День 1
Диагностика текущей доходности отеля
- Понятие доходности
- Доходность отеля от финансовой и от операционной деятельности
- Методы расчета доходности
- Бюджетирование на основе аналитики данных
- формы управленческой отчетности как диагностика и отражение стратегии управления доходностью
- организационная структура отеля и ее роль в эффективности управления текущей доходностью
- кому, когда и какие отчеты действительно необходимы, что они показывают
- годовой бюджет – методика формирования и условия принятия к исполнению
- инвестиционная привлекательность российского отельного бизнеса в сравнении с европейским – эволюция и перспективы проблемы
Практикум: Аналитика управленческой отчетности в аспекте доходности.
Оптимизация текущей доходности отеля. Технологии повышения доходности операционной деятельности отеля в управлении издержками
- Реорганизация бизнес-процессов
- Оптимизация ключевых затратных статей операционной деятельности отеля (постоянные и переменные затраты)
Практикум: Расчет премиального фонда и общих затрат на персонал в зависимости от текущей доходности.
День 2
Повышение доходности гостиничных продаж в обороте
- Оптимизация работы с каналами сбыта услуг отеля
- Управление ценообразованием
- Технологии максимизации доходов по комплексу дополнительных услуг
- Затраты на организацию продаж (персонал, реклама, комиссионные издержки)
Практикум: Задание по расчету эффективности введения новой услуги. Анализ эффективности рекламных затрат на ее организацию.
Анализ практической эффективности текущей доходности конкретного отеля
- Клиенты-гости-потребители(Front)
- система автоматизации службы приема и размещения
- функциональные возможности: Бронирование, Поселение, Выписка, Портье, Ведение счетов гостей, Контроль состояния номерного фонда, Ночной аудит, Ведение кассовых операций, Пакетная организация тарифов, Групповые продажи, Учет дополнительных услуг, Управление доходами, Подарочные сертификаты, Отчетность
- Управленческий учет (Profit). Преимущества эффективной системы управленческого учета
- Учет текущего состояния ресурсов и задолженностей предприятия
- Учет издержек и управление ими. Концепция «центр затрат — центр прибыли»
- Менеджмент организационной структуры Back
- Определение целей организации (работа над стратегией)
- Распределение целей организации на функции подразделений и сотрудников
- Структурное моделирование
- Факторы, влияющие на эффективность работы структуры: стратегия, неопределенность целей, мотивация, стиль руководства, корпоративная культура
Инструменты повышения доходности гостиничных объектов
- Концепция и маркетинг. Создание событий с целью повышения узнаваемости отеля и привлечения клиентов
- Управление доходностью
- Персонал, как основной ресурс повышения доходности отеля
- подбор и обучение персонала
- разработка должностных инструкций
- оценка работы сотрудников иперемещение их по служебной лестнице
- Контроль сервиса, как способ повышения доходности отеля
- управленческая вертикаль организации
- единые стандарты обслуживания: качество обслуживания, уровень администрирования
- автоматизированные системы управления (АСУ)
- привлечению профессиональных управляющих компаний и известных гостиничных брендов
Практикум: Обзор технологий максимизации прибыли компании.
Шишкина Анна Олеговна
Консультант в области развития отельного бизнеса, управляющий партнер консалтинговой компании PromencGroup, директор арт-отеля Trezzini
Профессиональный опыт
- 2006 – по н.в. — арт-отель Trezzini (малый концептуальный отель, уровня 4 звезд для бизнес-класса), директор
- 2005–2006 — бизнес-комплекс Кронверк (апарт-отель, бизнес-центр; ресторан, конференц-залы, класс - А,B), генеральный директор
- 2002–2005 — бизнес-комплекс Наутилус Inn (отель класса 3 зв., бизнес-центр, ресторан, фитнесс-центр, салон красоты; загородный комплекс), директор по маркетингу управляющей компании
- 2000–2005 — ЗАО «Симметрон Промсервис» / ФГУП «Северный Пресс», заместитель директора по маркетингу завода, руководитель отдела рекламы
Профессиональные компетенции
- Разработка и оптимизация концепций для отелей и многофункциональных комплексов
- Исследования финансово-экономической целесообразности и бизнес-планирование
- Разработка производственного плана гостиницы (техническое задание на проектирование)
- Независимое консультирование, аналитика текущей доходности
- Стратегическое планирование и авторский надзор над проектом
- Проведение маркетинговых исследований рынков малых отелей, в том числе зарубежных
- Сопровождение полного цикла вывода отеля на рынок и открытия, включая start-management
- Опыт участия и консультаций проектов бизнес-класса, концептуальных малых отелей, загородных комплексов на рынках России, Чехии, Эстонии, Украины, Франции
Преподавательская деятельность
- 2005 – по н.в. — Балтийская Академии туризма, Национальная Академия Гостеприимства, преподаватель
- 2002 – по н.в. — лекции, семинары и тренинги для владельцев и управляющих отелями по направлениям: развитие малого отеля, управление доходностью отеля, маркетинг, реклама, продажи
Публикации и достижения
- Член Совета Директоров Национальной Академии Гостеприимства
- Член Правления Клуба бизнес-отелей «The Hotels Club»
- Автор идеи конкурса «Золотой Ключик» (независимая премия в области малого отельного бизнеса)
- Лауреат почетного звания «Топ-менеджер Российской Федерации 2008» (Национальный сертификат)
- Лауреат профессиональной премии в области малого отельного бизнеса в номинации «Открытие года 2007» за новаторство в стратегии маркетинга (арт-отель Trezzini)
Образование
- 2009–2010 — Duke the Fuqua school of business (USA) and Graduate School of Management (St.Petersburg State University), 7 Leadership Principles: How to Make Profitable Customers / 7 принциповлидера: каксделатьклиентавыгодным, Certificate of Completion; Leading change program / Лидерствовэпохуперемен, Certificate of Completion
- 2009–2010 — Высшая школа менеджмента при Санкт-Петербургском государственном университете, Управление малым и растущим бизнесом: предпринимательские финансы, управление персоналом в компаниях малого бизнеса, стратегии предпринимательских фирм
- Стажировки по изучению рынков малых отелей: Финляндия, Швеция, Франция, Чехия
- 1990–1993 — Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, психология и педагогика Высшей Школы, аспирантура
- 1985–1989 — Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, психология и педагогика дошкольного воспитания
Даты начала обучения не определены.