Курс, семинар, тренинг Руководитель юридической службы

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (30 часов)

Стоимость обучения:

33 000 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

День 1

Юридическое обеспечение деятельности компании

  • Цели, задачи, функции юридической службы компании
  • Юридическая служба в иерархии и структуре организации, распределение компетенции и ответственности
  • Принципы работы, пределы взаимодействия с другими службами компании, этика юридического поведения в различных ситуациях
  • Распределение задач между собственной юридической службой и внешними юридическими фирмами, юристами, адвокатами, адвокатскими формированиями. Использование аутсорсинга
  • Бюджетирование  юридического отдела, оптимизация затрат на правовые услуги

Роль и задачи руководителя юридической службы

  • Уровни управления и роль руководителя юридической службы
  • Особенности статуса руководителя юридической службы. Действия в пограничных ситуациях
  • Взаимодействие руководителя юридической службы:
    • с собственниками, учредителями, акционерами
    • с коллегиальными органами управления – Общим собранием, Советом НП, Правлением, Советом директоров и т.п.
    • с единоличным исполнительным органом – директором, генеральным директором

Структура юридической службы, полномочия и ответственность

  • Особенности штатного расписания юридического отдела
  • Степень участия в работе подразделений и филиалов, документообороте, договорной работе
  • Должностные и функциональные обязанности сотрудников юридического отдела
  • Полномочия и ответственность  в типичных и нетипичных правовых ситуациях
  • Взаимодействие юридического подразделения с филиалами и подразделениями  компании, распределение компетенции

Ключевые принципы и положения в работе юридической службы

  • Внутренние положения об органах управления и подразделениях предприятия, о юридической службе, документообороте и договорной работе
  • Хранение учредительных документов и правоустанавливающих документов компании
  • Планирование работы специалистов юридического подразделения. Распределение полномочий
  • Определение случаев целесообразности привлечения внешней юридической помощи. Распределение работы между внешними и внутренними юристами
  • Обеспечение безопасности деятельности предприятия и сотрудников. Вопросы сохранения конфиденциальности, сохранности информации, электронного документооборота и электронной переписки

Особенности подбора и мотивации юридического персонала

  • Критерии оценки и способы мотивации сотрудников юридического отдела
  • Системы премирования и материального стимулирования компании
  • Особенности подбора юридического персонала. Актуальные требования к кандидатам

Правовая аналитическая работа

  • Организация мониторинга законодательства с использованием интернет-технологий
  • Формы и методология подготовки качественных правовых заключений
  • Практика юридического оформления правовых заключений
  • Анализ основных информационно-правовых систем, обеспечивающих оперативный доступ к правовой информации

Практикум: Оказание правовой поддержки предприятия. Способы превентивной защиты прав предприятия при подготовке различных договоров.

День 2

Юридическое обеспечение корпоративных отношений и управления собственностью компании

  • Корпоративная структура компании:  построение, оптимизация, реструктуризация
  • Корпоративно – правовые документы в компании:  разработка, изменение учредительных документов.  Документы корпоративного управления
  • Способы построения группы компаний, организации сотрудничества различных юридических лиц
  • Правовое сопровождение корпоративного управления в компании, учет компетенции органов управления
  • Подготовка и проведение годовых и внеочередных общих собраний, заседаний совета партнерства, правления

Практикум: Подготовка Общего собрания с проведением тайного голосования (пример – выборы Совета Партнерства).

  • Регистрация эмиссий ценных бумаг, проведение операций с ценными бумагами
  • Участие в подготовке приказов и распоряжений исполнительного органа управления, организационных приказов
  • Регистрация изменений в учредительных документах и смена директора
  • Регистрация прав в отношении имущества, автотранспорта, интеллектуальной собственности
  • Арендные отношения и их регулирование

Практикум: Заключение договора аренды офисного помещения с крупным бизнес-центром. Подготовка помещений к использованию. Правовые и налоговые аспекты.

