День 1
Функциональное и лидерское управление
- Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие управленческих решений»
- Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики
- Что делает ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления
- Функциональное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
- Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
Практикум: Упражнение на способность и умение участников применять отдельные функции управления в процессе осуществления практической деятельности.
Стили управления
- Пять стилей управления. Треугольник стилей (ориентация: задача - сотрудники - руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления
- Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: исполнитель, стажёр, профессионал, мастер
- Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников
- Организация наставничества. Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника
- Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками. Эффективные способы цивилизованного влияния на подчинённых
Практикум: Демонстрационное упражнение на практическое применение и воздействие различных стилей управления на различные типы сотрудников.
Планирование
- Виды планирования: стратегическое, тактическое, операционное планирование
- Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного планирования. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Характеристики S.M.A.R.T.
- Практические методы тактического и операционного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий
Практикум: Деловая игра на практическое применение различных методов тактического и операционного планирования.
День 2
Постановка задачи. Делегирование полномочий
- Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Карта делегирования: кому какое дело поручать. Правильная постановка задач перед сотрудником, в зависимости от его индивидуальных особенностей и уровня профессионализма
- Организация передачи информации. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи
- Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию
- Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно
- Ловушка «обратного делегирования» – как не делать за подчинённых их работу? Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников
Практикум: Практическая отработка участниками различных моделей постановки задач и делегирования полномочий в зависимости от типа сотрудника.
Контроль подчиненных
- Виды и функции контроля: кого и как контролировать. Алгоритм контроля работы подчинённого
- Анализ эффективности работы подчиненных. Точки контроля в управлении. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников
- На каких этапах работы подчиненных контроль со стороны руководителя приносит максимальный эффект
Практикум: Упражнение на практическое применение и воздействие различных видов контроля на различные типы сотрудников.
Модели и методы принятия управленческих решений
- Как происходит процесс принятия решений на самом деле
- Методы принятия решений: «платёжная матрица», «дерево решений»
- Модель принятия решений Врума – Йеттона
Практикум: Практическая работа по использованию различных методов принятия решений.
День 3
Секреты мотивации, или что на самом деле движет нашими подчинёнными
- Что такое мотивация. Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе
«Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
- Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников
- Способы выявления скрытой мотивации подчинённых
- Десять вопросов для выявления скрытых мотивов сотрудников. Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач
- Как построить мотивирующий разговор с сотрудником. Мотивирование сотрудника с помощью критики и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать критику и похвалу в руководстве и развитии сотрудников
- Мотивация «от» или «к»: Стремление достижению или избеганию неудач. Кнут или пряник, что эффективней? Что, когда и для кого применять
- Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования
- Бесплатные способы поощрения сотрудников. Мотивационные мероприятия
- Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников
Практикум: Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников.
Ораторское мастерство, как основной инструмент лидерского управления группой
- Основы ораторского мастерства
Практикум: Упражнение «Сюжетная история», демонстрирующее универсальность структуры эффективного публичного воздействия на группу сотрудников.
- Структура ораторского выступления
- Работа с «трудной аудиторией» или как быть лидером среди лидеров
Практикум: Упражнение, направленное на отработку умения строить публичное выступление с использованием структуры эффективного воздействия на группу сотрудников.
Толопило Анатолий Сергеевич
МВА, организационный консультант, практический психолог, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
- 2005 – по н.в. — Школа управления DIRECTORICA, директор по развитию, бизнес – тренер, организационный консультант
- 2002–2005 — ООО «Биомеханические системы», директор по персоналу
- 1998–2002 — Социально – психологический центр «Аллелон», тренер – методист, практический психолог
Профессиональные компетенции
- Управленческие навыки и компетенции
- Эффективные коммуникации (переговоры и конфликты)
- Развитие лидерского потенциала
- Управление продажами
Клиенты
An-security, By Telecom, Cop.Cjpin, Development Associates International; DNS Computers, Global Nraining, Idalgo, Infotel,; Johnson Controls, Optitrade, ProximaConsult, Ramboll, SleepSystem, Star GSM, Stentor Music Gollery), Stopol Group, Vikont, Аврора, Аскон, АТЕКС-Электро, Балтийсктий банк, Биоэкология, БТК, Дом мебели, Инвест-проект, Квадро Имттекс, Кладовая Здоровья, Ленстальканат, Лотос, Новая Недвижимость, Петербургская недвижимость, Правовой центр недвижимости, Реактив, Ржевская Кабельная База, Риа Панда, СтаКос, Телеком технолоджис, Техно Николь, Элтехника и др.
Преподавательская деятельность
С 2005 года преподает по программе МВА в Санкт-Петербургской Академии Управления и Экономики
Образование
- 1987–1992 — Санкт-Петербургский государственный университет, историк, преподаватель истории
- 1995–1997 — Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, управление образовательными системами, магистр
- 1996–1998 — Санкт-Петербургский государственный университет, специалист по управлению персоналом, практический психолог
- 1997 — Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, тренер-методист
- 2007–2008 — The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания), MBA
Даты начала обучения не определены.