День 1
Что означает управлять изменениями
- Зачем нужны изменения и почему они неизбежны
- Что означает управлять изменениями
- Три типа барьеров на пути изменений:
- содержательные (связаны с организацией работы предприятия)
- процессы в бизнес-процессах (связаны со слабым управлением бизнес-процессами)
- культурные (связанные с особенностями корпоративной культуры предприятия и микроклимата в коллективе работников)
Практикум: Оценка готовности предприятия к реализации проекта нововведений.
Проект по внедрению изменений
- Внедрение изменений как проект
- Движущие силы проекта изменений. Расчет сценария развития событий. Противники и помощники нововведений
- Причины, препятствующие большинству нововведений и изменений
- Типовой алгоритм «проекта изменений»
- Оценка сложности внедряемых изменений и корректировка алгоритма внедрения в зависимости от сложности изменений
Практикум: Определение сложности проекта нововведений.
Роль руководителя при внедрении изменений
- Имидж руководителя как инструмент снижения сопротивления: почему в одних случаях вас готовы поддержать, а в других случаях саботируют ваши начинания
- Презентация сути предстоящих изменений
- Метод парадокса, как объяснение изменений
- Поведение руководителя при «насаждении» изменений «сверху»
- PR-нововведений и изменений
Практикум:
- Составление матрицы интересов проекта нововведений
- PR-план нововведений. Четыре грани одного послания.
День 2
Организация проекта изменений
- Три смертельных для нововведения ошибки: отсутствие плана внедрения, отсутствие личных мотивов, отсутствие персональной и командной ответственности
- Составление плана внедрения нововведения
- Как увеличить число союзников, в условиях общего негативного отношения к новшеству
- Использование метода - Матрица «ЗИФ» для вовлечения в процесс нововведений сотрудников предприятия
Практикум: Разработка систем информирования, контроля и мотивации проекта нововведений.
Формирование команды проекта по изменениям
- Требования к личностным характеристикам участников проектной «команды улучшений». Способы и инструменты оценки личностных характеристик ее членов
- Организация деятельности команды по улучшению
- Сплочение людей, которые верят в успех
- Практика управления командой по улучшению
- Система мотивации участников команды
Практикум: Определение и распределение командных ролей.
Инструменты мотивации коллектива предприятия к изменениям
- Оценка уровня мотивации персонала к предстоящим изменениям
- Способы преодоления сопротивления изменениям
- Инструменты поддержания нужного уровня мотивации изменений в ходе их внедрения
- Изменения в системе материального и нематериального стимулирования при внедрении изменений
- Инструменты мотивации к изменениям
Практика: Применение метода AKADS для поддержания нововведений.
Наумов Константин Владимирович
Эксперт в области управления, развития и повышения эффективности бизнеса, профессиональный консультант и бизнес-тренер
Профессиональный опыт
- 2009 – по н.в. — «РМСи-инжиниринг», советник генерального директора
- 2009 – по н.в. — «ROSconsalt», управляющий партнер
- 2007 – по н.в. — компания GBC, управляющий партнер
- 2009–2010 — советник министра Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Профессиональные компетенции
- Стратегическое планирование, в том числе BSC
- Внедрение процессного управления
- Создание систем мотивации персонала, в том числе управление компетенциями и системы KPIs
- Внедрение систем менеджмента качества ИСО
- Бережливое производство, Lean Management
- Разработчик методик в области управления HR: GMT и AKADS
Клиенты
Реализовано более пятидесяти консалтинговых проектов в различных отраслях экономики: телекоммуникации, промышленность, нефте-газопереработка, строительство, пищевая промышленность и сфера торговли
Nestle, Danone, EVRAZGROUP, Сибнефть, ЛСР Группа, МИР, Полиметал, Сбербанк России, Газавтоматика, Мельник, Климов, Окна Века, Калина Концерн, ЮЖУРАЛНЕФТЕГАЗ, ЮЖКУЗБАССУГОЛЬ, Кубаньэнерго
Выступления и публикации
Автор методических пособий «Алгоритм разработки регламента процесса» и «Организация проекта по внедрению процессного управления на предприятии», трех книг по управлению и более двадцати публикаций в российских бизнес-журналах
Преподавательская деятельность
- 2010 – по н.в. — Академия Экономики и Управления, преподаватель курсов МВА и курса «Малая Президентская программа»
- 2009 – по н.в. — Санкт-Петербургский политехнический университет и Межотраслевой институт повышения квалификации, ведущий курсов MBA и приглашенный преподаватель курсов повышения квалификации для руководителей
Образование
- 2004 — AMI Manаgеment Institute (Германия), сертифицированный бизнес-тренер по обучению руководителей
- 1993 — Таллиннская школа менеджеров В.К. Тарасова, инструктор
- 1993–1994 — Russian Enterprise (Великобритания), научная стажировка
Даты начала обучения не определены.