День 1
Общепринятые нормы культуры в деловом мире
- Деловой этикет, его основные принципы
- Виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность
- Технология эффективного установления контакта
- Правила приветствия, представления, знакомства, обращение
- Психология рукопожатия
- Визитная карточка, ее основные функции
Практикум: Упражнения на отработку правил приветствия и представления.
- Субординация, взаимоотношения между сотрудниками
- Особенности общения «мужчина-женщина»
- Правила рассадки в автомобиле
- Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах
- Как поступать в тех случаях, когда общепринятые правила хорошего тона противоречат нормам делового этикета
- Корпоративная культура
- Создание и соблюдение традиций, норм и правил поведения в компании
- Правила хорошего тона при приеме посетителей (партнеров, клиентов)
Речевой этикет – основа культуры служебных отношений
- Этикетные речевые формулы делового общения
- Речевые клише, фразы, которых необходимо избегать
- Искусство комплимента. Умение говорить и принимать комплименты
- Как деликатно сказать «нет»
Практикум: Обзор не рекомендуемых речевых клише в деловой речи.
Деловая беседа как основная форма бизнес-коммуникаций
- Искусство ведения беседы. Подготовка к деловой беседе
- Речевые стандарты, помогающие провести деловую беседу
- Управление беседой
- Неформальная беседа - обязательная часть всех деловых встреч
- Запретные темы для small talk
Телефонный разговор в деловой коммуникации
- Требования этикета к ведению делового телефонного разговора
- Особенности делового телефонного разговора
- Подготовка телефонного разговора, композиция
- Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы. Телефонная улыбка
- Умение слушать - важная часть телефонного общения
- Особенности входящих и исходящих звонков
- Выбор индивидуального стиля общения, соответствующего имиджу компании
- Недочеты в телефонном общении, которые отрицательно влияют на имидж компании
Практикум: Построение композиции делового телефонного разговора.
День 2
Культура поведения за столом. Гастрономический этикет
- Основные виды официальных и неофициальных приемов, проводимых в современной России и за рубежом. Приглашения и ответы на них
- Деловые переговоры в ресторане (Power Lunch): особенности проведения, важность и сложность протокола деловых встреч в ресторане
- Требования к одежде и поведению
- Схема рассадки за столом
- Ресторанный этикет
Практикум: Организация и проведение делового фуршета.
Деловые протокольные мероприятия
- Встреча деловых партнеров
- Встреча гостей в аэропорту, на вокзале
- Представление членов делегации, вручение цветов
- Организация культурной программы
- Цели визита, определение времени проведения протокольных мероприятий
- Международные стандарты и особенности ведения переговоров. Организационные вопросы подготовки, оформление помещения и стола для переговоров
- Протокольная структура переговоров
- Рассадка за столом переговоров
- Поведение обслуживающего персонала
Национальный этикет в странах мира (страны Западной Европы, Северной Америки, Азии)
- Этикетный престиж
- Этикет делового общения, особенности переговоров
- Межличностное пространство в деловых контактах
- Особенности общения с зарубежными партнерами
Практикум: Обзор основных кросскультурных различий в деловом общении.
Внешность делового человека
- Выбор индивидуального стиля, соответствующего имиджу компании
- Деловой стиль, вечерний, свободный, спортивный. Требования к одежде и внешнему виду делового человека. Dresscode
- Женская деловая одежда: фасон, цвет, этические требования
- Деловая одежда для мужчин: фасон, расцветка, костюм, рубашка, галстук. Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары (часы, авторучки, очки, блокноты, запонки, заколки, зонты, сумки, украшения)
- Что приемлемо и что запрещено для деловых мужчин и женщин
- Прическа, парфюмерия, косметика (мужская и женская)
Практикум: Определение ошибок в выборе аксессуаров и одежды.
Кариус Татьяна Юрьевна
Сертифицированный имиджмейкер (сертификат американской школы Beauty by Jeunique), эксперт-практик в области формирования делового имиджа
Преподавательская деятельность
Имеет пятнадцатилетний опыт преподавательской работы
- 1996 – по н.в. — Институт практической психологии «Иматон», тренер по направлению «Бизнес-этикет», «Имидж делового человека»
- 1997 – по н.в. — Институт внешнеэкономических связей, экономики и права, преподаватель по дисциплине «Деловой имидж преуспевающей личности»
- 1997 – по н.в. — Институт Международного бизнеса и права, тренер по направлению «Психологические аспекты работы служащих таможенных органов» для государственных служащих таможенных органов в рамках государственного заказа Федеральной таможенной службы РФ
- 2005 – по н.в. — Санкт-Петербургский гуманитарный университет информационных технологий, механики и оптики, преподаватель в области бизнес-этикета и имиджа делового человека
- 2005 – по н.в. — Учебный Центр автодидактики Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, тренер по направлению «Бизнес-этикет и деловой протокол» для руководителей среднего звена, менеджеров по персоналу, секретарей-референтов
- 1996 – по н.в. — ЦНТИ «Прогресс», тренер по направлению «Деловой этикет и имидж государственного служащего», «Современный деловой протокол и этикет»
- 1995 – по н.в. — Городской Центр РДО «Дом творчества», преподаватель по дисциплине «Имидж и этикет руководителя»
Профессиональные компетенции
- Индивидуальное и корпоративное консультирование в области формирования делового имиджа
Клиенты
Северо-западный филиал «Сбербанк России», Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток-Сервис», Тюменская областная Дума
Выступления и публикации
Автор статей по деловому этикету и имиджу в журналах и газетах: «Coach», «Самая», «Метро», «Танцевальный вестник»
Образование
- 1991–1996 — Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, организатор-методист в сфере культуры
Дополнительное образование
- 2007 — Институт культурных программ, Повышение квалификации по программе «Имиджмейкер»
- 2007 — Московский Международный институт менеджмента ЛИНК, Программа повышения квалификации, специалист по деловому этикету и имиджа
- 1995 — Академия методов и техники управления. ИТМО, Программа повышения квалификации, менеджер по персоналу
Даты начала обучения не определены.