День 1
Юридическое обеспечение деятельности компании
- Цели, задачи, функции юридической службы компании
- Юридическая служба в иерархии и структуре организации, распределение компетенции и ответственности
- Принципы работы, пределы взаимодействия с другими службами компании, этика юридического поведения в различных ситуациях
- Распределение задач между собственной юридической службой и внешними юридическими фирмами, юристами, адвокатами, адвокатскими формированиями. Использование аутсорсинга
- Бюджетирование юридического отдела, оптимизация затрат на правовые услуги
Роль и задачи руководителя юридической службы
- Уровни управления и роль руководителя юридической службы
- Особенности статуса руководителя юридической службы. Действия в пограничных ситуациях
- Взаимодействие руководителя юридической службы:
- с собственниками, учредителями, акционерами
- с коллегиальными органами управления – Общим собранием, Советом НП, Правлением, Советом директоров и т.п.
- с единоличным исполнительным органом – директором, генеральным директором
Структура юридической службы, полномочия и ответственность
- Особенности штатного расписания юридического отдела
- Степень участия в работе подразделений и филиалов, документообороте, договорной работе
- Должностные и функциональные обязанности сотрудников юридического отдела
- Полномочия и ответственность в типичных и нетипичных правовых ситуациях
- Взаимодействие юридического подразделения с филиалами и подразделениями компании, распределение компетенции
Ключевые принципы и положения в работе юридической службы
- Внутренние положения об органах управления и подразделениях предприятия, о юридической службе, документообороте и договорной работе
- Хранение учредительных документов и правоустанавливающих документов компании
- Планирование работы специалистов юридического подразделения. Распределение полномочий
- Определение случаев целесообразности привлечения внешней юридической помощи. Распределение работы между внешними и внутренними юристами
- Обеспечение безопасности деятельности предприятия и сотрудников. Вопросы сохранения конфиденциальности, сохранности информации, электронного документооборота и электронной переписки
Особенности подбора и мотивации юридического персонала
- Критерии оценки и способы мотивации сотрудников юридического отдела
- Системы премирования и материального стимулирования компании
- Особенности подбора юридического персонала. Актуальные требования к кандидатам
Правовая аналитическая работа
- Организация мониторинга законодательства с использованием интернет-технологий
- Формы и методология подготовки качественных правовых заключений
- Практика юридического оформления правовых заключений
- Анализ основных информационно-правовых систем, обеспечивающих оперативный доступ к правовой информации
Практикум: Оказание правовой поддержки предприятия. Способы превентивной защиты прав предприятия при подготовке различных договоров.
День 2
Юридическое обеспечение корпоративных отношений и управления собственностью компании
- Корпоративная структура компании: построение, оптимизация, реструктуризация
- Корпоративно – правовые документы в компании: разработка, изменение учредительных документов. Документы корпоративного управления
- Способы построения группы компаний, организации сотрудничества различных юридических лиц
- Правовое сопровождение корпоративного управления в компании, учет компетенции органов управления
- Подготовка и проведение годовых и внеочередных общих собраний, заседаний совета партнерства, правления
Практикум: Подготовка Общего собрания с проведением тайного голосования (пример – выборы Совета Партнерства).
- Регистрация эмиссий ценных бумаг, проведение операций с ценными бумагами
- Участие в подготовке приказов и распоряжений исполнительного органа управления, организационных приказов
- Регистрация изменений в учредительных документах и смена директора
- Регистрация прав в отношении имущества, автотранспорта, интеллектуальной собственности
- Арендные отношения и их регулирование
Практикум: Заключение договора аренды офисного помещения с крупным бизнес-центром. Подготовка помещений к использованию. Правовые и налоговые аспекты.
Сопровождение процедур согласования сделок
- Согласование крупных сделок
- Согласование сделок между заинтересованными лицами
Организация работы с доверенностями
- Регламент по работе с доверенностями
- Практические рекомендации по оптимизации работы с доверенностями (подготовки, подписания, регистрации, учета, отзыва доверенности)
Процессуальные и практические рекомендации в работе
- Работа с недвижимостью. Оформление владения, собственности, регистрация перехода прав на объекты недвижимого имущества и земельные участки
- Сделки, требующие нотариального удостоверения. Сделки, требующие государственной регистрации. Сделки, не требующие нотариального удостоверения и государственной регистрации
- Регламентирование вопросов коммерческой тайны
- Вопросы оформления прав и пользования объектами интеллектуальной собственности
- Построение эффективной системы управления юридическими рисками
- Работа с программным обеспечением компании
Организация юридической работы по налоговым вопросам
- Учет налоговых вопросов в практике работы организации, открытии и закрытии банковских счетов
- Налоговое консультирование
- Учет налоговых вопросов в договорных отношениях
- Правовое сопровождение налоговых проверок в организации
- Процессуальные и практические аспекты рассмотрения налоговых споров в арбитражных судах. Особенности подготовки документов и порядок обжалования действий налоговых органов в судебном и внесудебном порядке
Практикум: Оказание юридических услуг и юридическое сопровождение сделок с недвижимостью. Вопросы организации договорных отношений с учетом налоговых аспектов.
День 3
Управление договорной работой
- Регламентация договорной работы – положение о договорной работе компании
- Проведение преддоговорной работы: участники и процедура, распределение полномочий на заключение договоров, согласование договоров. Процедура проверки благонадежности контрагента
- Технологии правовой экспертизы и подготовки проектов договоров. Типизация и унификация договоров. Контроль над исполнением условий договора
- Оптимизация и автоматизация договорной работы в компании
Практикум: Заключение договора факторинга с банком. Российский и «западный» варианты.
