День 1
Концепция магазина. Уникальность и коммерческий потенциал
- Разработка концепции с опорой на технологии визуального мерчандайзинга. Основные принципы и понятия визуального мерчандайзинга
- Правильный выбор формата магазина в связи с его местом расположения, целевой аудиторией и ассортиментной политикой. Актуальные типы форматов современного ювелирного магазина
- Дизайн и стиль ювелирного магазина как оправа для товара. Анализ тенденций
Практикум: Составление технического задания на разработку концепции и дизайна магазина. Анализ концепции дизайна магазинов (по материалам слушателей семинара).
Планирование покупательского потока в торговом зале
- Функциональность дизайна и его соответствие задачам формата и товарному наполнению магазина
- Торговое оборудование: прилавки, настенное и отдельно стоящее оборудование. Анализ возможностей и обзор вариантов взаимодействия.Отделочные материалы: тенденции и нестандартные идеи. Соответствие торгового оборудования формату и концепции магазина
- Эффективное размещение торгового оборудования в зале. Основные правила организации покупательского потока в торговом зале: маршрутизация и навигация торгового зала, специальные экспозиции, промо-витрины
- Формирование динамичной экспозиции, взаимодействие основных товарных категорий в пространстве магазина, создание якорных зон
Практикум: Организация покупательского потока в магазине, поиск наилучших вариантов торгового зонирования (по материалам слушателей семинара).
Выкладка товара в ювелирном магазине
- Выкладка товарными группами. Основные принципы формирования по доминирующим признакам
- Экспозиционные возможности выкладки товарными группами
- Виды выкладки и принципы работы с ней
- Композиционная многоуровневая выкладка: технологии управления вниманием воспринимающего
- Планшетная выкладка: приемы визуального мерчандайзинга в массовой выкладке
- Смешанная выкладка: как сочетать композиционную и планшетную выкладку
- Демонстрационное оборудование: как максимально использовать потенциал стандартного ДО
- Специальное приемы для многосторонней выкладки в горизонтальных и вертикальных торговых витринах
- односторонняя выкладка в прилавках, в шкафах
- двухсторонняя выкладка в прилавках, в прозрачных шкафах, в кубах
- трехсторонняя выкладка в витринах-«столбах»
- четырехсторонняя выкладка
- Вертикальные витрины и ниши — как проблемная зона может превратиться в зону Акцентной экспозиции
Практикум: Анализ выкладки магазинов (по материалам слушателей семинара).
День 2
Наружные витрины ювелирного магазина
- Оформление фасада и входной группы. Наружные витрины как часть фасада
- Типы и техническое оснащение витрин
- Функциональность витрин — торговля с витрин. Особенности оформления продающих витрин
- Связь наружной витрины и демонстрации товара в торговом зале: идеи и примеры из практики
- Понятие MESSAGE
- Темы и схемы. Использование цвета, композиции, информационных материалов
- Декоративное наполнение ювелирных витрин — законы декорирования и обзор тенденций
- Планирование концепции оформления наружных витрин. Бюджет витрины, повторное использование реквизита
- Годовой план оформления витрин как инструмент минимизации расходов на оформление
Практикум: Создание концепции годового плана оформления витрин (бюджет и графика обновлений).
Эффектное освещение при оптимальных затратах. Обзор современных технологий
- Проектирование общего освещения
- Освещение торговых прилавков
- Освещение наружных витрин
- Особенности освещения «прозрачного» магазина — зонирование, уровень освещенности, взаимодействие общего и акцентного света на витринах
- Технические приемы. Примерыи рекомендации
При себе иметь: заранее подготовленные планы товарного зонирования торговых залов, планы промо-мероприятий по компании на ближайший год (реальный план/заготовку), а также фотографии интерьеров торговых залов (фронтальный ракурс) и наружных витрин (фронтальный ракурс с наружной и внутренней стороны магазина).
Богачева Екатерина Геннадьевна
Эксперт-практик по мерчендайзингу, GLOBALTEAM International Marketing Consultants, Inc.
