День 1
Роль, задачи и функции заместителя генерального директора как руководителя
- Базовые (личные) компетенции
- Целеполагание и планирование в деятельности руководителя. Виды и формы планов (годовые, квартальные, ежемесячные, графики и пр.)
- Организационно-функциональный план, как инструмент максимально эффективно распределяющий нагрузку на сотрудников
Практикум: Деловая игра «Организационно-функциональный план».
Доведение решения до подчиненных и организация контроля
- Принципы формулирования целей и постановки задач
- Способы доведения задач до подчиненных
Практикум: Упражнение «Доведение решения». Упражнение направлено на отработку алгоритма доведения задания до подчиненного с использованием техник «СМАРТЕР» и «личный СМАРТ руководителя».
Как правильно организовать контроль исполнения?
- Виды контроля подчиненных
- Способы реализации контроля: как реализовать методичность и последовательность в контроле (предварительный — организация работ, промежуточный — ход работ и корректировка, итоговый — оценка результатов)
- Контрольные точки. Инструменты контроля и их применение
- Психологические аспекты организации контроля
Практикум: Ролевая игра по исследованию процедуры контроля от момента поступления планового задания от собственника к руководству предприятием и затем по цепочке команд до рядовых исполнителей.
Нужные установки
- Пять установок, превращающих руководителя в исполнителя и методы преодоления их: «лучше сделать самому», «некому доверить», «где взять время?», «я в этом плохо разбираюсь», «между молотом (топ-менеджмент) и наковальней (персонал)»
- Особенности построения системы делегирования в ситуациях: «новый руководитель — старый коллектив», «старый руководитель — новые сотрудники»
Дополнительные аспекты
- Применение базовых управленческих функций руководителя в повседневной практике
- Ситуационное лидерство
- Применение партиципативного стиля управления
День 2
Управленческие технологии
- Организация как система. Законы развития организаций
- Переход от результативности бизнеса к его эффективности
- Краткий обзор управленческих технологий: Сбалансированная система показателей, Процессное управление, Бережливое производство, TQM, Шесть сигм, Система грейдов, Управление на основе компетенций и KPIs (ключевых показателей результативности сотрудников) и др.
Практикум: Исследование организационной структуры и построение карты процессов предприятия.
Этапы создания системы постоянного совершенствования деятельности (CI)
- Система CI. Этапы создания системы
- Что должно быть в обязательном порядке учтено при создании системы, или «почему работники никогда самостоятельно не станут улучшать деятельность»
- Практика внедрения системы CI в. России
Практикум: Разработка системы мониторинга и улучшения для процессов предприятий участников.
Инструменты повышения эффективности деятельности предприятия?
- Технология Бережливого производства
- Команды по улучшению
- FMEA-анализ
Практикум: Моделирование алгоритма действий по исследованию проблемы предприятия, сбору данных по проблеме, их обработке и выработке решения методом матрицы приоритетов.
День 3
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании и улучшение экономических показателей
- Эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов
- Финансовый план. Почему без него не обойтись
- Построение простейшей системы учета движения денег
- Проблемы в мотивации персонала при переходе на жесткое управление прибыльностью
- Контроль затрат организации, расходы и прибыль организации
- Ускорение оборачиваемости оборотных средств
Практикум: Разработка упрощенных версий Бюджета денежных средств и Бюджета движения денежных средств.
Система отчетности по выполнению планов
- Система отчетности: ее виды и формы
- Организация контроля исполнения принятых решений
- Создание системы оценки выполнения плановых показателей
- Система отчетности по реализуемым на предприятии проектам
Практикум: Разработка участниками системы оценки выполнения плана и системы сквозного планирования.
Наумов Константин Владимирович
Эксперт в области управления, развития и повышения эффективности бизнеса, профессиональный консультант и бизнес-тренер
Профессиональный опыт
- 2009 – по н.в. — «РМСи-инжиниринг», советник генерального директора
- 2009 – по н.в. — «ROSconsalt», управляющий партнер
- 2007 – по н.в. — компания GBC, управляющий партнер
- 2009–2010 — советник министра Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Профессиональные компетенции
- Стратегическое планирование, в том числе BSC
- Внедрение процессного управления
- Создание систем мотивации персонала, в том числе управление компетенциями и системы KPIs
- Внедрение систем менеджмента качества ИСО
- Бережливое производство, Lean Management
- Разработчик методик в области управления HR: GMT и AKADS
Клиенты
Реализовано более пятидесяти консалтинговых проектов в различных отраслях экономики: телекоммуникации, промышленность, нефте-газопереработка, строительство, пищевая промышленность и сфера торговли
Nestle, Danone, EVRAZGROUP, Сибнефть, ЛСР Группа, МИР, Полиметал, Сбербанк России, Газавтоматика, Мельник, Климов, Окна Века, Калина Концерн, ЮЖУРАЛНЕФТЕГАЗ, ЮЖКУЗБАССУГОЛЬ, Кубаньэнерго
Выступления и публикации
Автор методических пособий «Алгоритм разработки регламента процесса» и «Организация проекта по внедрению процессного управления на предприятии», трех книг по управлению и более двадцати публикаций в российских бизнес-журналах
Преподавательская деятельность
- 2010 – по н.в. — Академия Экономики и Управления, преподаватель курсов МВА и курса «Малая Президентская программа»
- 2009 – по н.в. — Санкт-Петербургский политехнический университет и Межотраслевой институт повышения квалификации, ведущий курсов MBA и приглашенный преподаватель курсов повышения квалификации для руководителей
Образование
- 2004 — AMI Manаgеment Institute (Германия), сертифицированный бизнес-тренер по обучению руководителей
- 1993 — Таллиннская школа менеджеров В.К. Тарасова, инструктор
- 1993–1994 — Russian Enterprise (Великобритания), научная стажировка
Даты начала обучения не определены.