмент и консалтинг).
Даты начала обучения не определены.