Профессиональный опыт
- Сеть магазинов «Colin's», соучредитель и автор концепта
- Сеть магазинов «Квартал», внешний управляющий консультант по построению мерчендайзинга, сетевой структуры и процессов, автор концептов дизайна
- Сеть гипермаркетов «Кора», автор концепции магазинов
- Сеть «Добряк» & «Экономыч», внешний управляющий процессами по реформатированию магазинов
- Минимаркет, дискаунтер, пиццерия «Радуга-свет», постоянный консультант с авторским надзором и автор концептов
- Сеть гипермаркетов «Гиппо», директор по маркетингу
- Сеть салонов итальянской плитки «Сквирел», директор по маркетингу
- «Морозпродукт», заместитель генерального директора по маркетингу
- «Про-трэйд», директор по маркетингу
- Владелец торговой марки «Академия Мерчендайзинга»
Профессиональные компетенции
- Разработка и создание стратегии, концепции, планировки, дизайна
Клиенты
Сеть супермаркетов «Кора», «Лама», сеть магазинов «Добряк», «Экономыч», «Страна Геркулесия сеть DIY «Аксон», «Дизель», SELA, магазины обуви «Кокетка», «Казанова», «Камелот», эксклюзивная одежда из кожи и меха ZETTA, «Tom Klaim», «Бугатти», «Гари Вебер», «Мир джинсов», «Стефанел», «Мир детства», магазины «Малыш», «Кот в сапогах», ТРК «Вега», магазины спортивной одежды и снаряжений «Алпайн-трэйд», «Мир приключений», фабрика трикотажа «Северянка», ООО «АМИК КЭШ энд Керри», Кондитерская фабрика Перми, Дионис-клуб, «Торговый Дом» Сантек, «Сибирский Берег», ОАО «Лианозовский молочный завод», «Кнауф», Крокус Электрокомплект, «Fancy», мебельный концерн «Катюша», сети салонов стотовой связи «Орбител» и «МегаПлюс», представительство Санофи-Авенсис, сеть ортопедических салонов компании «Ника-мед», компрессионный трикотаж «BGT», аптека «Беролина» и многие другие
Выступления, публикации и достижения
- Автор книги-тренинга «Мерчендайзинг для сотрудников розничных предприятий»
- Автор семинаров «Эффективный мерчендайзинг - управление желанием купить», «Как сделать выставку максимально эффективной»
- Научный редактор перевода с английского учебника по мерчендайзингу Г.Сэнда «Принципы мерчендайзинга»
Болкунова Ольга Николаевна
Специалист визуального мерчандайзинга и витринистики, дизайна интерьеров, декорирования жилых и коммерческих помещений
Профессиональный опыт
- 2000 — по н.в. — дизайнер интерьеров, декоратор
- 2007 — по н.в. — консультант по визуальному мерчандайзинга и витринистике в области ювелирного ритейла
- 2007 — по н.в. — Студия дизайна витрин, руководитель
- 2011 — по н.в. — Школа-студия ритейл-дизайна и витринистики, директор
Профессиональные компетенции
- визуальный мерчендайзинг
- оформление витрин магазинов
- проектирование и дизайн интерьеров (квартиры, магазины)
- декорирование жилых и коммерческих помещений
- оформление праздничных и театрализованных мероприятий, выставок, общественных мероприятий
Клиенты
Ювелирные компании: «Золото Якутии», «Фиделис», «Наше золото» и др., сеть женской одежды «ELZONI», аптеки: «Фиалка», «Аптека Герца», магазин сувениров «Мойка 16», сеть салонов обуви «Калевала», рестораны и клубы: «Shine», «Шхера», «Майна», «Столичный», «Роял-Бич», «Людовик», Газпром, Петропавловская крепость.
Преподавательская деятельность
- 2007 — по н.в. — «Международный бизнес-центр 6 карат», бизнес—тренер
- 2011 — по н.в. — Школа-студия ритейл-дизайна и витринистики, преподаватель
Выступления и публикации
Автор книги «Гипнотическая выкладка или Как заворожить покупателя» (2011 г.)
Образование
- 1985–1989 — Музыкальное училище имени М.П. Мусоргского, музыковед
- 1989–1994 — Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, искусствовед
- 2000 — Санкт-Петербургский государственный университет, Школа кураторов, куратор проектов современного искусства, специалист по современным технологиям в выставочной деятельности
- 2005–2006 — Школа дизайна «Аrt-Future», «Дизайн интерьеров» и «Декорирование», дизайнер интерьеров, декоратор
- 2006 — Школа витринистики при Международной Ассоциации витринистов (г. Милан), декоратор-витринист, специалист по визуальному мерчандайзингу
Даты начала обучения не определены.