Курс, семинар, тренинг Управление многоканальной сбытовой системой предприятия

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (15 часов)

Стоимость обучения:

21 000 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

День 1

Цели сбыта

  • Финансовые цели
  • Экономические цели
  • Нефинансовые цели
  • Дерево целей

Сбытовые стратегии компании

  • Стратегии проникновения
  • Стратегии локального лидерства
  • Стратегии продаж
  • Стратегии логистики
  • Товарные стратегии
  • Ценовые стратегии
  • Стратегии продвижения

Сбытовые зоны

  • Прогнозирование и планирование продаж
  • Планирование сбытовых зон
  • Определение сбытового потенциала сбытовых зон
  • Определение ценности клиентов в сбытовых зонах
  • Выработка стратегий освоения сбытового потенциала сбытовых зон

Сбытовая система

  • Требования к сбытовой системе предприятия
  • Характеристики сбытовой системы: производительность, надёжность, ритмичность, самосовершенствование
  • Состав сбытовой системы: цели, сбытовое подразделение, сбытовые каналы, механизм управления

Практикум: Индивидуальное задание. На материале предприятия участника. Сформулировать рыночные цели предприятия. Разработать сбытовую стратегию предприятия. Принять решение о количестве каналов сбытовой системы предприятия. Определить типы и состав сбытовых каналов. Разработать бизнес-процессы в сбытовых каналах. Разработать требования, которым должен отвечать руководитель сбытовой системы и руководители сбытовых каналов.

Сбытовые каналы, ориентированные на потребности клиента – Customer-Driven Distribution Systems

  • Планирование сбытовых каналов
  • Характеристики сбытовых каналов
  • Этапы жизненного цикла сбытового канала
  • Потоки в сбытовых каналах: товарные, финансовые, технологической информации, информации продвижения, прав собственности
  • Типы сбытовых каналов
  • Тип сбыта в зависимости от ширины сбытового канала
  • Типы участников сбытовых каналов
  • Проектирование сбытовых бизнес-процессов, BPM, Business Process Management

Практикум: Групповое задание. Группы - по видам предприятий. Проанализировать специфику сбытовых систем промышленных, торговых предприятий, предприятий сферы услуг. Определить, как специфика сбытовой системы влияет на состав и процессы в сбытовых каналах. Определить типы конфликтов в сбытовых каналах, свойственные сбытовым системам с разной спецификой. Разработать методики для профилактики типичных и нештатных конфликтов.


День 2

Управление многоканальной сбытовой системой

  • Система власти в сбытовых каналах
  • Система мотивации участников сбытовых каналов
  • Логистический цикл в сбытовых каналах
  • Управление эффективностью сбытового канала
  • Услуги в сбытовом канале: количество услуг, качество услуг
  • Цепочка ценности сбытового канала
  • Уникальное торговое предложение в сбытовом канале USP, Unique Selling Preposition
  • Клиентцентрирование сбытовых каналов, 14 этапов
  • Лояльность клиентов в сбытовых каналах - снижение коэффициента потерь клиентов
  • Управление брендами и товарными категориями в сбытовых каналах
  • Качество работы сбытового канала – правило «6 richtig»
  • Ключевые показатели эффективности сбытовых каналов, KPI
  • Контрольные точки сбытового канала (Control Points)
  • Управление сбытовыми бизнес-процессами

Мотивация участников сбытового канала

  • Мотивация персонала службы сбыта
  • Мотивация персонала торговых посредников
  • Мотивация конечных потребителей

Контроль сбытовых каналов

  • Контроль показателей
  • Контроль процессов
  • Отчётность

Практикум: Индивидуальное задание. На материале предприятия участника. Разработать методы балансировки сбытовой системы с объёмом производства предприятия и ёмкостью целевого рынка. Выявить узкие места в сбытовой системе. Разработать методы их расшивки, определить необходимые ресурсы. Разработать бюджет сбалансированной системы сбыта предприятия.

Анализ работы и развитие сбытовых каналов

  • Анализ показателей и сбытовых процессов
  • Постановка целей развития сбытовых каналов
  • Разработка наборов корректирующих управленческих воздействий
  • Применение наборов управленческих воздействий
  • Мотивация участников развития сбытовых каналов
  • Контроль, отчётность, аналитика

Практикум: Групповое задание. 3-4 человека в группе. Решение кейса: «Короткое замыкание» в сбытовой системе завода «Вертикаль». Определить проблему, которая привела к неполадкам в сбытовой системе. Разработать методы устранения выявленной проблемы. Посчитать убытки предприятия от проблемы, стоимость её устранения, экономический эффект от устранения. Публичная защита решения кейса.

Повышение качества управления сбытовой системой

  • Типичные ошибки в управлении сбытовой системой
  • Подводные камни в управлении сбытовой системой
  • Красные кнопки в управлении сбытовой системой
  • Ключевые факторы успеха управления сбытовой системой

Преподаватели

Богопольский Юрий Александрович

DBA, кандидат экономических наук, бизнес-консультант, руководитель проектов развития предприятий

Профессиональный опыт

  • Корпорация «Евросервис», генеральный директор группы заводов
  • ГК «ММК», управляющий директор комбината
  • ГК «ММК», директор по маркетингу и сбыту комбината
  • МА «МЕДИ», директор по маркетингу и продажам
  • ТД «Мелифаро», директор по сбыту торгового дома

Профессиональные компетенции

  • Консалтинг по развитию систем управления и сбытовых систем предприятий
  • Обучение и повышение квалификации руководителей в области управления
  • Обучение кадрового резерва компаний
  • Экспертное сопровождение лидерства в бизнесе, работы генерального директора, работы топ-менеджмента

Преподавательская деятельность

  • Дипломированный тренер, специальность «Business Management Skills», уровень «Level 4». Квалификация гарантирована Королевским экзаменационным советом Великобритании, диплом RSA № MB0019T1
  • Сертифицированный преподаватель управления человеческими ресурсами, сертификат ВЭШ СПбГУЭФ
  • Сертифицированный преподаватель Public  Relations, сертификат АМИР

Публикации и достижения

  • Учредитель и научный руководитель Санкт-Петербургской академии топ-менеджмента
  • Имеет 7 правительственных наград, почётный диплом Министерства образования и науки РФ, корпоративную награду ГК «ММК» «За эффективное управление комбинатом»
  • Публикуется в профессиональных и научных изданиях «Генеральный директор», «Бизнес без проблем - персонал», «Вестник МГТУ»
  • Соавтор книги «Стратегическое управление в образовании» (российско – финский проект)

Образование

  • Мурманский государственный технический университет, организация управления производством
  • Российская академия государственной службы при Президенте РФ, квалификация преподаватель менеджмента
  • Институт экономических проблем Кольского научного центра Российской академии наук, кандидат экономических наук
  • CENTEK, УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ ЛУЛЕО, Швеция, маркетинг, сертификат
  • Университет Лапландии, Финляндия, стратегический менеджмент, сертификат

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