Курс, семинар, тренинг Проверка контрагентов. Анализ безопасности деловых предложений и контрактов

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (9800 часов)

Стоимость обучения:

9 800 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Задачи семинара:

• изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия;
• получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке;
• получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов;
• изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки.

Целевая аудитория:

• руководители предприятий;
• топ-менеджеры;
• аналитики;
• сотрудники служб безопасности.

Программа:

1. Базовые положения конкурентной разведки (КР).

• Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР.
• Причины возникновения КР в современных экономических условиях.
• Конкурентная разведка и промышленный шпионаж.
• Правовые основы КР. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
• Этические нормы ведения конкурентной разведки.

2. Конкуренция и конкурентная разведка.

• Понятие конкурентной среды.
• Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
• Конкурентная разведка и бенчмаркинг.
• Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство.
• Модель «пяти сил» конкурентной среды Майкла Портера.
• Российская специфика конкурентной борьбы.

3. Разведывательный цикл.

• Постановка задачи и планирование операции.
• Сбор информации.
• Анализ информации.
• Представление результатов лицу, принимающему решение.
• Хранение и распространение информации.
• Классификация информации.
• Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.
• Метод «Кента».

4. Информационные источники конкурентной разведки.

• Классификация информационных источников.
• Активные и пассивные методы сбора информации.
• Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью.
• Использование методов «журналистского расследования» в конкурентной разведке.
• Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях.
• Мировой и отечественный рынки информационных услуг.
• Государственные информационные ресурсы.
• Научно-техническая и патентная информация.
• Рекламная информация.
• Правовая информация.
• Коммерческая информация.

5. Конкурентная разведка в сети Интернет.

• Мировые информационные ресурсы.
• Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др.• Профессиональные базы данных (БД).
• Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B.
• Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД.
• Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат-1.
• Push- и Pull-технологии.

6. Анализ информации в КР.

• Аналитические методы обработки информации.
• Методика проверки делового партнера и конкурента.
• Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности.
• Метод «SWOT». • Метод «сети связей».
• Экспертные методы. • Метод «мозгового штурма».
• Аналитическая обработка СМИ. • Метод контент-анализа.
• Подготовка аналитических документов.
• Аналитическая справка. • Аналитический отчет.
• Составление «профилей» предприятия и личности.

7. Организация службы конкурентной разведки.

• Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия.
• Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия.
• Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии.
• Информационное поле руководителя.
• Подготовка перечня заданий по сбору информации.
• Легендирование деятельности службы КР.
• Требования к специалистам КР.

8. Методы КР при решении задач противодействия “черному” PR.

• Неэкономические методы конкурентной борьбы.
• Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе.
• Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса.
• Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы.
• «Черный» PR.
• Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента.
• Информационно-аналитическое обеспечение зада

Преподаватели

Барбашев С.А.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