Сопровождение процедур согласования сделок

  • Согласование крупных сделок
  • Согласование сделок между заинтересованными лицами

Организация работы с доверенностями

  • Регламент по работе с доверенностями
  • Практические рекомендации по оптимизации работы с доверенностями (подготовки, подписания, регистрации, учета, отзыва доверенности)

Процессуальные и практические рекомендации в работе

  • Работа с недвижимостью. Оформление  владения, собственности, регистрация перехода прав на объекты недвижимого имущества и земельные участки
  • Сделки, требующие нотариального удостоверения. Сделки, требующие государственной регистрации. Сделки, не требующие нотариального удостоверения и государственной регистрации
  • Регламентирование вопросов коммерческой тайны
  • Вопросы оформления прав и пользования объектами интеллектуальной собственности
  • Построение эффективной системы управления юридическими рисками
  • Работа с программным обеспечением компании

Организация юридической работы по налоговым вопросам

  • Учет налоговых вопросов в практике работы организации, открытии и закрытии банковских счетов
  • Налоговое консультирование
  • Учет налоговых вопросов в договорных отношениях
  • Правовое сопровождение налоговых проверок в организации
  • Процессуальные и практические аспекты рассмотрения налоговых споров в арбитражных судах. Особенности подготовки документов и порядок обжалования действий налоговых органов в судебном и внесудебном порядке

Практикум: Оказание юридических услуг и юридическое сопровождение сделок с недвижимостью. Вопросы организации договорных отношений с учетом налоговых аспектов.

День 3

Управление договорной работой

  • Регламентация договорной работы – положение о договорной работе компании
  • Проведение преддоговорной работы: участники и процедура, распределение полномочий на заключение договоров, согласование договоров.  Процедура проверки благонадежности контрагента
  • Технологии  правовой экспертизы  и подготовки проектов договоров. Типизация и унификация договоров. Контроль над исполнением условий договора
  • Оптимизация и автоматизация договорной работы в компании

Практикум: Заключение договора факторинга с банком. Российский и «западный» варианты.

Правовое обеспечение трудовых отношений

  • Разработка трудовых договоров и гражданско-правовых соглашений
  • Практические рекомендации по соблюдению трудовой дисциплины, предотвращению хищений и иных убытков
  • Правовые аспекты рассмотрения индивидуальных трудовых споров
  • Предупреждение трудовых конфликтов в период массовых увольнений, реорганизации компании и т.п.

Практикум: Юридическое регулирование конфликтов по поводу системы премирования работников.

День 4

Организация претензионной и исковой работы

  • Особенности претензионной работы – контроль соблюдения графиков платежей и договорных обязательств
  • Практические рекомендации по направлению претензии в практике подрядчика и заказчика
  • Практика работы с дебиторской задолженностью компании
  • Практические аспекты отправления и доставки претензий и исков. Анализ юридических последствий при почтовой пересылке
  • Отношения с коллекторскими организациями
  • Профилактическая работа юридического отдела при выполнении подрядных работ по строительству или проектированию по государственному или муниципальному заказу

Организация работы по управлению дебиторской задолженностью

  • Мониторинг и оценка дебиторской задолженности. Организационные и договорные методы уменьшения рисков возникновения просроченной дебиторской задолженности
  • Организационные вопросы управления дебиторской задолженностью. Методы организации работы с  должниками. Способы обеспечения исполнения обязательств в договорных отношениях. Удержание
  • Факторинг. Договора уступки права требования и перевода долга
  • Алгоритм действий по истребованию задолженности
  • Подготовка документов по возврату дебиторской задолженности в претензионном и судебном порядке
  • Порядок взаимодействия с судебными приставами. Процедура обжалования и оспаривания действий  судебных приставов
  • Механизмы воздействие на должника. Целесообразность привлечения сторонних специалистов
  • Процедура банкротства должника

Организация работы в судах

  • Организация работы компании в судах, в третейском суде
  • Планирование стратегии и тактики ведения коммерческих споров в арбитражных судах
  • Практические рекомендации применения ГК РФ и АПК РФ при рассмотрении коммерческих споров, судебной практики ВАС РФ и Верховного Суда РФ. Основания для пересмотра дел
  • Анализ рассмотрения гражданско-правовых споров. Практические рекомендации
  • Способы обеспечения доказательств
  • Преимущества третейского суда

Практикум: Формулирование предмета иска. Надлежащие ответчики и третьи лица. Способы защиты прав.

