День 1
Инструменты PR
- Инструменты практического PR: пресс-релиз, статья, PR-акция
- Примеры эффективного применения инструментов практического PR
- Подводные камни и анализ типичных ошибок в применении PR-инструментария
Мастерство написания пресс-релизов
- Классический пресс-релиз для СМИ. Почему классический пресс-релиз не продает способствует продажам?
- Как превратить сухой текст в эффективный инструмент продаж
- Пресс-релиз для размещения в интернете
- Пресс-релиз для рассылки по электронным адресам
- Как найти информационный повод для пресс-релиза, который действительно будет продавать
Практикум:
- Поиск информационного повода для продающего пресс-релиза
- Написание пресс-релиза для Интернета
- Написание пресс-релиза для рассылки
Статья для СМИ
- Технология написания статьи
- Универсальная структура статьи
- Три составляющих хорошей статьи
- Как найти идею для статьи? Технология поиска (создания) уникального информационного повода
Практикум: поиск идеи для статьи, написание статьи.
- Что надо сделать, чтобы статью опубликовали и попросили написать еще
- Эмоциональные кнопки, ловушки, крючки в печатных PR-материалах. Примеры их использования
Практикум: поиск «кнопок» на страницах газет и журналов. Добавление «кнопок», «ловушек», «крючков» в написанный текст. Коррекция статьи.
День 2
Хороший заголовок – залог успеха
- Заголовки для пресс-релиза
- Заголовки для статьи
- Технология поиска заголовка. Технологический и креативный способы
- Как построить свою «фабрику» заголовков
Практикум: Групповая работа « Совместный поиск вариантов заголовка для текста. Создание заголовков из названий фильмов, музыкальных и литературных произведений. Создание 10 заголовков для своей статьи»
Практические методы работы со СМИ
- Формула общения с журналистами и редакторами
- Как добиться, чтобы статья была опубликована без пометки «на правах рекламы»
- 31 правило для работы со СМИ: что любят, и что не любят редакторы и журналисты
Планирование и проведение PR-акций
- PR–акция, как информационный повод для пресс-релиза или статьи. Как подготовить и провести PR-акцию своими силами
- Примеры эффективных акций
- Как найти свою уникальную идею для PR-акции
Практикум: работа в группах. Поиск и обсуждение идей для PR-акции.
День 3
Обзор основных инструментов интернет-PR
- Примеры эффективного применения инструментов интернет-PR
- Типичные ошибки в использовании средств интернета для PR
Статьи, пресс-релизы, новости
- Поиск и создание информационного повода
- Технология написания статьи, пресс-релиза, новости для интернета
- Площадки для размещения статей, пресс-релизов, новостей. Платные и бесплатные методы
Блоги и форумы
- Обзор блогосферы. Самые популярные площадки блогов: LiveJournal, LiveInternet, Блоги@mail.ru, Blogspot.com, Diary.ru, Twitter. Плюсы и минусы
- Основные ошибки корпоративных блогов. Как выбрать блоги для PR-компании
- Форумы: обзор популярных и авторитетных ресурсов. Как раскрутить форум или создать популярную тему. Как собрать и эффективно использовать команду для раскрутки форума
Практикум: Планирование PR-акции в интернете. Разработка идея PR-компании. Выбор инструментов. Составление плана PR-компании. Бюджет PR-компании.
Мигов Анатолий Васильевич
Эксперт по связям с общественностью и развитию компаний, президент ассоциации PRОБИЗНЕС
Профессиональный опыт
- 2004 – по н.в. — бизнес-консультант и тренер в области pr-технологий и развития компаний
- 1998–2003 — Торгово-производственная компания «С-Агросервис», генеральный директор
- 1998–2003 — Торговая компания «Агрозапчастьторг», совладелец и управляющий
- 1991–1998 — Малое предприятие «МИГ» (рекламно-издательская деятельность), ТОО «Крупный шаг» (розничная торговля продуктами питания), ЧП «Мигов» (оптовые поставки чая и кофе), владелец и руководитель
- 1991–1992 — Газеты «Нижегородский листок», «Бульвар», «Самбо в клубе», главный редактор
- 1983–1990 — Областные и республиканские газеты «Ленинская смена», «Молодежь Якутии», «Нижегородская ярмарка», корреспондент, заведующий отделом, обозреватель
Преподавательская деятельность
Автор учебных курсов, тренингов и семинаров. Обучил pr-технологиям и методам работы с прессой более 2000 руководителей и владельцев малого и среднего бизнеса
Публикации и достижения
- Имеет публикации в ведущих российских периодических изданиях: «Секрет фирмы», «Маркетинг PRO», «Рекламодатель: теория и практика», «Управление сбытом», «Люди дела», «Известия», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»
- Лауреат конкурса «Московский предприниматель-2005» в номинации «Консалтинг»
- Член Союза журналистов России
Образование
- 1987 — Московская гуманитарно-социальная академия, повышение квалификации, журналистика
- 1980–1984 — Нижегородский педагогический университет, преподаватель истории
Даты начала обучения не определены.