Правовое обеспечение трудовых отношений
- Разработка трудовых договоров и гражданско-правовых соглашений
- Практические рекомендации по соблюдению трудовой дисциплины, предотвращению хищений и иных убытков
- Правовые аспекты рассмотрения индивидуальных трудовых споров
- Предупреждение трудовых конфликтов в период массовых увольнений, реорганизации компании и т.п.
Практикум: Юридическое регулирование конфликтов по поводу системы премирования работников.
День 4
Организация претензионной и исковой работы
- Особенности претензионной работы – контроль соблюдения графиков платежей и договорных обязательств
- Практические рекомендации по направлению претензии в практике подрядчика и заказчика
- Практика работы с дебиторской задолженностью компании
- Практические аспекты отправления и доставки претензий и исков. Анализ юридических последствий при почтовой пересылке
- Отношения с коллекторскими организациями
- Профилактическая работа юридического отдела при выполнении подрядных работ по строительству или проектированию по государственному или муниципальному заказу
Организация работы по управлению дебиторской задолженностью
- Мониторинг и оценка дебиторской задолженности. Организационные и договорные методы уменьшения рисков возникновения просроченной дебиторской задолженности
- Организационные вопросы управления дебиторской задолженностью. Методы организации работы с должниками. Способы обеспечения исполнения обязательств в договорных отношениях. Удержание
- Факторинг. Договора уступки права требования и перевода долга
- Алгоритм действий по истребованию задолженности
- Подготовка документов по возврату дебиторской задолженности в претензионном и судебном порядке
- Порядок взаимодействия с судебными приставами. Процедура обжалования и оспаривания действий судебных приставов
- Механизмы воздействие на должника. Целесообразность привлечения сторонних специалистов
- Процедура банкротства должника
Организация работы в судах
- Организация работы компании в судах, в третейском суде
- Планирование стратегии и тактики ведения коммерческих споров в арбитражных судах
- Практические рекомендации применения ГК РФ и АПК РФ при рассмотрении коммерческих споров, судебной практики ВАС РФ и Верховного Суда РФ. Основания для пересмотра дел
- Анализ рассмотрения гражданско-правовых споров. Практические рекомендации
- Способы обеспечения доказательств
- Преимущества третейского суда
Практикум: Формулирование предмета иска. Надлежащие ответчики и третьи лица. Способы защиты прав.
Басин Аркадий Аронович
Кандидат философских наук, доцент Санкт-Петербургского Института экономики и управления
Генеральный директор ООО «Юридический центр «Правовой Мир», практикующий юрист
Практический опыт
- 2010 — по н.в. — СРО строителей и СРО проектировщиков, Директор по правовым вопросам
- 2005 — по н.в. — Юридическая компания «Правовой мир», Генеральный директор
- 2006–2008 — Правовой центр Санкт-Петербургского союза предпринимателей, Директор
- 2004–2009 — ГУ Ленюрбюро при Правительстве Ленинградской области, Ведущий юрисконсульт
- 2003–2005 — Арбитражный суд Мурманской области, Арбитражный заседатель
- 2002–2004 — Мурманская коллегия адвокатов, Санкт-Петербургская коллегия адвокатов, Адвокат
- 1997–2003 — Мурманская Торгово-промышленная палата, Третейский судья
Профессиональные компетенции
- Управление торгово-производственной фирмой и юридической компанией
- Навыки ведения сложных хозяйственных дел
- Опыт участия в арбитражных процессах в качестве адвоката и арбитражного заседателя
Преподавательская деятельность
1995–2005 — Мурманский государственный технический университет, Доцент кафедры правовых дисциплин
Выступления и публикации
Более 40 научных публикаций, участие в лекциях, семинарах и круглых столах
Образование
- 1996–1999 — Мурманский государственный технический университет, кандидат философских наук
- 1993–1995 — Мурманский государственный технический университет, юрист
Дополнительное образование
- 1997 — Университет Лулео (Швеция), финансовый менеджмент, стажировка
- 1996 — Университет г.Турку (Финляндия), морское право, стажировка
Ткаченко Дан Васильевич
Юрист, эксперт-практик в области корпоративного права, действующий третейский судья
Профессиональный опыт
- 2011 — по н.в. — ООО «Единый центр создания, развития бизнеса» (Группа компаний «Алькомпроф»), юрист
- 2009 — по н.в. — Третейский суд при НП СРО «Союз строителей нефтяной отрасли Северо-Запада» действующий третейский судья
- 2011–2011 — Пушкинская коллегия адвокатов, юрист
- 2010–2011 — ГУ «Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства» при комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Начальник департамента «ЛенЮрБюро», начальник юридического отдела
- 2009–2010 — Пушкинская коллегия адвокатов, юрисконсульт
- 2007–2009 — ООО «Асессор +», директор
- 2006–2007 — Автономная некоммерческая организация «Правовой центр Санкт-Петербургского Союза предпринимателей», юрисконсульт
- 2005–2006 — ЛОГУ «Юридическое бюро» (ЛенЮрБюро) при Комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, юрист
Профессиональные компетенции
- Юридическое сопровождение деятельности организации
- Юридическая экспертиза корпоративных документов
- Юридическое консультирование представителей малого и среднего бизнеса
- Защита прав предпринимателей в арбитражном суде
Выступления и публикации
- Автор методических пособий для предпринимателей. Имеет ряд публикаций в журнале «Экономика и Инвестиции. Ленинградская область»
- Докладчик на конференции «Слияния и Поглощения в Северо-Западном федеральном округе»
Образование
- 1998–2004 — Санкт-Петербургский Институт правоведения и предпринимательства, юрист
Даты начала обучения не определены.