Преподаватели

Басин Аркадий Аронович

Кандидат философских наук, доцент Санкт-Петербургского Института экономики и управления

Генеральный директор ООО «Юридический центр «Правовой Мир», практикующий юрист

Практический опыт

  • 2010 — по н.в. — СРО строителей и СРО проектировщиков, Директор по правовым вопросам
  • 2005 — по н.в. — Юридическая компания «Правовой мир», Генеральный директор
  • 2006–2008 — Правовой центр Санкт-Петербургского союза предпринимателей, Директор
  • 2004–2009 — ГУ Ленюрбюро при Правительстве Ленинградской области, Ведущий юрисконсульт
  • 2003–2005 —  Арбитражный суд Мурманской области, Арбитражный заседатель
  • 2002–2004 — Мурманская коллегия адвокатов, Санкт-Петербургская коллегия адвокатов, Адвокат
  • 1997–2003 — Мурманская Торгово-промышленная палата, Третейский судья

Профессиональные компетенции

  • Управление торгово-производственной фирмой и юридической компанией
  • Навыки ведения сложных хозяйственных дел
  • Опыт участия в арбитражных процессах в качестве адвоката и арбитражного заседателя

Преподавательская деятельность

1995–2005 — Мурманский государственный технический университет, Доцент кафедры правовых дисциплин

Выступления и публикации

Более 40 научных публикаций, участие в  лекциях, семинарах и круглых столах

Образование

  • 1996–1999 — Мурманский государственный технический университет, кандидат философских наук
  • 1993–1995 — Мурманский государственный технический университет, юрист

Дополнительное образование

  • 1997 — Университет Лулео (Швеция), финансовый менеджмент, стажировка
  • 1996 — Университет г.Турку (Финляндия), морское право, стажировка

Ткаченко Дан Васильевич

Юрист, эксперт-практик в области корпоративного права, действующий третейский судья

Профессиональный опыт

  • 2011 — по н.в. — ООО «Единый центр создания, развития бизнеса» (Группа компаний «Алькомпроф»), юрист
  • 2009 — по н.в. — Третейский суд при НП СРО «Союз строителей нефтяной отрасли Северо-Запада» действующий третейский судья
  • 2011–2011 — Пушкинская коллегия адвокатов, юрист
  • 2010–2011 — ГУ «Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства» при комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области  Начальник департамента «ЛенЮрБюро», начальник юридического отдела
  • 2009–2010 — Пушкинская коллегия адвокатов, юрисконсульт
  • 2007–2009 — ООО «Асессор +», директор
  • 2006–2007 — Автономная некоммерческая организация «Правовой центр Санкт-Петербургского Союза предпринимателей», юрисконсульт
  • 2005–2006 — ЛОГУ «Юридическое бюро» (ЛенЮрБюро) при Комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, юрист

Профессиональные компетенции

  • Юридическое сопровождение деятельности организации
  • Юридическая экспертиза корпоративных документов
  • Юридическое консультирование представителей малого и среднего бизнеса
  • Защита прав предпринимателей в арбитражном суде

Выступления и публикации

  • Автор методических пособий для предпринимателей. Имеет ряд публикаций в журнале «Экономика и Инвестиции. Ленинградская область»
  • Докладчик на конференции «Слияния и Поглощения в Северо-Западном федеральном округе»

Образование

  • 1998–2004 — Санкт-Петербургский Институт правоведения и предпринимательства, юрист

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