Кадровый аудит заключается в анализе документации кадрового делопроизводства на предмет соответствия трудовому законодательству РФ, а также внутренним требованиям компании.
Своевременно проведенный кадровый аудит и последующая коррекция системы кадрового документооборота позволит компании юридически грамотно выстраивать взаимоотношения с сотрудниками и минимизировать возможные риски, возникающие в процессе прохождения проверки со стороны государственных органов и при трудовых спорах с работниками.
О том, как провести кадровый аудит в своей компании мы расскажем на семинаре «Экспертиза кадрового делопроизводства. Алгоритм проведения проверки кадровой документации».
На семинаре Вы получите знания и практические навыки, необходимые для самостоятельного проведения внутреннего кадрового аудита.
Семинар ориентирован на руководителей предприятий, руководителей кадровой службы, специалистов и бухгалтеров, задействованных в кадровом делопроизводстве и документообороте.
Программа:
1. Когда необходимо проводить аудит кадровой документации? Подготовка к проверке государственной инспекцией труда.
2. Виды проверок, полномочия проверяющих органов, права и обязанности работодателя. Ответственность за нарушение трудового законодательства руководителя организации и других должных лиц. Состав кадровой документации, обязательный для предъявления контролирующим органам.
3. Порядок проведения кадрового аудита:
- Виды и методики кадрового аудита: сплошная и выборочная проверка, определение объема выборки. Методика выявления типовых «проблемных зон».
- Содержание аудита: объекты и критерии аудита. Основные ошибки и проблемы при проведении кадрового аудита.
- Этапы проведения: разработка плана и составление графика проведения кадрового аудита, правовое обоснование, разработка форм и шаблонов, продолжительность, оформление текущих и итоговых результатов аудита, оценка результатов кадрового аудита, планирование мероприятий по итогам проверки, трудовые затраты.
4. Нормативно-правовая и методическая база кадрового делопроизводства:
- Требования по оформлению документов, регистрации, систематизации;
- Формирование дел, оформление внутренних описей; создание и оформление номенклатуры.
5. Анализ кадровой документации:
- Локальные нормативные акты: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о персональных данных, график отпусков, должностные инструкции и др.
- Соблюдения установленной процедуры оформления трудовых отношений. Аудит трудовых договоров: распространенные ошибки, их последствия и способы их избежать. Практические рекомендации.
- Правомерность заключения и оформления гражданско-правовых договоров с физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг. Отличие гражданско-правовых договоров от трудовых договоров, случаи заключения, правовые последствия.
- Организационно-распорядительные документы: приказы по личному составу, оформление, регистрация, формирование дел. Практические рекомендации.
- Документы по личному составу: личные карточки работников, трудовые книжки (ведение приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, книги учета движения трудовых книжек) и личные дела работников (список документов), составление сводной таблицы по каждому работнику.
- Документы для начисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам: полисы по ОМС, больничный лист.
- Справочно-информационные документы.
- Документы по воинскому учету.
- Документы по оформлению работников - иностранных граждан.
6. Требования, проверка состояния и ведение архива кадровой службы. Практические рекомендации.
7.Результаты аудита кадровой документации:
- Выявление единичных и системных ошибок и недостатков в кадровых документах;
- Определение необходимых мер по устранению и недопущению в будущем выявленных недостатков.
Регламент проведения семинара:
- Время проведения: с 10:00 до 17:00.
- В стоимость включено: раздаточный материал по тематике семинара, кофе-брейк, обед.
- По окончании семинара участникам выдаются именные сертификаты.
- Так же участники имеют возможность в течении 3-х рабочих дней после семинара задавать вопросы по тематике семинара по электронной почте в рамках услуги "Абонентское обслуживание".
КОФАНОВ Дмитрий Иванович – бизнес-тренер, практикующий юрист, генеральный директор компании NS Consulting.
Образование: Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова. Экономист. Российская Академия Правосудия.
Специальность: Юрист, специализация – трудовое право. Профессиональный стаж: более 12 лет.
Область применения профессиональных навыков в компании:
- Консультирование клиентов по вопросам кадрового делопроизводства и трудового законодательства.
- Участие в проведении экспертизы кадровой документации Заказчиков.
- Руководство проектами восстановления кадровой документации.
- Разработка и проведение консультационных курсов по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству, как в открытом, так и в корпоративном формате.
- Разработка локальных нормативных актов.
- Руководство проектами по сокращению персонала.
Дополнительно:
- Автор ряда статей на тему трудового законодательства и кадрового делопроизводства.
- Более 50 выигранных судебных процессов, как защиты работников, так и представление интересов работодателя.
- Дистанционно консультирует в рамках абонентского обслуживания представителей кадровых служб более 40 компаний.
- Автор курсов и семинаров последующим тематикам:
- Трудовое законодательство;
- Государственная инспекция труда: полномочия, порядок проведения проверок, типичные ошибки работодателей;
- Трудовые споры;
- Порядок заключения и расторжения трудового договора (контракта);
- Инспекция труда: ответственность работодателя» и др.
ПАНФИЛОВА Наталья Аркадьевна - ведущий консультант департамента трудового права компании NS Consulting.
Образование: Московская Государственная Юридическая Академия им. О.Е. Кутафина. Юрист, специализация - трудовое право.
Профессиональный стаж: более 5 лет.
Область применения профессиональных навыков в компании:
Консультирование клиентов по вопросам кадрового делопроизводства и трудового законодательства. Участие в проведении экспертизы кадровой документации Заказчиков. Ведение внешней кадровой службы Заказчиков. Руководство проектами восстановления кадровой документации. Разработка и проведение консультационных курсов по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству.
Дополнительно:
Автор и разработчик дистанционного курса обучения по кадровому делопроизводству.
Автор ряда статей на тему трудового законодательства и кадрового делопроизводства.
Дистанционно консультирует в рамках абонентского обслуживания представителей кадровых служб более 40 компаний.
Автор курсов и семинаров последующим тематикам:
- «Кадровое делопроизводство в организации»,
- «Постановка и ведение воинского учета в организации»,
- «Трудовая книжка»,
- «Отпуска: сложные вопросы расчета и оформления»,
- «Аудит кадровой документации силами отдела кадров» и мн. др.
Даты начала обучения не определены.