Курс, семинар, тренинг Лидерство и навыки управленческой эффективности руководителя

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (22 часа)

Стоимость обучения:

24 000 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

День 1

Функциональное и лидерское управление

  • Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие управленческих решений»
  • Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики
  • Что делает ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления
  • Функциональное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
  • Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя

Практикум: Упражнение на способность и умение участников применять отдельные функции управления в процессе осуществления практической деятельности.

Стили управления

  • Пять стилей управления. Треугольник стилей (ориентация: задача - сотрудники - руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления
  • Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: исполнитель, стажёр, профессионал, мастер
  • Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников
  • Организация наставничества. Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника
  • Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками. Эффективные способы цивилизованного влияния на подчинённых

Практикум: Демонстрационное упражнение на практическое применение и воздействие различных стилей управления на различные типы сотрудников.

Планирование

  • Виды планирования: стратегическое, тактическое, операционное планирование
  • Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного планирования. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Характеристики S.M.A.R.T.
  • Практические методы тактического и операционного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий

Практикум: Деловая игра на практическое применение различных методов тактического и операционного планирования.

День 2

Постановка задачи. Делегирование полномочий

  • Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Карта делегирования: кому какое дело поручать. Правильная постановка задач перед сотрудником, в зависимости от его индивидуальных особенностей и уровня профессионализма
  • Организация передачи информации. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи
  • Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию
  • Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно
  • Ловушка «обратного делегирования» – как не делать за подчинённых их работу? Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников

Практикум: Практическая отработка участниками различных моделей постановки задач и делегирования полномочий в зависимости от типа сотрудника.

Контроль подчиненных

  • Виды и функции контроля: кого и как контролировать. Алгоритм контроля работы подчинённого
  • Анализ эффективности работы подчиненных. Точки контроля в управлении. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников
  • На каких этапах работы подчиненных контроль со стороны руководителя приносит максимальный эффект

Практикум: Упражнение на практическое применение и воздействие различных видов контроля на различные типы сотрудников.

Модели и методы принятия управленческих решений

  • Как происходит процесс принятия решений на самом деле
  • Методы принятия решений: «платёжная матрица», «дерево решений»
  • Модель принятия решений Врума – Йеттона

Практикум: Практическая работа по использованию различных методов принятия решений.

День 3

Секреты мотивации, или что на самом деле движет нашими подчинёнными

  • Что такое мотивация. Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе
  • «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
  • Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников
  • Способы выявления скрытой мотивации подчинённых
  • Десять вопросов для выявления скрытых мотивов сотрудников. Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач
  • Как построить мотивирующий разговор с сотрудником. Мотивирование сотрудника с помощью критики и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать критику и похвалу в руководстве и развитии сотрудников
  • Мотивация «от» или «к»: Стремление достижению или избеганию неудач. Кнут или пряник, что эффективней? Что, когда и для кого применять
  • Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования
  • Бесплатные способы поощрения сотрудников. Мотивационные мероприятия
  • Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников

Практикум: Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников.

Ораторское мастерство, как основной инструмент лидерского управления группой

  • Основы ораторского мастерства

Практикум: Упражнение «Сюжетная история», демонстрирующее универсальность структуры эффективного публичного воздействия на группу сотрудников.

  • Структура ораторского выступления
  • Работа с «трудной аудиторией» или как быть лидером среди лидеров

Практикум: Упражнение, направленное на отработку умения строить публичное выступление с использованием структуры эффективного воздействия на группу сотрудников.

Преподаватели

Толопило Анатолий Сергеевич

МВА, организационный консультант, практический психолог, бизнес-тренер

Профессиональный опыт

  • 2005 – по н.в. — Школа управления DIRECTORICA, директор по развитию, бизнес – тренер, организационный консультант
  • 2002–2005 — ООО «Биомеханические системы», директор по персоналу
  • 1998–2002 — Социально – психологический центр «Аллелон», тренер – методист, практический психолог

Профессиональные компетенции

  • Управленческие навыки и компетенции
  • Эффективные коммуникации (переговоры и конфликты)
  • Развитие лидерского потенциала
  • Управление продажами

Клиенты

An-security, By Telecom, Cop.Cjpin, Development  Associates International; DNS Computers, Global Nraining, Idalgo, Infotel,; Johnson Controls, Optitrade, ProximaConsult, Ramboll, SleepSystem, Star GSM, Stentor Music Gollery), Stopol Group, Vikont, Аврора, Аскон, АТЕКС-Электро, Балтийсктий банк, Биоэкология, БТК, Дом мебели, Инвест-проект, Квадро Имттекс, Кладовая Здоровья, Ленстальканат, Лотос, Новая Недвижимость, Петербургская недвижимость, Правовой центр недвижимости, Реактив, Ржевская Кабельная База, Риа Панда, СтаКос, Телеком технолоджис, Техно Николь, Элтехника и др.

Преподавательская деятельность

С 2005 года преподает по программе МВА в Санкт-Петербургской Академии Управления и Экономики

Образование

  • 1987–1992 — Санкт-Петербургский государственный университет, историк, преподаватель истории
  • 1995–1997 — Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, управление образовательными системами, магистр
  • 1996–1998 — Санкт-Петербургский государственный университет, специалист по управлению персоналом, практический психолог
  • 1997 — Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, тренер-методист
  • 2007–2008 — The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания), MBA

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